Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Курсанты"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект "Курсанты" - это авторская разработка по развитию связной речи у детей подготовительных к школе групп с использованием технологии "Мнемотехника".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию
(подготовительная к школе группа)
Камендова Лариса Анатольевна,
воспитатель МБДОУ № 25, г.Канска
Цель: формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста через использование приёмов мнемотехники.
Задачи:
Познавательные:
- Закрепить умение детей работать по алгоритму.
- Способствовать формированию кругозора детей о предметном мире через освоение приемов работы с мнемосхемами.
Развивающие:
- Развивать умение анализировать, оперировать символами.
- Совершенствовать умение связно, последовательно излагать содержание усвоенной информации .
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские отношения, умение взаимодействовать в группах.
Ход образовательной деятельности:
I. Организационная часть - дети находятся в приемной комнате
(на плечах детей «погоны» курсантов)
- Беседа:
- Какой праздник приближается? (День защитника Отечества)
- Кто такие защитники? (Люди военных профессий)
- Что такое Отечество? (Родина - Россия)
- Почему называют защитники Отечества? (Они защищают нашу Родину)
- Нужна ли специальная подготовка, чтобы стать защитником Отечества? (Ответы детей)
- А курсанты, это кто? (Будущие офицеры, которые учатся в военных училищах)
- Ребята, вы хотите быть курсантами? Представьте себя в роли курсантов военных училищ, на плечах у вас «курсантские погоны».
- Я старший по званию – капитан.
- Военные должны:
- четко выполнять приказы старшего по званию,
- обращаться ко мне «товарищ капитан»,
- а я к вам «товарищ курсант».
- Сегодня у нас военные учения.
- Что такое военные учения? (Ответы детей)
- Только, чтобы сражаться, надо этому научиться. И поэтому, товарищи курсанты, в колонну по одному, становись! Шагом марш!
(Дети входят в групповую комнату под маршевую музыку)
II. Основная часть
- За нашими учениями будут наблюдать военное командование!
- Курсанты! Нашему командованию троекратное «УРА!!!»
(В группе стоят стульчики в шахматном порядке)
- А теперь, товарищи курсанты, «Вольно» и прошу занять свои места на стульчиках!
- Беседа:
- Товарищи курсанты, назовите военные профессии? (Ответы детей)
- А, знаете ли вы, что есть профессия радист – шифровальщик? (Ответы детей)
- Как вы думаете, что он делает? И для чего он это делает? (Радисты-шифровальщики — это связисты, которые передают зашифрованную информацию в виде знаков)
- Игра «Радисты-шифровальщики»
- Подготовительная работа (кодирование слов)
- Товарищи курсанты, сейчас мы с вами проведем тренировочные упражнения! Вы будете называть мне слова, а я буду рисовать знаки или схемы к словам (воспитатель рисует на доске).
- Теперь я буду называть слова, а вы будете делать зарисовки (дети рисуют на доске).
- Товарищи курсанты, передо мной лежат изображения разных предметов, действий, ваша задача, определить, что это может быть! (Ответы детей)
- Работа по мнемоквадратам – расшифровать каждую картинку в отдельности из текста (Солдат, защищает, страна, земля, моряк, охраняет, граница, море, летчик, оберегает, небо, Родина)
- Товарищи курсанты, у меня в руках важный пакет с секретными заданиями. - Это действительно секретное задание! Таблица, знаки, схемы, рисунки! (воспитатель читает)
«В этих таблицах зашифрованы предложения. Расшифруйте их».
Предложения о «Защитниках Отечества»:
Солдат защищает страну на земле.
Моряк охраняет границу на море.
Летчик оберегает небо нашей Родины.
- Товарищи курсанты! А теперь практическая часть. Обратите внимание на цвет ваших «погон». Какого они цвета? (белый, синий, красный)
- Работа в группах – дети самостоятельно составляют предложение.
- Разойдитесь к столам в соответствии с цветом ваших «погон»
(Дети расходятся к столам)
- Кто выполнить задание, ответьте «Готово»
- Проговаривание предложений каждой группой.
Команда: «Курсанты в одну шеренгу становись! Равняйсь, смирно! Задание выполнили на отлично! Вольно! Вы заслужили отдых!»
