Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Курсанты"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Камендова Лариса Анатольевна

Конспект "Курсанты" - это авторская разработка по развитию связной речи у детей подготовительных к школе групп с использованием технологии "Мнемотехника".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kursanty.docx26.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию

(подготовительная к школе группа)

Камендова Лариса Анатольевна,

воспитатель МБДОУ № 25, г.Канска

Цель: формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста через использование приёмов мнемотехники.

Задачи:

Познавательные:

  • Закрепить умение детей работать по алгоритму.
  • Способствовать формированию  кругозора  детей о предметном мире через освоение приемов работы с мнемосхемами.

Развивающие:

  • Развивать умение анализировать, оперировать символами.
  • Совершенствовать умение связно, последовательно излагать содержание усвоенной информации .

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские отношения, умение  взаимодействовать   в группах.

Ход образовательной деятельности:

I. Организационная часть - дети находятся в приемной комнате

(на плечах детей «погоны» курсантов)

  1. Беседа:

- Какой праздник приближается? (День защитника Отечества)

- Кто такие защитники?  (Люди военных профессий)

- Что такое Отечество?   (Родина - Россия)

- Почему называют защитники Отечества?  (Они защищают нашу Родину)  

- Нужна ли специальная подготовка, чтобы стать защитником Отечества? (Ответы детей)

- А курсанты, это кто? (Будущие офицеры, которые учатся в военных училищах)

- Ребята, вы хотите быть курсантами? Представьте себя в роли курсантов военных училищ, на плечах у вас «курсантские погоны».

- Я старший по званию – капитан.

-  Военные  должны:

  • четко выполнять приказы старшего по званию,
  • обращаться ко мне «товарищ капитан»,
  • а я к вам «товарищ курсант».

-  Сегодня у нас военные учения.

- Что такое военные учения? (Ответы детей)

- Только, чтобы сражаться, надо этому научиться. И поэтому, товарищи курсанты, в колонну по одному, становись! Шагом марш!

(Дети входят в групповую комнату под маршевую музыку)

II. Основная часть

- За нашими учениями будут наблюдать военное командование!

-  Курсанты!  Нашему  командованию троекратное «УРА!!!»

(В группе стоят стульчики в шахматном порядке)

- А теперь, товарищи курсанты, «Вольно» и прошу занять свои места на стульчиках!

  1. Беседа:

- Товарищи курсанты, назовите военные профессии? (Ответы детей)

- А, знаете ли вы, что есть профессия радист – шифровальщик? (Ответы детей)

- Как вы думаете, что он делает? И для чего он это делает? (Радисты-шифровальщики  — это связисты, которые передают зашифрованную  информацию в виде знаков)

  1. Игра «Радисты-шифровальщики»  
  • Подготовительная работа (кодирование слов)

-  Товарищи курсанты, сейчас мы с вами проведем тренировочные упражнения! Вы будете называть мне слова, а я буду рисовать знаки или схемы к словам (воспитатель рисует на доске).

- Теперь я буду называть слова, а вы будете делать зарисовки (дети рисуют на доске).

- Товарищи курсанты, передо мной лежат изображения разных предметов, действий, ваша задача, определить, что это может быть! (Ответы детей)

  • Работа по мнемоквадратам – расшифровать каждую картинку в отдельности из текста (Солдат, защищает, страна, земля, моряк,  охраняет,  граница,  море, летчик,  оберегает, небо, Родина)

- Товарищи курсанты, у меня в руках важный пакет с секретными заданиями. - Это действительно секретное задание! Таблица,  знаки, схемы, рисунки! (воспитатель читает)

«В этих таблицах зашифрованы предложения.  Расшифруйте их».

Предложения о  «Защитниках Отечества»:

Солдат защищает страну на земле.

Моряк охраняет границу на море.

Летчик оберегает небо нашей Родины.

- Товарищи курсанты! А теперь практическая часть. Обратите внимание на цвет ваших «погон». Какого они цвета? (белый, синий, красный)

  • Работа в группах – дети самостоятельно составляют предложение.

- Разойдитесь к столам в соответствии с цветом ваших «погон»

(Дети расходятся к столам)

- Кто выполнить задание, ответьте «Готово»

  • Проговаривание предложений каждой группой.

