Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи "Зима бывает разная"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи "Зима бывает разная".
Авторы занятия: Осипова Мария Викторовна (воспитатель), Румянцева Ирина Витальевна (воспитатель), Шурыгина Наталья Викторовна (воспитатель).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 727.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Зима бывает разная» для детей 6-7 лет
Авторы: Осипова Мария Викторовна (воспитатель), Румянцева Ирина Витальевна (воспитатель), Шурыгина Наталья Викторовна (воспитатель)
Цель: ознакомление детей с живописью русских художников; формирование познавательного интереса к художественному творчеству.
Задачи:
Обучающие:
- совершенствовать умение составлять описательный рассказ по пейзажной картине;
- научить детей видеть красоту зимней природы в произведениях русских художников;
- способствовать обогащению активного словаря детей посредством использования распространенных предложений, сравнительных оборотов, прилагательных и т.д.
- продолжать знакомить с профессией экскурсовода.
Развивающие:
- развивать умение замечать различные цвета и оттенки в репродукциях художников;
- развивать умение выделять цвет, как средство выражения настроения автора картины;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе;
- воспитывать уважение и чувство гордости к художникам, прославивших нашу Родину.
Материалы: мольберты, репродукции картин, цветные карточки, ребусы, мнемотаблицы.
Предварительная работа
- Наблюдение за природой. В процессе наблюдений необходимо вызвать эмоциональный отклик на разное состояние погоды.
- Знакомство с художниками
- Чтение художественных произведений о зиме.
- Рассматривание иллюстраций зимних пейзажей.
- Исследовательская деятельность на получение различных оттенков одного цвета.
- Дидактические игры «Цветик- семицветик», «Цвета и оттенки», «Необычные картинки», «Составь пейзаж».
Материалы: репродукции картин И.Э. Грабарь, «Февральская лазурь»; И.И. Шишкин «Зимний лес»; С.В. Герасимов «Зимний лес. Просека».
Ход
- Ребята, я сегодня приглашаю вас в картинную галерею. Где открылась выставка «Зимний вернисаж». Вход в картинную галерею сегодня по цветным билетам. Предлагаю вам выбрать свой билет (цветные карточки разложены на столе: красный, синий, зеленый цвета).
Дети берут цветные карточки и проходят в картинную галерею (зал).
- На нашей выставке представлены картины художников классиков. Имя автора каждой картины зашифровано в ребусах, расположенных под картиной. Давайте попробуем разгадать и назвать имена художников.
Дети разгадывают ребусы.
- Да, действительно автор этой картины И.И. Шишкин. Как бы вы назвали эту картину? (Дети высказывают свои предположения) А И.И. Шишкин назвал картину «Зимний лес».
Аналогично вопросы задаются по другим двум картинам.
- Посещение галереи предполагает общение с экскурсоводом, который знакомит нас с картинами, помогает почувствовать настроение художника, и более полно раскрывает смысл художественного произведения. А поскольку у нас с вами выставка интерактивная, сегодня в роли экскурсоводов будете выступать вы сами. На выставке представлено три картины, поэтому нам нужно разделиться на три группы. (деление на группы по цветам входных билетов)
- У каждого экскурсовода всегда есть небольшой план рассказа о картине. Нам он тоже понадобится. Я для вас приготовила небольшие планы-подсказки, с помощью которых вам будет легче работать.
Педагог показывает детям план рассказа в виде картинок, проговаривает последовательность описательного рассказа.
- Автор, название картины
- Что изображено на картине
- Что изображено на переднем плане, что изображено на заднем плане
- Какая погода на картине, какое настроение
- Какие краски и оттенки использовал художник для передачи своего настроения, впечатлений
- С каким знакомым вам стихотворением ассоциируется эта картина (по желанию детей)
- Я хочу представить вам картину Алексея Кондратьевича Саврасова «Зима», и рассказать о ней, используя данный план.
Пример педагога: перед нами картина А.К. Саврасова «Зима». На картине узкая зимняя дорога, которая разделила пейзаж на две части. Слева на переднем плане несколько деревьев и прутья кустов. А вдалеке на заднем плане виднеется лес. Справа две березки и молодая сосенка. За ними бескрайнее поле. Перед нами оттепель. Снег рыхлый. Для его изображения художник использовал белый, желтый, серый, коричневый цвета. Большая часть полотна отдана небу. Оттенки синего, зеленоватого, серого цветов неба создают эффект тяжести и передают мрачное, унылое настроение автора. Еще чуть-чуть и кажется, что на землю посыплется снег, а может быть и дождь. Глядя на эту картину мне вспоминаются строки известного стихотворения:
Оттепель после метели,
Только утихла пурга,
Разом сугробы осели,
И потемнели снега.
- Ребята, вы послушали мой рассказ, сейчас предлагаю каждой группе подойти к своей картине, внимательно ее рассмотреть. Совместно составить рассказ описание, выбрать представителя, который выступит в роли экскурсовода от вашей команды. На обсуждение и составление рассказа у вас есть 5 минут.
Самостоятельная работа команд по составлению рассказа.
- Ребята, поудобнее устраивайтесь в галерее, и мы приглашаем первого экскурсовода, который нам расскажет о картине …
Выступление всех трех команд.
- В конце нашей экскурсии поделитесь пожалуйста своими впечатлениями:
- Сложно ли работать экскурсоводом? Выступать перед публикой?
- Что вызвало у вас затруднения?
- Что было интереснее всего?
- Хотели бы вы еще побывать на таких выставках?
- Ребята, вы знаете, что выставки бывают не только профессиональных художников, но и любителей. Вы можете организовать такую выставку из своих работ, пригласить нас на нее и рассказать о своих картинах.
- Экскурсия по нашей интерактивной галерее подошла к концу, поблагодарим наших экскурсоводов аплодисментами. Спасибо командам за подготовку своих экскурсоводов.
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи (с элементами эмоционального развития) «Рассеянный в гостях у ребят»
Программные задачи:Уточнить знания о сказочных героях.Закрепить навыки культуры поведения, формировать «актерские»способности (выражение эмоций в мимике, жестах, интонации).Доставить детям радость.Мат...

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию связной речи «Мы – журналисты»
Материал предназначен для развития связной диалогической речи, а также коммуникативного и личного взаимодействия. Занятие проводится в форме ток-шоу, на которое приглашены сотрудники детского сада раз...
План конспект занятия, в подготовительной группе, по развитию речи на тему: рассказ по картине «Зимующие птицы»
План конспект занятия, в подготовительной группе,по развитию речи на тему: рассказ по картине «Зимующие птицы»...

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Насекомые»
Цель: Знакомство со звуками [л]и[л\']и связь с буквой. Закрепление навыков четкого произношения.Задачи:1. определение позиции звука в слове2. определение ударного гласного3. деление слова на слоги4. ра...
План-конспект занятия в подготовительной группе на развитие познавательного внимания "Будь внимателен"
Занятие направлено на развитие произвольного внимания...

Конспект занятия для подготовительной группы по развитию речи, тема занятия: «Игрушка»
Закрепление изученного. Обобщение полученных знаний....

Конспект занятия в подготовительной группе "Все дети в мире разные, но абсолютно равные"2018г
«Все дети в мире разные, но абсолютно равные». Цель: Формирование у детей позитивной жизненной позициипо отношению к детям «НЕ ТАКИМ, КАК ВСЕ&r...
