Занятие по развитию речи в старшей группе: «Связная речь»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Лесниченко Наталия Витальевна

Занятие по развитию речи в старшей группе:

«Связная речь»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_po_raz._rechi_st._gr.odt53.86 КБ

Предварительный просмотр:

        РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

       РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г.Шахты Ростовской области «Детский сад №36»

        

346530, г. Шахты ул. Парижской Коммуны 8-а Тел: 22-10-51

Занятие по развитию речи в старшей группе:

 «Связная речь»

Воспитатель: Лесниченко Н.В.

г. Шахты

Занятие по развитию речи в старшей группе “Связная речь»

Воспитатель: Лесниченко Н.В.

Программное содержание: Связная речь: закреплять при описании событий указывать время действия, использовать распостраненные и сложные предложения.

Словарь: формировать умение подбирать определения к заданным словам.

Грамматика: совершенствовать структуру предложений в связной речи.

Звуковая культура речи: добиваться чёткого произнесения слов, включая звуки (л (л, продолжать учить различать их в словах.

Воспитательная:приучать детей сидеть правильно, не выкрикивать. слушать товарищей.

Развивающая: развивать творчество при составлении рассказов.

Предварительная работа: составление рассказов, опираясь на карты-схемы.

Ход занятия:

1. Коммуникативная игра "Здравствуй"

"Зашагали ножки прямо по дорожке,

Повстречали друга маленькие ножки.

Здравствуй, здравствуй, милый друг.

Здравствуй. здравствуй, оглянись вокруг.

Здравствуй. здравствуй, мне ты улыбнись.

Здравствуй, здравствуй. головою поклонись!"

-Ну вот, мы с вами поприветствовали друг друга. А теперь поиграем в игру с мячом:

-Я называю вам ягоду, а вы мне называете какое получится из него варенье; либо фрукт, а вы называете какой сок:

Брусника-брусничное.

Груша-грушевое и т. д        

-А теперь я называю вам животное, а вы мне называете его детёныша во множественном числе:

Медведь-медвежата,

Лиса-лисята,

Заяц-зайчата и т. д.

Дети садятся на свои места.

- Садимся бесшумно, тихо.

Стук в дверь: передают письмо от Звездочёта, воспитатель его читает:

"Здравствуйте, дети старшей группы д/с "Светлячок".

-Ребята, это про вас? (Да)

"Спешу вам сообщить неприятную новость (пауза). Дело в том, что за праздники я потерял все свои звёзды с волшебного колпака. Какой же я после этого звездочёт? Я знаю, что только вы сможете помочь! Вы согласны? Дело это непростое. надо постараться и звёзды вернутся на мой колпак сразу, как только вы выполните сложные задания. Так вы согласны?

Ещё необходимо выполнять правило:

"Возьмём себе за правило с места не кричать.

Если знаем мы ответ, вмиг поднимем руку и будем отвечать".

Воспитатель достаёт из конверта по одной звёздочке. зачитывая детям задание.

-Итак, первое задание:

"Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила".

Дети: Зима!

-Молодцы (Закрепляет звёздочку на колпаке). Вы догадались. ребята. что речь сегодня пойдёт о зиме.

Теперь следующее задание:

-Какие зимние месяца вы знаете? (Декабрь, январь, февраль)

-Ещё с одним заданием справились!

- Теперь назовите пословицы о зиме:

"Мороз не велик, стоять не велит.

Много снега. много хлеба

Береги нос в большой мороз".

Игра "Подбери слова одинаковые по смыслу".

-Давайте с вами подберём слова одинаковые по смыслу к слову "Погода" (морозная. холодная. студёная)

Пальчиковая гимнастика

"Давай, дружок. смелей дружок

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в снежный ком

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла

Два глаза. шляпа. нос, метла.

Но солнце припекёт едва

Увы! И нет снеговика".

2. Очень хорошо! А эта самая большая главная звезда: звездочёт просит придумать рассказ о зиме, но прежде чем мы начнём придумывать рассказ. давайте с вами вспомним:

(Воспитатель открывает выставленные карточки). Какая погода бывает зимой? (Солнечная, снежная. вьюжная, морозная)

-Что происходит зимой с деревьями? (Деревья "отдыхают, спят, укрывшись одеялом из снега")

-Какой снег зимой? (Хрустящий, скрипучий. мягкий, белый, холодный)

-Как живут зимой птицы и звери (Зимующие птицы не боятся снега. но их надо подкармливать, потому что им трудно добывать пищу: "Чтобы птицам зимовать, надо птицам помогать")

-Какие красивые, ласковые слова знаете о зиме? (Снежная, хрустальная, сверкающая, белоснежная)

Физминутка.

"На полянку, на лужок тихо падает снежок

Кружатся снежинки, белые пушинки.

Как подул тут ветерок, завертелся наш снежок.

Кружатся снежинки, белые пушинки

Полетели, понеслись и под ёлку улеглись".

-Ну вот сейчас, ребята, вы будете писателями и придумаете свой рассказ, опираясь вот на эти схемы. по которым мы с вами работали. А я потом запишу и помещу их на стенд, чтобы ваши мамы и папы его прочли. Только старайтесь не повторять рассказы. у каждого желательно, чтобы был свой рассказ. (2-3 ребёнка придумывают рассказ).

Сейчас я прочитаю стихотворение. а вы внимательно послушайте и скажите какой звук встречается чаще:

"Ла-ла-ла- настали холода

Ул-ул-ул- холодный ветер дул". (Л)

"Тель-тель-тель- на дворе метель

Тели-тели-тели- весь день метут метели". (Л)

-А теперь, подумайте и назовите слова со звуками (л)(л)

(Молоко. мыло, лицо. лук; метель, капель)

3.-Что мы сегодня с вами делали на занятии? (Украшали звёздами. выполняли задания: отгадывали загадки о зиме. составляли рассказ о зиме. выделяя звук в слове).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Тема "Насекомые"

Развитие лексико-грамматических категорий. Закрепление знаний о насекомых. Активизация словаря. Развитие связной речи и слухового внимания....

КОНСПЕКТ занятия по развитию лексико-грамматических средств и связной речи в старшей группе Тема занятия: «Дикие животные»

Цель: развитие лексико-грамматических средств речи.Задачи:1.  Расширять и активизировать словарь существительных и прилагательных по данной теме.2.  Закреплять практическое употребление в ре...

Консультация для родителей в старшей группе «Связная речь ребёнка 5 – 6 лет»

Каждый родитель мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя сво...

Конспект занятия с использованием инновационных технологий при обучении детей старшей группы связной речи «Путешествие в страну Красивой речи».

Конспект занятия с использованием инновационных технологий при обучении детей старшей группы связной речи«Путешествие в страну Красивой речи»....

Календарно-тематическое планирование подгрупповых логопедических занятий по формированию лексико-грамматических представлений, развитию связной речи и формированию фонетической стороны речи в старшей группе у детей с общим недоразвитием речи

В публикации представлено последовательное прохождение лексических тем, формирование лексико-грамматических представлений, развитие связной речи, обучение навыкам звукового анализа и синтеза с постепе...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Активизация речи посредством игровых технологий и театрализованной деятельности»

Учить детей составлять небольшие описательные рассказы о диких животных;- Развивать интонационную выразительность речи: чтение потешек, скороговорок, чистоговорок, проведение пальчиковых игр.- Побужда...

Конспект занятия по развитию грамматического строя речи детей с тяжелыми нарушениями речи в старшей группе Тема: «Фрукты»

Развитие грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с  тяжелыми нарушениями речи...