Наши братишки и сестренки. Беседа с детьми старшего дошкольного возраста.
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)

Групповая беседа. Высказывания детей на темы из личного опыта. Учить детей обобщать имеющиеся знания и учить детей расуждать.расу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_bratishi_i_sestrenki.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Наши братишки и сестренки.

Беседа с детьми.

Старшая группа.

Задачи. Принимать участие в групповой беседе: внимательно слушать, высказываться на темы из личного опыта, обобщать имеющиеся знания, рассуждать.

Материал. Кукла – мальчик, кукла – ребенок, коляска.

Ход беседы. Воспитатель привлекает к себе внимание детей, организуя на столе игрушечную детскую комнату. Предлагает сесть вокруг стола.

-Нравятся ли вам игрушки? Это мальчик по имени Лемеле и его младшая сестренка. Послушайте, что с ними произошло. (Читает стихотворение Л.Квитко «ЛЕМЕЛЕ ХОЗЯЙНИЧАЕТ»)

Мама уходит,

Спешит в магазин.

- Лемеле, ты

Остаешься один.

Мама сказала:

«Ты мне услужи:

Вымой тарелки,

Сестру уложи.

Дрова наколоть

Не забудь, мой сынок,

Поймай петуха

И запри на замок»

Сестренка, тарелки,

Петух и дрова...

У Лемеле только

Одна голова!

Схватил он сестренку

И запер в сарай.

Сказал он сестренке:

«Ты здесь поиграй!»

Дрова он усердно

Помыл кипятком,

Четыре тарелки

Разбил молотком.

Но долго пришлось

С петухом воевать -

Ему не хотелось

Ложиться в кровать.

-Да, много забот у Лемеле из-за маленькой сестрёнки. А у вас есть сестренки и братики? У кого есть? У тебя кто? А у тебя? Кто из вас старше?

-Много забот с маленькими? Как мама ухаживает за малышами? Почему с ними столько хлопот? (Они совсем беспомощные, ничего не умеют делать сами). Что уже имеет делать твой брат?

- А знаете ли вы, что у новорожденных малышей нет зубов? Как узнать, что зубы прорезаются? (Чешутся десны, ребенок все тянет в рот, новый зуб стучит о ложечку.)

-А как учатся малыши ходить? (Сначала их держат за руку, потом они ходят, держась за стены.)

-Мой маленький сын научился ходить так. Он добрался, держась за стены, до двери в прихожую. Увидел у противоположной стены велосипед, очень заинтересовался, отпустил дверь и пробежал через всю прихожую к велосипеду. После этого он начал ходить самостоятельно и не держался за стены.

- А у некоторых детей есть манеж. Такое ограждение для ребенка. Тогда малыш учится ходить, держась за стенку манежа. (Во время разговора воспитатель показывает отдельные действия с куклой: как она ходит, как ложечкой проверяют, есть ли зубы.)

- А что едят совсем маленькие? (Ответ детей.)

- А еще новорожденные малыши не умеют разговаривать. Как же можно их понять? (По улыбке, по плачу.) Послушайте стихотворение Ш. Галиева. Оно так и называется «Братик плачет».

Братик плачет в колыбели…

«- Ну, уймись ты, в самом деле!»

Я качаю – убаюкиваю,

Погремушкою постукиваю:

- Ты не плачь, дорогой,

Разговаривай со мной.»

«- Бесполезны речи эти», -

Мама усмехается, -

В люльке не словами дети –

Плачем объясняются»

Если братик плачет,

Что-то хочет, значит.

«- Соску, что ли, дать тебе?

Уложить иначе?»

Стал я думать-сочинять

И придумал все же:

Чтоб друг друга нам понять,

Я … заплакал тоже.

- А у кого из вас есть старшие братья и сестры? Расскажите о них: сколько им лет, где они учатся? Как вы дружите? Как помогаете маме по хозяйству? (Высказывания детей.)

- Как вы думаете, интереснее иметь  старшего брата (сестру) или младшего? Почему? (Высказывания детей.)