Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

 “Домашние животные”

Цель:

• закреплять знания детей по лексической теме «Домашние животные»,

• расширять и закреплять словарь по теме (табун, стадо, отара, свора)

• продолжать учить разгадывать загадки,

• развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику,

• закреплять умение составлять рассказ – описание

- закреплять умение ориентироваться в пространстве

• воспитывать бережное доброе отношение к животным.

Предварительная работа:

• рассматривание картинок, иллюстраций с изображением животных,

• рисование, лепка животных,

• загадки, игры,

• чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа», рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей»

• заучивание стихотворения «Домашние животные» (Т. А. Шорыгина)

Оборудование:

«цветик – семицветик» (с одной стороны цветные, а с другой звуки) слова КОТЁНОК, 7 конвертов с заданиями, картинки с изображением животных, прищепки по количеству детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx24.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №17 «Малютка»

городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан

                        Конспект              

               По развитию речи для старшей группы

                             “Домашние животные”

                                                                    Подготовила педагог  

                                                  первой квалификационной категории

                                                          Гадельшина Ирина Музагитовна.

                                                                                                                                

                                                 2019 уч.год.

                                          “Домашние животные”

Цель:

• закреплять знания детей по лексической теме «Домашние животные»,

• расширять и закреплять словарь по теме (табун, стадо, отара, свора)

• продолжать учить разгадывать загадки,

• развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику,

• закреплять умение составлять рассказ – описание

- закреплять умение ориентироваться в пространстве

• воспитывать бережное доброе отношение к животным.

Предварительная работа:

• рассматривание картинок, иллюстраций с изображением животных,

• рисование, лепка животных,

• загадки, игры,

• чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа», рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей»

• заучивание стихотворения «Домашние животные» (Т. А. Шорыгина)

Оборудование:

«цветик – семицветик» (с одной стороны цветные, а с другой звуки) слова КОТЁНОК, 7 конвертов с заданиями, картинки с изображением животных, прищепки по количеству детей.

                                                                                                                                         Ход занятия:

Педагог: Ребята я вас сегодня хочу пригласить на ферму . 

Педагог: А вы знаете, что мы называем фермой? Кто там живет?

Дети: Ферма это где живут домашние животные.

Педагог: Да, правильно. А вы хотите туда поехать?

Дети: Да.

Педагог:Тогда давайте отправляться в путь. Как вы думаете, на чем можно поехать?

Дети: на машине, на автобусе, на велосипеде и.т.д.

Педагог : Да, все правильно, но мы с вами поедем  угадайте на чем.

Загадка:

Это что за богатырь,

Вдоль дороги поднял пыль,

По асфальту напрямик

Едет с грузом… (грузовик)

Педагог: Правильно. Это грузовик. Но его двери закрыты.Что бы открыть их нам нужно выполнить задания.

Артикуляционная зарядка.

       Я по улице гулял                                                                                                 и котенка увидал.                                                                                                     Котенок молока лакает,                                                                                       Язычок туда сюда мелькает.                                                                                              За котенком повтори,                                                                                                            Ну ка, быстро, раз, два, три.

Педагог: А , сейчас садимся и поехали.( имитируют езду на грузовике под музыку)

Педагог: Вот, ребята, мы и приехали. Остановка. Посмотрите, какой красивый цветок. А вы знаете, как он называется?

Дети: цветик – семицветик.

Педагог: правильно, а кто знает, почему он так называется?

Дети: Потому что у него 7 лепестков разного цвета.

Педагог: да, этот цветок непростой, в нём скрыт сюрприз. Чтобы его узнать, нам надо открыть все лепестки. Ребята найдите волшебные конверты. (дети собирают конверты и раскладывают по цветам, так же как цвета у семицветика)

Педагог: Мы должны выполнить  задания, а затем открыть лепесток  такого же цвета. Ну что, начнём! (Конверты предварительно спрятаны воспитателем перед занятием, но так чтобы дети смогли их без труда найти)

(дети приносят конверты.)

КОНВЕРТ КРАСНЫЙ.

Дид. игра «Угадай-ка!»

Педагог: Я загадываю загадки, а вы сначала внимательно слушаете и думаете, затем тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать. Надо не просто ответить, а найти отгадку и поместить на доску.

1. У меня есть пятачок,

Вместо хвостика – крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю, хрю!»

(свинья)

2. Я маленькая, белая

Пушистая, несмелая,

Шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайки

(овца)

3. Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.

(кошка)

4. Бородатый и рогатый

Заберётся в огород

Съест капусту и укроп.

