Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Необычное путешествие Чебурашки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Зверева Татьяна Валерьевна

Обучение детей составлению элементарного рассказа из личного опыта, полученного в игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nood_neobychnoe_puteshestvie_cheburashki.docx738.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - Детский сад №7 «Русалочка»

городской округ город Волгореченск Костромской области

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи в средней группе

по теме: «Необычное путешествие Чебурашки»

Образовательная область: Познание.

Интеграция образовательных областей:

 коммуникация, чтение художественной литературы, безопасность, социализация, музыка, здоровье.

 Провела: воспитатель

 Зверева  Татьяна Валерьевна.

 

Цель: обучение детей составлению элементарного рассказа из личного опыта, полученного в игре.

Программные задачи:

  1. Уточнить представления детей о транспорте.
  2. Помочь освоить приемы составления  короткого рассказа из личного опыта с опорой на алгоритм.
  3. Активизировать лексический   запас детей при подборе определений к слову «самолет».
  4. Развивать речевую активность детей, умение отвечать на вопросы.
  5. Развивать навыки моделирования;
  6. Упражнять в образовании однокоренных слов при помощи  приставок.
  7. Развивать умение сочетать речь с движениями при рассказывании стихотворения «руками».
  8. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь герою.

Материал: игрушки Чебурашка, Крокодил Гена; коробка с апельсинами;

 графический план путешествия; игровой модуль «автобус» с обозначением мест для пассажиров различными геометрическими фигурами, рулем на месте водителя, билеты- картонные геометрические фигуры в соответствии с обозначениями на «местах»; ковролины на каждого ребенка с набором деталей мягкого геометрического конструктора для конструирования самолетов; игровой модуль «корабль»; набор мнемокарточек «путешествие на остров», наборное полотно «гармошка»; аромолампа с маслом апельсина

Предварительная работа: Чтение сказки Э.Успенского Приключения Чебурашки и Крокодила Гены, разучивание стихотворения Е.Алябьевой «Смелый капитан», дидактические игры (лото, домино, словесные на тему «транспорт»)

Методы и приемы: использование индуктора; использование игровой проблемной ситуации; моделирование; метод вопросов, речевые игры, рассказывание по алгоритму; логоритмика; подвижная игра, музыкальное сопровождение, исполнение песни, ароматерапия.

Ход занятия.

Воспитатель:

-Чем это так вкусно пахнет? Где же они лежат? Дети обращают внимание на необычную коробку в группе. Воспитатель открывает коробку. В ней лежат апельсины и игрушка Чебурашка.

Воспитатель: Дети, вы знаете, кто это? Как же он попал сюда? Здравствуй, Чебурашка, (Дети здороваются с Чебурашкой).Что ты делаешь в коробке с апельсинами?

Чебурашка: Я путешествую. Я хочу попасть на теплый остров в южном море на День Рождения к моему другу Крокодилу Гене, он там сейчас отдыхает-греется.

Воспитатель: А почему ты путешествуешь в коробке?

- А как же еще путешествуют, я по-другому не умею.

Воспитатель: Ребята, как можно путешествовать, расскажите Чебурашке, пожалуйста.

Воспитатель:  Вот и карта у тебя есть, Чебурашка, здесь же все понятно, смотрите, друзья.

Если путешествовать по этой карте,  как мы доберемся до крокодила Гены? (Сначала на самолете, потом на корабле)

Чебурашка:  Кто же мне поможет добраться до Крокодила Гены? (грустно)

Воспитатель: Посмотрите на карту. На чем мы отправимся в путешествие из детского сада? Как называется место, откуда отправляются самолеты? (аэропорт). Нам нужно попасть в аэропорт. Как можно туда доехать? (На автобусе) Как называется место, откуда отправляется автобус? (автобусный вокзал)

Я буду кондуктором, а вы…? Получайте  билеты и правильно занимайте свои места. А пока садитесь, напомните друг другу, пожалуйста, правила поведения в общественном транспорте (дети рассказывают правила передавая флажок, рассаживаются на места, в соответствии с билетами- различными геометрическими фигурами разного цвета и размера. Одно место - для водителя)

Что бы ехать было веселее, давайте поиграем.