Команда: «Курсанты в одну шеренгу становись! Равняйсь, смирно! Задание выполнили на отлично! Вольно! Вы заслужили отдых!»

(Дети садятся на ковер)

- Товарищи курсанты! Отдыхать будем с пользой!

  1. Игра «Саперы»

- Товарищи курсанты! Кто такой сапер? (Военный, занимающийся обезвреживанием мин и неразорвавшихся снарядов - картинка)

- Каким должен быть сапер? Почему? (внимательный, осторожный)

  • Знакомство со знаками:

- Если вы обнаружили подозрительный предмет, ваши действия? (Ответы детей)

- Что может обозначать этот знак? (показ знака)

  1. Не подходить близко к предмету;
  2. Запрещается трогать руками;
  3. При обнаружении сообщить о найденном предмете старшему по званию.

- Товарищи курсанты! Еще одно испытание! (воспитатель читает)

«В учебной группе находится опасный предмет, его надо найти и обезвредить!».

- И прилагается описание этого предмета.

- Для того чтобы выяснить, что же это за предмет, вы можете сделать для себя подсказку. Для этого вы можете взять табличку и в каждой клеточке изобразить схематично описание опасного предмета (раздать детям пустые таблицы и ручки).

Воспитатель читает: предмет не маленький, не стеклянный, имеет прямоугольную форму,  не имеет запаха.

 (Садятся на стульчики)

- Помните! Действовать нужно строго по инструкции:

 (Дети обнаруживают предмет, сообщают воспитателю, воспитатель осторожно «вытягивает» коробку на середину группы)

- При вскрытии коробки вы, должны отойти на безопасное расстояние и не подходить, я посмотрю, что это может быть.

- На коробке два провода красный и синий, какой провод сначала перерезать?  (Воспитатель осторожно разрезает скотч, из коробки вылетают воздушные шары, на тесьме висит схема поздравления для пап).

- Вот это  опасный предмет! Как же его достать?

(дети предлагают варианты – подставить стульчик).

- Что же это может быть? (Зашифрованное поздравление)

- Ребята здесь зашифровано поздравление для ваших пап, дедушек, а когда  вы его расшифруете, то можете поздравить их с праздником! Это контрольное задание и выполнить его сможете со своим воспитателем.

III. Заключительная часть

Команда: «Курсанты в одну шеренгу, становись, равняйсь, смирно!»

- Подведем итог наших учений!

- По каким военным профессиям вы проходили курс обучения? (Радист – шифровальщик, сапер)

- Каким должен быть защитник нашей Родины? (смелым, отважным, сильным, ловким, умным)

- Как вы считаете, справились со всеми заданиями?

- Молодцы, курсанты! Курс обучения прошли успешно!

Команда: «Равняйсь, смирно! Направо, на выход из учебной группы, шагом, марш» под маршевую музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с применением современных образовательных технологий. Для детей старшей группы. Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы  по её содержанию, формулировать простейшие выводы. Учить выделять положительные и отрицательные стороны объекта. Развивать речь...

Конспект образовательной деятельности по развитию коммуникативной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме: «Птицы Прибайкалья»

Технологическая карта организованной образовательной деятельностипо развитию коммуникативной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНРТема: Птицы ПрибайкальяЦель: создание ус...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "Путешествие во фруктовый сад" в рамках темы образовательного комплекса "Фрукты"

Конспект актуален для педагогов, работающих по программе "Детский сад - 2100". Так,  как составлен  в рамках образовательного комплекса "Фрукты", как итоговое занятие....

Конспекты образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности

Конспекты образовательной деятельности   по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности...

Конспект образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей средней группы по средствам театрализованной деятельности « Сказка приходи»

Конспект образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей средней группы по средствам театрализованной деятельности « Сказка приходи»...

Конспект образовательной деятельности по развитию изобразительной деятельности во второй младшей группе по теме: «Украшу я тарелку цветами»

Конспект образовательной деятельностипо развитию изобразительной деятельностиво второй младшей группе по теме:«Украшу я тарелку цветами»...