Главные вкладки

    Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Что символизирует герб и флаг нашего города»
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Москвитина Светлана Анатольевна

    Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Что символизирует герб и флаг нашего города»

    Цель: Создать условия для ознакомления с главными символами города Бирюсинска (флаг, герб)

    Задачи:

    Закрепить знания детей о Государственном флаге и значение цветов, изображённых на флаге.

    Познакомить с символикой города Бирюсинска.

    Воспитывать патриотические чувства к России и малой Родине.

    Материалы и оборудование: Экран и проектор, компьютер, изображение символики России и города Бирюсинска.

    Предварительная работа: беседы с детьми на темы: «Герб и флаг России», «Почему наш город называется Бирюсинск», рассматривание альбомов «Символика российских городов».

    Ход:

    (На экране изображены флаг и герб России, герб и флаг города Бирюсинска)

    Ребята, посмотрите на экран и скажите. Что вы видите?

    Ответы детей

    А есть ли среди этих флагов, флаг России?

    Ответы детей и показ на экране

    Правильно это флаг России. Давайте вспомним, что означают цвета флага.

    Ответы детей

    Правильно, ребята, белым цветом обозначал народ свою веру, мир, чистоту, правду. Синим – на Руси были небо, вода. Красный цвет – символизирует отвагу, огонь, героизм.

    А кто знает, чей герб и флаг изображен рядом с Российской символикой?

    Ответы детей

    Ребята, это флаг и герб нашего города. Сейчас я вам расскажу о символике нашего города. (рассказ сопровождается показом)

    Flag_of_Biryusinsk              birjusinsk_city_coa_2102

    Флаг и герб города Бирюсинска, создан и утвержден в 2012 году 26 января.

    Флаг представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из трех горизонтальных полос – зеленой, серебряной с черной каймой и синей. В центре зеленой полосы воспроизведено изображение основных фигур герба города – фигуры семьи под крышей дома на фоне восходящего солнца, опирающейся на правую и левую руки. Все фигуры золотые.

    Название городу дала красивейшая река Бирюса, на которой он стоит.

    Синяя нижняя оконечность герба символизирует речной простор. Серебряный с черной каймой пояс – обозначает железнодорожную полотно – символизирует Транссибирскую магистраль.

    Кто ни будь, может мне сказать, что означает зеленый цвет?

    Предположения детей

    Зеленое поле герба говорит о лесных богатствах нашего сибирского края, а также символизирует жизнь, надежду, свободу и радость. И, хотя в настоящее время два больших завода (Гидролизный и Лесо-перерабатывающий комбинат) остались уже в истории, город сохранил свое главное богатство – людей. Об этом нам говорит  изображение семьи-труженика, выполненное в золотом цвете. Семья олицетворяет историческую значимость, связь поколений, культурных и национальных традиций. Город создан бирюсинцами, их руками. Изображение рук на гербе – символ, трудолюбия, возведения и развития города.

    Наш город – это наш дом, заботиться о значимости и красоте которого – ответственная миссия горожан. Руки также олицетворяют силу и защиту. Восходящее солнце – символ будущего развития и процветания.

    Цветовая гамма дополняет символику герба:

    Серебро – символ света, необходимого для роста всего живого, чистоты и совершенства, мира и взаимопонимания.

    Золото – символ богатства, стабильности, уважения и интеллекта.

    Синева – символ духовности, чести, благородства и возвышенных устремлений.

    Ребята, а теперь мы повторим, что означают символы на гербе и флаге нашего города.

    (Закрепление с детьми пройденного материала, сопровождающийся показом)

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Кто в лесу главный?"

    Дать детям представление о леснике- человеке, который заботиться о лесе,способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу, развивать активную речь....

    Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Тема «Как надо правильно здороваться?»

    Цель: Способствовать нравственному развитию  ребёнка путём  формирования у него представлений о добре, дружбе и культуре  общения; формировать  интерес к общению со взрослыми...

    Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста о музыкальном инструменте и его происхождении: скрипка

    Занятие проводится воспитателем в процессе изучения музыкальных инструментов, возможно привлечение музыканта...

    Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Наш детский сад»

    Беседа направлена на   расширение представлений дошкольников о детском саде, а также на развитие диалогической и монологической речи....

    Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Театральные профессии»

    Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Театральные профессии»Цель: расширить представления детей о мире театра, о театральных профессиях, стимулировать их интерес к т...

    Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему "День Российского флага"

    Много чудесных стран на земле, где живут люди, но Россия единственная, неповторимая страна, потому что это наша Родина. Для каждого человека она начинается с родительского дома. В каком бы уголке стра...