Мы в автобус сели и от вокзала - …отъехали

Из города -…выехали

По дороге - …поехали

В горку -… въехали

С горки –… съехали

Через мост Волгу -… переехали

К аэропорту - … подъехали

Вот мы и в аэропорту. Посмотрите, для нас приготовлена взлетная полоса (ковролины для каждого ребенка с набором фигур для конструирования). Начинайте конструировать для себя быстрые, красивые, большие, пассажирские самолеты.

 И мы с Чебурашкой сконструируем стремительный  самолет.

(Дети самостоятельно выкладывают на ковролинах самолеты из геометрических фигур)

Воспитатель: Какие у вас получились самолеты, скажите, пожалуйста? Покажите свои самолеты друг другу.

Теперь можно отправляться в полет. Где мы совершим посадку? (Обращает внимание детей к карте) Как еще можно назвать посадку самолета на землю? (приземление)

Подвижная игра «Самолеты»

Приготовились к полету!

Заводим моторы!

Взлет!

Летим над лесом, над горами!

Идем на посадку!

Приземляемся рядом с морским портом!

Какими словами можно поздравить друг друга, когда самолеты приземлились?(с приземлением)

Где мы приземлились? (Около морского порта)

Вот и корабль!

Поднимайтесь на борт, пожалуйста. Как нужно стоять на палубе, чтобы не упасть во время качки? (Расставив слегка ноги)

Чтение стихотворения руками «Капитан»

Я на мостике стою

И бинокль в руках держу.

Имитируем пальцами рук «бинокль», подносим к глазам

Волны плещутся слегка,

Качка тихая пока.

Легкие движения руками влево-вправо впереди внизу

Волны сильными вдруг стали,

И от качки все упали.

Сильные движения руками влево-вправо впереди внизу, присели

За канат держусь я крепко,

Вдруг сорвало ветром кепку.

Встаем, имитируя подъем по канату,

Движение рукой от головы в сторону

Я ловить рукою стал,

Чуть с мосточка не упал.

Хватательные движения руками над головой, качаем головой влево-вправо, руки к голове.

Воспитатель: Вот мы и приплыли на остров, Чебурашка, вместе с ребятами. А друг твой, Крокодил Гена, поджидает гостей!

Ребята, давайте расскажем Гене про наше путешествие?

Воспитатель вставляет мнемокарточки с последовательностью событий в кармашки «гармошки», задавая детям наводящие вопросы по необходимости.

1.Какой необычный путешественник попал к нам утром в коробке с апельсинами? (Чебурашка в коробке с апельсинами)

2.Что было с собой у Чебурашки (У Чебурашки была с собой карта путешествия)

3.Что мы сделали, чтобы  попасть   в аэропорт? (Купили билеты и поехали на автобусе)

4.Как мы оказались около моря? (Построили самолеты и полетели на них)

5.Из какого места и на чем мы доплыли на остров? (Из морского порта на корабле).

6.Кто ждал гостей  на острове? (  Крокодил  Гена)

7.Что получилось, когда картинки про наше путешествие мы вставили в кармашки? (Книжка)

Дорогой, Крокодил Гена! Мы с ребятами поздравляем тебя с Днем Рождения и дарим в подарок эту книжку о нашем путешествии. Ребята, а как еще можно поздравить Гену с Днем рождения? (Спеть песенку)

Дети исполняют Песенку Крокодила Гены.

Воспитатель: А мы с ребятами отправляемся обратно в детский сад. Скажем волшебные слова: «Один, два, три, четыре, пять, вернемся в группу мы опять!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Морское путешествие"

Данный материал предназначен для —воспитания культуры поведения, умения вести себя в коллективе у детей среднего дошкольного возраста, —обучает элементам техники выразительных движений: умению правиль...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в страну цветных карандашей»

Конспект занятия  по развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в страну цветных карандашей»Цели: развивать диалогическую и монологическую речь детей, подвести к самостоятельному про...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Сказочное путешествие" Коммуникация

Конспект НОД предназначен для детей средней группы о сказачном путешествии....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в осень».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: «Путешествие в осень».Цель:1) Помочь детям увидеть многоцветие осени; учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира.Задачи:...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: Путешествие по лесу.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе.Тема: Путешествие по лесу....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: Путешествие по лесу.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе.Тема: Путешествие по лесу....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «сказочное путешествие»

Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, ...