(козёл)

5. Я хозяину служу,

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

(собака)

6. И сметану и кефир,

Молоко и вкусный сыр,

Чтобы были мы здоровы,

Даст нам пёстрая…

(корова)

7. Кто я, догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу,

Летом я везу телегу.

(лошадь)

Педагог: Какие вы молодцы! Как можно назвать этих животных одним словом?

Дети: Домашние животные.

Педагог:  Правильно, с первым заданием вы справились, можно открыть лепесток красного цвета. (открывают звук К)

КОНВЕРТ ОРАНЖЕВЫЙ

Дид. игра «Кто где живёт?» (игра с «мячом»)

Педагог:   Я задаю вопрос и бросаю кому-нибудь мяч. У кого он окажется, тот и отвечает.

1. Где живёт лошадь? - в конюшне

2. Собака - в конуре

3. Кролик - в клетке, в крольчатнике

4. Свинья – в свинарнике

5. Кошка – в доме

6. Корова – в хлеву, в коровнике

7. Коза – в хлеву

8. Овца – в овчарне

(открываем лепесток оранжевый) (с обратной стороны звук О)

КОНВЕРТ ЖЕЛТЫЙ

Дид. игра «Один- много»

1. Корова-коровы-стадо

2. Лошадь-лошади-табун

4. овца-овцы - овчарня

6. свинья-свиньи-хлев

7. кролик-кролики-крольчатник

(открываем лепесток желтый) (звук Т)

КОНВЕРТ ЗЕЛЕНЫЙ

Дид. Игра. «Объясни словечко»

 Педагог: Ребята, а это задание не простое. Я вам буду говорить слова, а вы продолжать.

Табун – много лошадей,

Стадо – много коров,

Отара – много овец,

Свора – много собак.

Открывают лепесток зеленый. (звук Ё)

КОНВЕРТ СИНЕЙ

Задание «Узнай по описанию»

 Педагог: Ребёнок выбирает картинку с животным, не показывая её другим детям и не называя, описывает животное. Остальные по описанию должны узнать это животное.

(1-2 рассказов)

Открывают конверт синей, (  звук Н)

КОНВЕРТ  БЕЛЫЙ

Физминутка «Лошадка» (под музыку)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка – серый бок

Я копытцем постучу,

Если хочешь – прокачу

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива.

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка – серый бок.

Открывают лепесток белый. (звук О)

КОНВЕРТ ГОЛУБОЙ

Педагог: Котенок прислал фотографию. Назовите его ласково что бы он перестал бояться. Какой котенок?

Дид. игра «Успокой котёнка» - котенок плачет, дети успокаивают его ласковыми словами (маленький, пушистенький, ласковый, усатенький, хорошенький и т. д.)

Пальчиковое упражнение «Котёнок» (на каждое слово дети бельевой прищепкой прищипывают подушечки каждого пальца сначала на правой, а затем на левой руке)

 Педагог: Поиграем мы с котёнком, он и успокоится, и ему станет весело Вы немного устали. У вас под стульчиками лежат прищепки. Возьмите их, давайте с вами поиграем.                                                                                  

Кусается сильно котёнок – глупыш,

Он думает это не палец, а мышь (смена рук)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»

(Дети читают слово: «Котёнок»)

- Ребята вот кто загадочный наш друг.

Педагог: Котенок очень благодарен вам за помощь, что вы так отважно справились со всеми заданиями и нашли его друзей. Спасибо котенок.

Педагог: Нам пора обратно в группу. Давайте займем свои места в нашей грузовике и отправимся в наш детский сад. Скажем котенку и его друзьям до новых встреч.

(Воспитатель встаёт впереди, дети под музыку «уезжают» в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-занятие по развитию речи "Животные и их детёныши"

Задачи:Образовательные:- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко – тихо, тоненьким...

Конспект занятия по развитию речи "Животные жарких стран"

формирование лексико-грамматических средств языка и развитее связной речи по теме «Животные жарких стран»....

Конспект занятия по развитию речи "Животные жарких стран" (старшая группа)

В данной методической разработке представлен конспект занятия по развитию речи, а также мнемосхема по стихотворению "Где обедал воробей?"...

Конспект занятия по развитию речи «Животные» в младшей группе

Цель:Закрепить знание детей о диких и домашних животных.Задачи:·        учить детей в умении сравнивать, находить сходство и различие диких и домашних жи...

Конспект занятия по развитию речи «Животные в лесу»

С помощью уточнения знаний детей о жизни животных в лесу зимой обогащать словарь детей  младшего возраста и развивать речь....

Конспект занятия по развитию речи : "Животные"

Конспект занятия по развитию речи "Животные"...

Конспект занятия по развитию речи «Животные Севера»

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Животные Севера»...