Конспект НОД в младшей группе по развитию речи: «Какие бывают профессии»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Смирнова Татьяна Александровна

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_mladshey_gruppe_po_razvitiyu_rechi.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе по развитию речи:

                    «Какие бывают профессии»

Тема: «Профессии» /младшая группа /
ОО «Познавательное развитие»
(Формирование целостной картины мира)
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно - исследовательская.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Цель и Задачи: 

- Продолжать расширять знания об окружающем мире;
- расширять знания детей о профессиях людей;
- закреплять словарь детей за счет слов, обозначающих названия профессий,

орудий труда.
- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;
- развивать память, внимание, мышление.
- воспитывать уважение и любовь к сотрудникам детского сада; 

Материал: картинки с изображениями профессий врача, повара, учителя, парикмахера, продавца, художника, швеи, дворника; игрушки: молоток, разводной ключ, отвертка, весы, корзинка с фруктами, фен, расчески, ножницы, фонендоскоп, шприц, грелка, газеты, журналы, сумка почтальона.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята вы все сегодня снова пришли в детский сад, а куда пошли ваши  родители? 
Дети: на работу. 
Воспитатель: для чего люди ходят на работу? 
Дети: отвечают. 
Воспитатель: а все ли вы знаете, где работают ваши родители? 

(Кто из детей знает, называют).

- Молодцы, вы хорошо уже знаете, где работают ваши родители. Я вам, ребята предлагаю совершить путешествие в страну Профессий. Но что бы нам туда попасть, надо разгадать «Кто что делает?». Я называю профессию а, вы указываете, что делает человек этой профессии.
Врач – лечит, учитель – учит, продавец – продает, строитель – строит, художник – рисует, швея – шьет, писатель – пишет, повар – готовит, парикмахер – стрижет. 
- Молодцы, вы все готовы и я приглашаю вас в очень уютный дом, проходите, занимайте места. В этом доме работают люди разных профессий. Отгадайте мои загадки, кто они: 
1. Он с утра в столовой нашей 
Варит суп, компот и кашу. (повар) 

2. Ранним утром на зарядку 
В зал спешим мы по порядку. 
Занимаемся с желанием 
Физическим воспитанием. (инструктор по физкультуре) 
3. С малышами я вожусь 
С ними провожу все дни. 
Никогда я не сержусь 
На проделки ребятни. 
С ними я хожу гулять, 
Их укладываю спать. 
И, конечно же, люблю 
Я профессию свою.(воспитатель) 

4. Мне нужны такие вещи: 
Молоток, отвертка, клещи,
Ключ, напильник и ножовка, 
А всего нужней сноровка.(Слесарь)

5. Если заболело ухо, 
если в горле стало сухо. 
Не волнуйся и не плач – 
Ведь тебе поможет …(врач) 

6. Разгребает снег лопатой, 
подметает двор метлой, 
догадались вы ребята, 
кто следит за чистотой?(дворник) 
- Все загадки мои вы отгадали. А где же работают все эти люди? Да, этот дом называется детским садом. Какие еще профессии есть в детском саду? логопед, музыкальный руководитель, методист, завхоз, заведующая, слесарь, сторож). 
- Да много людей работает в детском саду. Какими должны быть люди, работающие в детском саду? (Заботливые, добрые, ласковые, внимательные, любящие детей, терпеливые, умные, умелые). 
- Да, этими качествами обладают люди, работающие в детском саду. А мы продолжаем дальше наше путешествие на улицу «Ненужные предметы». 
Я предлагаю вам разные профессии: парикмахер, слесарь, продавец, почтальон, врач. Выберите себе любую. На столе у меня разные предметы - помощники – выберите себе предметы, помогающие вам трудиться. 
Парикмахер – фен, ножницы, расческа. 
Слесарь – молоток, разводной ключ, отвертка. 
Врач- фонендоскоп, шприц, грелка. 
Продавец - весы, корзинка, продукты. 
Почтальон – журналы, газеты, сумка почтальона. 
- Составьте предложение о человеке своей профессии (дети составляют предложения и объясняют, зачем им необходимы эти предметы, с небольшой помощью воспитателя).
- Скажем предметам спасибо, которые помогают трудиться профессионалам, и продолжим путешествие. На улицу «Портных». 
- Правильно ее шьют при помощи иголки и нитки. Давайте поиграем в игру «Иголка с ниткой». Кто-то из вас сыграет роль иголки, а остальные дети будут длинной ниткой, встав друг, за другом держась за руки. Иголочка будет нас вести из угла в угол, а ниточка не должна порваться. А кто будет иголочкой мы определим при помощи считалочки.
«На золотом крыльце сидели: 
Царь, царевич, король, королевич, 
Сапожник, портной - 
Кто ты будешь такой? 
Говори поскорей, 
Не задерживай 
Добрых и честных людей!» 
- Понравилось. Молодцы.
- Дети, а кто из вас скажет, где мы сейчас были? Что мы там делали? Что вам больше всего запомнилось? А что понравилось? Что же такое профессия? 
Это труд, которому человек посвящает всю жизнь, поэтому профессия должна приносить радость и самому человеку и людям. 
Вы все молодцы. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Профессии».

Программное содержание: Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему. Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых пред...

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему «Профессия модельер»

Согласно современным психолого-педагогическим исследованиям, сюжетная игра, как и любая другая человеческая деятельность, возникает у ребенка не спонтанно, сама собой, а передается другими людьми, кот...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Профессии».

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Профессии»....

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему «Профессии».

Программное содержание:  Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий по картинкам. Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предлож...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Профессии».

Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений.Учить связности, разв...