Буктрейлер или технология медиапроектирования в детском саду
методическая разработка по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа)

Якушева Оксана Викторовна

Буктрейлер (англ. booktrailer) — короткий эмоциональный  рекламный видеоролик к художественной литературе, научному или популярному тексту, призванный привлечь интерес к чтению данного текста. Как правило, продолжительность буктрейлера составляет не более 3 минут. Это ролик-миниатюра, который включает в себя самые яркие и узнаваемые моменты книги, визуализируя её.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 9 имени Героя Советского Союза И.Д. Ваничкина города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области

Буктрейлер

или

технология медиапроектирования

Картинки по запросу картинки буктрейлер

Разработала

О.В. Якушева

 воспитатель

 ГБОУ ООШ № 9  

г. Новокуйбышевска

структурное подразделение

 «Детский сад «Звонкие голоса»

г.Новокуйбышевск, 2019 г.

Не так важно научить детей читать,

намного важнее научить детей обдумывать то,

что они читают!

Джордж Карлин

Буктрейлер или технология медиапроектирования

Буктрейлер (англ. booktrailer) — короткий эмоциональный  рекламный видеоролик к художественной литературе, научному или популярному тексту, призванный привлечь интерес к чтению данного текста. Как правило, продолжительность буктрейлера составляет не более 3 минут. Это ролик-миниатюра, который включает в себя самые яркие и узнаваемые моменты книги, визуализируя её.

Работа по созданию буктрейлера имеет определенную структуру и проходит в несколько этапов.

1 этап. Читательский проект

1. Отбор книг

2. Литературно-педагогический анализ

        Задача взрослого — помочь детям глубже понять и почувствовать литературный материал. Для этого он читает сам, анализирует произведение, разбирает образы и сюжеты, язык и стиль. Нужно продумать очень много: какие слова и строки следует объяснить или повторить; где задать четко сформулированный вопрос; в каком случае нужна соответствующая интонация, а когда следует использовать жесты, движения, игрушки; как подать сложный текст с расчетом на эмоциональное воздействие.

3. Выбор иллюстраций

     Выбор иллюстраций — важный момент. О неразрывности текста и иллюстрации в детской книге единодушно заявляют и писатели, и художники.    К. Чуковский сформулировал это так: «...наши стихотворения должны быть графичны, то есть в каждой строфе, а порою и в каждом двустишии должен быть материал для художника, ибо мышлению младших детей свойственна абсолютная образность... Стихи, печатаемые без рисунков, теряют чуть не половину своей эффективности».

    Подбирая рисунки, следует помнить, что они не только поясняют текст, но и активизируют фантазию, воображение, воспитывают эстетический вкус.

Необходимо продумать, в какой момент просмотра ребёнку потребуется помощь взрослого: сосредоточить внимание на деталях, на цвете, на особенностях изображения; задать вопрос о внешнем виде, характере, настроении героя; уделить особое внимание картинам природы (например, поразмыслить, какого цвета зима, и увидеть не только белые, но и голубые, розовые, фиолетовые, а порой и черные краски); соединить наглядное и словесное изображения.

4. Читаем и играем

Что интересней ребёнку при составлении рассказа, пересказа по прочитанной книге: просто отвечать на вопросы взрослого или разыгрывать театрализованное представление, отвечать на вопросы викторины, играть в игру?

      Задача взрослого – придумать маршрут путешествия, по которому ребёнок захочет отправиться в дорогу вместе с героями книги. И чем больше на пути встретиться различных препятствий, тем интереснее будет. Как можно организовать такие игры? Интегрируя информационно-коммуникационные технологии с классическими образовательными методами и приёмами.

2 этап. Эскизный проект

Условно этот этап можно назвать «Книжкины затеи» или  «Как мы об этой книге расскажем другим?»

   Эскиз – это первая быстрая зарисовка идей, но не только. Эскиз так же служит подготовкой к большой работе.

   В ходе совместной проектной деятельности детей, родителей и педагогов создаётся сценарий будущего буктрейлера, «зарисовка» – максимальная визуализация сюжета книги, которая возможна только при условии сопровождения чтения игровой деятельностью.

        Рисование.

Рисование для детей дошкольного возраста — органическая потребность, канал, по которому может выявляться и реализовываться в материале внутренняя жизнь детской души – визуализация литературного образа, явления, персонажа.

        Театр.

Вживаясь в образ героя, ребёнок лучше понимает смысл прочитанного.

        Мультфильм, кино

Ребенок сравнивает образ, который видит на экране, с тем образом, который возник у него при чтении книги.

        Игры.

Игры всегда органично включены в сценарий и помогают созданию образа. К каждой игре заранее продумывается подбор литературного материала.

        Музыкальное сопровождение.

Она помогает создавать настроение, вводит в атмосферу литературных произведений, способствует возникновению творческого состояния во время рисования.

3 этап Технический проект

Этот этап работы можно условно назвать «Сам себе режиссёр».

Основная цель данного этапа – создание буктрейлера.

Можно выделить такие направления деятельности как, составление перечня вопросов для видеоролика по прочитанному произведению (титры); обсуждение с ребенком всех этапов создания видеоролика при монтаже; выбор цвета для оформления видеоролика, место расположения титров, способов перехода от одного фрагмента к другому; предварительный просмотр полученного видеоролика.

4 этап. Презентационный этап работы над проектом.

Технология создания праздника.

Формы реализации презентационного этапа могут быть разными – участие в конкурсе, досуг, церемония награждения участников, спектакль, концерт и т.д.

Три кита успешного медиапроекта.

Для достижения поставленной цели необходимо организовать проектную деятельность так, чтобы ребёнок выступал в роли автора и непосредственного исполнителя задуманного, дать возможность ребёнку самостоятельно принимать решение на всех этапах работы над буктрейлером в зоне его ближайшего развития.

Обязательным условием является уважительное отношение взрослого к результатам детского творчества, даже, если они не совсем соответствуют первоначальной цели

Задача взрослого – творчески организовать процесс проектирования буктрейлера; используя максимально возможное сочетание разнообразных видов деятельности, образовательного материала и интегрирование их в деятельности.

Мы предупреждаем – боритесь с искушением сделать ЗА ребенка!

Процесс медиапроектирования объединяет инновационные педагогические идеи и строится на исследовательской деятельности. Это своеобразный дидактический подход, который предполагает активное участие детей и наблюдение, сопровождение, поддержку за ними на всех этапах работы над проектом (буктрейлером), привлечение всех заинтересованных детей и родителей, использование педагогической инклюзии, визуализацию и объяснение образовательного процесса.

Таким образом, проектная деятельность по созданию медиапроекта (буктрейлера) объединяет все возможные образовательные сферы, развивает и расширяет базовые компетентности детей.

 Картинки по запросу картинки буктрейлер

Картинки по запросу картинки буктрейлерКартинки по запросу картинки буктрейлер

Картинки по запросу картинки буктрейлер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.

Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада.  Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...