(Дети садятся на ковер)
- Товарищи курсанты! Отдыхать будем с пользой!
- Игра «Саперы»
- Товарищи курсанты! Кто такой сапер? (Военный, занимающийся обезвреживанием мин и неразорвавшихся снарядов - картинка)
- Каким должен быть сапер? Почему? (внимательный, осторожный)
- Знакомство со знаками:
- Если вы обнаружили подозрительный предмет, ваши действия? (Ответы детей)
- Что может обозначать этот знак? (показ знака)
- Не подходить близко к предмету;
- Запрещается трогать руками;
- При обнаружении сообщить о найденном предмете старшему по званию.
- Товарищи курсанты! Еще одно испытание! (воспитатель читает)
«В учебной группе находится опасный предмет, его надо найти и обезвредить!».
- И прилагается описание этого предмета.
- Для того чтобы выяснить, что же это за предмет, вы можете сделать для себя подсказку. Для этого вы можете взять табличку и в каждой клеточке изобразить схематично описание опасного предмета (раздать детям пустые таблицы и ручки).
Воспитатель читает: предмет не маленький, не стеклянный, имеет прямоугольную форму, не имеет запаха.
(Садятся на стульчики)
- Помните! Действовать нужно строго по инструкции:
(Дети обнаруживают предмет, сообщают воспитателю, воспитатель осторожно «вытягивает» коробку на середину группы)
- При вскрытии коробки вы, должны отойти на безопасное расстояние и не подходить, я посмотрю, что это может быть.
- На коробке два провода красный и синий, какой провод сначала перерезать? (Воспитатель осторожно разрезает скотч, из коробки вылетают воздушные шары, на тесьме висит схема поздравления для пап).
- Вот это опасный предмет! Как же его достать?
(дети предлагают варианты – подставить стульчик).
- Что же это может быть? (Зашифрованное поздравление)
- Ребята здесь зашифровано поздравление для ваших пап, дедушек, а когда вы его расшифруете, то можете поздравить их с праздником! Это контрольное задание и выполнить его сможете со своим воспитателем.
III. Заключительная часть
Команда: «Курсанты в одну шеренгу, становись, равняйсь, смирно!»
- Подведем итог наших учений!
- По каким военным профессиям вы проходили курс обучения? (Радист – шифровальщик, сапер)
- Каким должен быть защитник нашей Родины? (смелым, отважным, сильным, ловким, умным)
- Как вы считаете, справились со всеми заданиями?
- Молодцы, курсанты! Курс обучения прошли успешно!
Команда: «Равняйсь, смирно! Направо, на выход из учебной группы, шагом, марш» под маршевую музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/22/picture-257863-1369204317.jpg)
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с применением современных образовательных технологий. Для детей старшей группы. Рассказывание по картине «Собака со щенятами»
Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по её содержанию, формулировать простейшие выводы. Учить выделять положительные и отрицательные стороны объекта. Развивать речь...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/18/picture-975244-1511002966.jpg)
Конспект образовательной деятельности по развитию коммуникативной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме: «Птицы Прибайкалья»
Технологическая карта организованной образовательной деятельностипо развитию коммуникативной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНРТема: Птицы ПрибайкальяЦель: создание ус...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/27/picture-933651-1501156726.jpg)
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "Путешествие во фруктовый сад" в рамках темы образовательного комплекса "Фрукты"
Конспект актуален для педагогов, работающих по программе "Детский сад - 2100". Так, как составлен в рамках образовательного комплекса "Фрукты", как итоговое занятие....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/20/picture-502672-1413820984.jpg)
Конспекты образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности
Конспекты образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/20/picture-502672-1413820984.jpg)
Конспект образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей средней группы по средствам театрализованной деятельности « Сказка приходи»
Конспект образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей средней группы по средствам театрализованной деятельности « Сказка приходи»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/20/picture-1234508-1708409701.jpg)
Конспект образовательной деятельности по развитию изобразительной деятельности во второй младшей группе по теме: «Украшу я тарелку цветами»
Конспект образовательной деятельностипо развитию изобразительной деятельностиво второй младшей группе по теме:«Украшу я тарелку цветами»...