Конспект НОД по развитию связной речи "Лесное интервью"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

 Бацман Елена Леонидовна

Конспект по развитию связной. диалогической речи в подготовительной группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_lesnoe_intervyu.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию связной речи

в подготовительной группе

Тема: «Лесное интервью»

Цель: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи детей.

Задачи: продолжать совершенствовать  диалогическую и монологическую формы речи, закреплять умение вести диалог, способность к сотрудничеству, умение выдерживать паузы во время разговора, слушать и слышать других. Закреплять умение подбирать слова начинающиеся на мягкую или твердую согласную, обогащать речь детей прилагательными.

Воспитывать культуру речевого общения.

 Оборудование: ноутбук, динамическая видео пауза «Крабик», микрофон, мяч, карточки   для журналистов,  наголовники, фломастеры, напечатанные слова, мел.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, я  хочу задать вам сейчас несколько вопросов. Каждый, кто знает ответ, должен поднять руку, сложить пальцы в кулак, а большой палец поднять вверх. Когда все получат достаточно времени для размышлений, и я увижу много поднятых вверх пальцев, я начну считать: "Раз, два, три. "На счет "три" вы все вместе должны будете прошептать мне ответ. Как называются звери, которые живут в лесу?

Кто в лесу самый хитрый?

Кто в лесу самый сильный?

Кто в лесу самый трусливый?

Кто в лесу самый маленький?

Молодцы, а теперь еще одни вопрос

Скажите, кто   такие журналисты?

Сегодня мы поговорим с вами о журналистах.

Чем они занимаются? 

Как они рассказывают о них? Что должен уметь журналист. Зачем журналисту хорошая память?  Почему журналист должен быть наблюдательным?

А теперь я проверю, какие вы наблюдательные и сможете ли быть журналистами.

Игра «Глаз Орла»

Внимательно посмотрите на Дашу, а теперь отвернитесь и ответьте на вопросы:  Во что одета Даша? «Какого цвета футболка у Даши?», "Какого цвета волосы у Даши?" и т. д

Чтобы описать событие в газете или журнале, журналист должен знать много слов русского языка.

Игра с мячом. Придумайте слово, начинающееся на звук [Д], [ДЬ], [Л], [ЛЬ]

Подбери слово к слову «Белка», «Волк», «Медведь», «Лиса».

А еще журналист должен уметь выходить выход из любой сложной ситуации. Давайте проверим, какие вы находчивые.

Д/И «Веселая встреча». Составление предложений по предложенным словам

Динамическая видео пауза.

Молодцы, ребята, вы много знаете, и теперь мы с вами поиграем, одни дети будут журналистами, а другие лесными зверями. Подойдите, пожалуйста, к столу, и дети, которые будут зверями, выберите себе наголовник, а журналисты возьмите карточки и напишите свое имя.

Итак, давайте представим, что журналисты пришли в лес, взять интервью у лесных зверей. Матвей, у какого зверя ты бы хотел взять интервью? Пожалуйста, начинай. Диалоги зверей и журналистов.

У всех получились очень интересные интервью.

Рефлексия: Вам понравилось занятие? О ком мы говорили? Что нового вы узнали о  лесных животных? Какое интервью показалось  самым интересным? А теперь давайте скажем друг другу хорошие слова.

Игра «Комплименты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи и основ логического мышления с применением мультимедийного проектора и мнемотаблиц в средней группе ГДОУ.

Задачи:Развитие речи в постановке К.И Чуковского «Муха – Цокотуха» ( театрализованая  деятельность).Праздничная инсценировка, имитация движения животных (игра с названиями насекомых и звуков им п...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Рассказывание по теме"Осень"....

Конспект занятия по развитию связной речи "Составление описательного рассказа с использованием схемы"

Конспект занятия по развитию связной речиу детей подготовительной группыТема:  "Составление описательного рассказа использованием схемы"       ...

Конспект НОД по развитию связной монологической речи. «Морские обитатели» составление связного монологического рассказа с опорой на предметно-схематическое моделирование.

Тема: «Морские обитатели» составление связного монологического   рассказа с опорой на предметно-схематическое моделирование....

Конспект НОД по развитию связной монологической речи (старший дошкольный возраст) «Как хлеб на стол пришёл» составление связного монологического рассказа с опорой на предметно-схематическое моделирование

Конспект НОД по развитию связной монологической речи(старший дошкольный возраст)Тема: «Как хлеб на стол пришёл» составление связного монологического    рассказа с опорой на ...