Конспект НОД с детьми 4-5 лет по Речевому развитию. Развитие речи.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Блищ Анна Владимировна

Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи.

Тема: Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr_pereskaz_skazki_puzyr_solominka_i_lapot.docx29.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи.

Тема: Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

Интеграция ОО: речевое, социально - коммуникативное развитие.

Вид деятельности: познавательно - речевая, игровая.

Формы работы: восприятие художественной литературы, беседа, дидактическая игра.

Задачи:

связная речь: учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей;

словарь и грамматика: учить пользоваться точными наименованиями для называния детенышей животных, употреблять форму повелительного наклонения глаголов.

Материал: картинки - собака, зайчиха, крокодил, щенки, зайчата, крокодильчики, бегемотики (по 2 шт.); лесенка с тремя ступеньками.

Ход   НОД

I Мотивационный этап.

1 Мотивация детей к деятельности:

Дети, вы любите слушать сказки? Садитесь удобно, я расскажу вам сказку «Пузырь, соломинка и лапоть»

II Основной этап

Совместная и самостоятельная деятельность:

Рассказываю детям сказку «Пузырь, соломинка и лапоть».

Вопросы по содержанию сказки

  1. Про кого эта сказка?
  2. Что предложил лапоть пузырю?
  3. Что ответил пузырь?
  4. Как они переправились на другой берег, что придумали?
  5. Что случилось с пузырем?

Еще раз рассказываю сказку и предлагаю детям пересказать ее. Оценивая пересказ, обращаю внимание детей на логику изложения событий, интонационную выразительность речи, особенно при передаче диалогов.

Физкультминутка

Прошу детей показать, какой был пузырь. Дети встают и образуют большой круг.

Как пузырь хохотал?

Дети громко смеются.

А как он лопнул?

Дети бегут к центру круга и произносят звук [с] протяжно.

Игра по желанию детей повторяется несколько раз.

Сегодня к нам пришли... (Достаю картинки, выставляю  их на счетную лесенку.)

Дети: собака, зайчиха, крокодил и бегемот.

Они пришли не одни, а со своими малышами. Собака — со своими... щенками, зайчиха... с зайчатами. Крокодил и бегемот тоже привели с собой малышей. У их малышей нет специальных названий. Это детеныш крокодила. Еще можно так сказать: крокодильчик. Это детеныш бегемота, или бегемотик. Их называют и так: крошка-крокодил, крошка-бегемот.

По мере называния выставляю игрушки на лесенку парами, каждая пара отдельно: справа внизу - зайчиха с зайчатами; на второй ступеньке левее - собака со щенками, на третьей ступеньке еще левее - крокодил с крокодильчиками, наверху слева - бегемот со своими малышами.

Звери эти не простые, а сказочные. Могут выполнять разные поручения, если их попросить вежливо и правильно. Например: зайчонок, поскачи, пожалуйста; крошка - бегемот, пожалуйста, беги; щенок, пожалуйста, спой.

Дети обращаются к гостям с разными просьбами. Слежу, чтобы они употребляли слова спасибо, пожалуйста, подсказываю робким детям поручения: «Попросим вместе: щенок, пожалуйста, полай; крошка-крокодил, иди ко мне, пожалуйста».

Когда большая часть картинок будет в руках детей, подсказываю, что можно вежливо попросить картинки друг у друга («Маша, дай, пожалуйста, крокодильчика»).

Игра «Кто заблудился?»

Кто скачет по лесной тропинке?

Дети: Заяц.

Как назвать его ласково?

Дети: Зайчонок, зайчик, заинька.

Остановился зайчик, огляделся по сторонам и заплакал. Почему?

Дети: Потерялся, заблудился, лапку уколол.

Скажите, какой сейчас зайчик?

Дети: Грустный, печальный, огорченный.

Закончите предложения: если зайчик потерялся... мы поможем ему найти свой дом. Если зайчик уколол лапку, мы... перевяжем ее, полечим, успокоим, утешим.

III Подведение итога.

Рефлексия:

Дети прощаются со зверями и их детенышами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выращивают хлеб? Хлеб Кубани»

Конспект  занятия учителя-логопеда по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выра...

Конспект занятия с детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи (II уровень речевого развития) с использованием приёмов сказкотерапии

В конспекте раскрываются виды  работы по обогащению словарного запаса с использованием сказкотерапии...

Конспект НОД с детьми 4-5 лет Речевое развитие. Развитие речи.

Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи.Тема: Составление рассказа-описания «Зимняя одежда»...

Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «В гостях у Мойдодыра»

Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «В гостях у Мойдодыра» с презентацией...

Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «Составление описательного рассказа о питомцах»

Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «Составление описательного рассказа о питомцах» с презентацией...