Развитие речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Слюнько Юлия Анатольевна

Нод по развитию речи «Овощи для Зайчика» в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нод по развитию речи «Овощи для Зайчика» в средней группе

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель:

- Обогащать и систематизировать представления детей

об овощах, их форме, цвете.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т. д.

- уточнить представления об обобщающем понятии «овощи»

- уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами в, на,

- упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, смекалку, коммуникативные навыки.

Воспитательные:

- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная.

Форма организации детей: фронтальная.

Средства обучения для детей: муляжи овощей, наглядные пособия с изображение овощей. Игрушка зайчик, мяч.

-Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам пришел? (на стуле сидит грустный Зайчик с пустой корзиной.)

-Дети: Здравствуй Зайчик, почему ты такой грустный?

-Зайчик : Здравствуйте друзья. У меня завтра день рождения, а я не знаю чем угощать моих друзей.

-Воспитатель: Дети давайте поможем Зайчику? (Да)

-Я загадаю загадки, а вы отгадаете чем зайчик может угостить своих друзей:

1. Собираем мы в лукошко очень крупную (картошку)

2. Сто одежек, и все без одежек. (капуста)

3. Растут на грядке зеленые ветки, а на ветках - красные детки. (помидор)

4. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. (лук)

5. Он совсем-совсем зеленый, и овальный, удлиненный. Помидора верный брат, тоже просится в салат. (огурец)

-Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

-Ребята, как одним словом назвать картофель, капусту, помидор, огурец? Что это? Дети: овощи.

-Зайчик : Ребята, где выращивают овощи? (на огороде, на грядках, в поле).

-Воспитатель: Ребята, а давайте отправимся в путешествие на сказочный огород, ведь овощи нужны зайчонку завтра на праздник. На улице у нас сейчас какое время года? (осень).

А мы побываем на огороде где всегда бывает лето. Ребята, кого мы пригласим с собой в путешествие? (Зайчонка)

-Воспитатель: Но попасть туда мы можем только особенным способом.

Физкультминутка:

Летом в огород пойдем, урожай там соберем.

1, 2, 3, 4, 5 начинаем собирать.

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накапаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко,

И вернемся по дорожке.

-Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли на огород. Давайте присядем.

-Ребята, назовите овощи, которые растут в земле и на земле?

-Зайчик : Зачем люди выращивают столько много овощей? Ведь если их не есть все сразу они испортятся?

-Воспитатель: Давайте расскажем нашему другу как можно хранить овощи (варить, солить, замораживать). А что готовят из овощей? (салаты, щи, овощные супы, рассольники, начинку для пирожков, соки: морковный, огуречный, томатный).

-Зайчик :Как здорово, я и не знал, что столько вкусных угощений можно сделать из овощей.

-Воспитатель: Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Угощения» (игра с мячом)

-Дети встают в круг. Я – ведущая, бросаю мяч, например Лизе и спрашиваю: капуста (какая?)– белая, твердая, хрустящая; лук (какой?) - круглый, горький; морковь (какая?) – оранжевая, сочная, сладкая, твердая, когда сварят - мягкая и т. д.

-Воспитатель: А теперь давайте потихоньку сядем на стульчики, посмотрите внимательно, овощи у нас все одинаковые? (нет)

- Чем отличаются овощи друг от друга? (форма, цвет, размер)

- Ребята, какого цвета овощи? (красные, зеленые, коричневые оранжевые и др.)

- Как одним словом сказать про цвет овощей? (разноцветные. Это слово повторить хором с детьми)

- Какого размера бывают овощи? (большие, маленькие).

-Зайчонок теперь ты понял какие овощи разные, и чем отличаются друг от друга?

-Зайчик : Да, я даже успел сходить на огород и набрал там разных овощей. Воспитатель: Посмотрите, все ли правильно собрал Зайчонок?

Работа в парах. Дети садятся парами. Воспитатель раздает тарелки на которых лежат макеты фруктов и овощей, дети должны найти лишнее. Например:

огурец, груша, лук, помидор;

большая капуста, большой кабачок, лук;

помидор, огурец, банан;

баклажан, картофель, ананас;

Воспитатель проверяет ответы детей. Дети объясняют зайчонку в чем его ошибка.

-А для того чтобы урожай из года в год у нас становился все лучше и лучше, вкуснее и сочнее, мы будем обращаться к нашим овощам ласково и научим Зайчика.

Игра «Назови ласково» (капуста – капусточка, помидор – помидорчик, картошка – картошечка, чеснок – чесночек и т. д.)

-Зайчик : Спасибо большое ребята за помощь, я столько нового узнал об овощах, и набрал их для своего праздничного стола.

-Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

- Какие овощи вы знаете?

- Вам понравилось наше занятие? А что именно?

- Какие овощи растут в земле?

- ВоспитательИтог: ребята, все овощи очень полезны. В них содержатся много витамин, а витамины необходимы для здоровья человека. Вы все сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...