Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Профессии».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Шустова Екатерина Александровна

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Профессии». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prof_konspekt.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Профессии».

Программное содержание:

  •  Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.
  •  Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений.
  • Учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания.
  •  Упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже, глаголов будущего времени,  в подборе слов-действий.
  • Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.
  • Развивать память, внимание, мышление.

 Ход занятия

  1. Оргмомент. Эмоциональный настрой на занятие

- Ребята, посмотрите на меня. Я постараюсь по вашим лицам определить, какое у вас сегодня настроение. Вижу, что у большинства оно хорошее, веселое. У меня сегодня тоже веселое настроение. Давайте же передадим наше веселое настроение друг другу. Посмотрите на того, кто стоит рядом с вами, улыбнитесь ему и мысленно пожелайте что-нибудь хорошее. 

- Ребята, когда вы станете взрослыми, вы будете выбирать себе профессию. Скажите, пожалуйста, а что такое профессия?

- дело, труд, работа, которым занимается человек…. Профессия – это любимое дело; дело всей жизни.

- Правильно. Профессия, ребята, это значит умение. Если человек приобрел профессию, значит, он владеет специальными знаниями. Выбор профессии — это сложный и ответственный шаг. Если человеку нравится его профессия то, он может добиться больших успехов в своей работе.

- Сегодня мы поговорим о многообразии мира профессий, их значении в нашей жизни, о качествах, необходимых людям той или иной профессии.

- Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки? (нет)

- Правильно, сначала надо учиться, приложив много стараний и труда.

 Давайте вспомним  пословицы о труде. Я начну, а вы продолжите.

Труд – кормит, а лень – портит.

Маленькое дело- лучше большого безделья.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Хочешь есть калачи-  не сиди на печи.

Без труда- не поймаешь и рыбки из пруда. 

Что означают эти пословицы. Обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.

Давайте отгадаем загадки про профессии 

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар)

Встаем мы очень рано,

 Ведь наша забота всех отвозить по утрам

 На работу. (водитель)

С огнем бороться мы должны

С водою мы напарники.

 Мы очень людям всем нужны,

Ответь скорее, кто же мы? (пожарные)

 Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (врач)

Кто учит детишек писать и читать,

Природу любить, стариков уважать? (учитель)

- Ребята, давайте поиграем в следующую игру.

 «Подскажи профессию».

Я говорю начало фразы – а вы продолжаете и называете профессию (называть в быстром темпе).

Поезд водит – машинист,

Пашет в поле – тракторист,

Самолетом правит – летчик,

В школе учит нас – учитель,

Строит здания – строитель,

Песни нам поет – певец,

Торговлей занят – продавец,

От болезней лечит – врач,

Нарисует нам – художник,

Сапоги сошьет – сапожник,

Потушит в миг пожар – пожарный,

Рыбу ловит – рыбак,

Служит на море – моряк,

В машине возит груз – шофер,

В шахте трудится – шахтер,

В жаркой кузнице – кузнец.

Кто все знает – молодец!

Игра «Мастерицы». 

«А еще в нашем городе живет много мастериц. Как же нам назвать их профессии?»

Он певец, а она… певица;

 Он летчик, а она… летчица;

Он художник, а она… художница;

Он учитель, а она… учительница;

Он писатель, а она… писательница;

Он воспитатель, а она… воспитательница;

 Он проводник, а она… проводница;

Он переводчик, а она.. переводчица;

Он фокусник, а она… фокусница.

Игра “Исправь ошибку”.

  • Повар лечит, а врач готовит;
  •  Маляр рисует, а художник красит;
  •  Космонавт ездит, а шофёр летает.

 - Вот молодцы!

 - Вставайте в круг, я предлагаю поиграть в другую интересную игру

 Игра с мячом “Кто, где работает?”

 Учитель – в школе; повар – в столовой; строитель – на стройке; доктор – в больнице; портной – в ателье; продавец – в магазине; парикмахер – в парикмахерской; пожарный – в пожарной команде. 

Пальчиковая игра «Много есть профессий разных»

Много есть профессий разных (соединяют пальцы правой руки с большим)

И полезных, и приятных (соединяют пальцы левой руки с большим)

Повар, врач, маляр, учитель, продавец, шахтер, строитель (поочередно загибают пальцы рук на каждую профессию)

Сразу всех не называю (сжимают и разжимают кулачки)

Вам продолжить предлагаю (вытянуть руки вперед, ладонями вверх)

Игра «Разрезные картинки».

Игра «Планшет». 

Физминутка «Профессии»

Мы в профессии играли                          ходьба на месте
В миг мы лётчиками стали!                   прямые руки в стороны
В самолёте полетали –                              покружиться вокруг себя
И шофёрами вдруг стали!                       ходьба на месте
Руль теперь в руках у нас                        руки перед собой, «держим руль»
Быстро едем, просто класс!                    бег вокруг себя с рулем
А теперь на стройке мы                           ходьба на месте
Кладём ровно кирпичи.                          руки перед собой согнуты в локтях
Раз- кирпич и два, и три –                     поднимаем руки вверх
Строим дом мы, посмотри!                   соединить прямые руки над головой
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора.

 Составление описательного рассказа о профессиях людей по схеме.

  • Название профессии.
  •  Место работы.
  •  Что делает человек данной профессии?
  •  Что нужно ему для работы? 

Воспитатель предлагает рассмотреть схему и уточняет с детьми последовательность рассказывания.

Образец рассказа: 

Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи.

 Самостоятельные рассказы детей.

 Анализ детьми рассказов своих товарищей.

 

- Молодцы! Вы очень старались составлять рассказы, и они у вас получились интересные.

Итог.

В: А как вы думаете: какая профессия самая важная?

Дети предлагают свои варианты ответов

В: В мире существует много профессий и каждая профессия важна и необходима.

Спасибо вам за работу! Вы – молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи по теме:“Беседа о семье”

Формирование у детей старшего возраста понятие « семья»....

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Москва золотоглавая»

Занятие ставит собой цель содействовать формированию умений составлять описательный рассказ по картине, описывать свои впечатления. Учить подбирать однокоренные слова. Упражнять в подборе синонимов и ...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи по теме: «Творческое рассказывание. Как мы на бал собирались"

Задачи. Связная речь: обучить навыкам составления рассказа, используя языковые средства выразительности;Словарь: обогащать словарный запас, употребляя в речи существительные, определения;Звукова...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Профессии».

Программное содержание: Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему. Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых пред...

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему «Профессии».

Программное содержание:  Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий по картинкам. Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предлож...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Профессии».

Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений.Учить связности, разв...