Речевое развитие
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Айрапетян Элена Егишевна
Вид: НОД Тема: «В гостях у куклы Кати» Цель: Задачи: Оборудование: Для воспитателя: Кукла, тарелочки синего и желтого цвета, заготовка замка Для детей:логические блокиДьенеша Ход НОД. Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей Вводная часть (1 минута) - Ребята, посмотрите к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними. - А теперь возьмемся за руки и друг другу улыбнемся! - Собирает детей около себя Основная часть (8 минут) - (Стук в дверь) - Ребята посмотрите, почтальон принес нам письмо. - Интересно от кого оно? Давайте посмотрим. От куклы Кати (читает письмо) «У меня сегодня праздник – день рождение Я дома одна никто ко мне попасть не может, замок у двери сломался, я очень расстроилась.» -Ну что ребята, поможем Кати ? - Я предлагаю к Кате поехать на машине. Поедем? - Тогда встаем в круг Завели машину ш-ш Накачали шину ш-ш Улыбнулись веселей И поехали скорее ж-жж - Вот мы и приехали к дому куклы Кати - Да - Дети беруться за руки и встают в круг. - Выполняют движения и проговаривают - Чтобы к Кате зайти, нужно открыть дверь. Для этого нам нужно подобрать правильную фигуру -Молодцы ребята, открыли дверь, а теперь идем быстрее к Кате, она нас заждалась -Ребята поздоровайтесь с куклой Катей -Катя, какая ты нарядная! -Какого цвета платье? -А что у Кати на голове? А почему Катя сегодня так нарядилась? У тебя сегодня праздник! - Давайте споем каравай для Кати. Хороводная игра «Каравай» -Ребята молодцы. Мы знаем что на дне рождении всех угощают сладостями. Давайте мы тоже угостим Катю печеньем. -Угостим Катю печеньем? Дидактическая игра с использование блоков Дьенеша -Кукла Катя хочет чтобы на синюю тарелочку положили печенье только синего цвета - На желтую тарелочку- круглые печенье -Катя тебе понравились наши угощения? - Подходят к столу на котором стоит замок. -Слушают объяснение воспитателя - Подходят к кукле -Здороваются с куклой -Рассматривают -Ответы детей -Бант -Ответы детей -Водят хоровод и пропевают слова -Да -Выбирают из блоков Ребята она забыла каким печеньем мы ее угощали На синей тарелочке – печенье какого цвета? -На желтой тарелочке – какой формы? - Молодцы ребята Вы справились с заданием. фигуры синего цвета -Выбирают фигуры круглой формы -Ответы детей -Ответы детей Заключительный -Ребята, вам понравилось в гостях? - Но нам пора возвращаться обратно в наш детский сад. - Встаем в круг, готовы, тогда в путь, Завели машину ш-ш Накачали шину ш-ш Улыбнулись веселей И поехали скорее ж-жж - Вот мы и дома - К кому мы поехали в гости? - Что мы делали там? - А на чем мы поехали в гости? - Спасибо Вам ребята за увлекательное путишествие. Наше занятие подошло к концу. Всем большое спасибо. -Да - Дети встают в круг, выполняют движения и проговаривают слова. - Дети стоят в кругу -Ответы детей -Ответы детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie_otkrytoe_zanyatie_1_mladshaya.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»

Конспект НОД по ФГОС ДО

Образовательная  область « Речевое развитие»

Возрастная группа: 1 младшая

Тема: «В костях у куклы Кати»

Составил: воспитатель Айрапетян Элена Егишевна

с. Звериноголовское  2019



Вид: НОД

Тема: «В гостях у куклы Кати»

Цель:

Задачи:

Оборудование:

Для воспитателя: Кукла, тарелочки синего и желтого цвета, заготовка замка

Для детей:логические блокиДьенеша

Ход НОД.

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

(1 минута)

- Ребята, посмотрите к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

- А теперь возьмемся за руки и друг другу улыбнемся! 

-  Собирает детей около себя

Основная часть

(8 минут)

- (Стук в дверь)                                                                                                                    - Ребята посмотрите, почтальон принес нам письмо.

- Интересно от кого оно? Давайте посмотрим. От куклы Кати                                                                                                                 (читает письмо)

«У меня сегодня праздник – день рождение Я дома одна никто ко мне попасть не может, замок у двери сломался, я очень расстроилась.»

-Ну что ребята, поможем Кати ?

- Я предлагаю к Кате поехать на машине. Поедем?

- Тогда встаем в круг

Завели машину ш-ш

Накачали шину ш-ш

Улыбнулись веселей

И поехали скорее ж-жж

- Вот мы и приехали к дому куклы Кати                                                            

- Чтобы к Кате зайти, нужно открыть дверь. Для этого нам нужно подобрать правильную фигуру

-Молодцы ребята, открыли дверь, а теперь идем быстрее к Кате, она нас заждалась

-Ребята поздоровайтесь с куклой Катей

-Катя, какая ты нарядная!

-Какого цвета платье?

-А что у Кати на голове?

А почему Катя сегодня так нарядилась?

У тебя сегодня праздник!

- Давайте споем каравай для Кати.

Хороводная игра «Каравай»

-Ребята молодцы. Мы знаем что на дне рождении  всех угощают сладостями. Давайте мы тоже угостим Катю печеньем.

-Угостим Катю печеньем?

Дидактическая игра с использование блоков Дьенеша  

-Кукла Катя хочет чтобы на синюю тарелочку положили печенье только  синего цвета

- На желтую тарелочку- круглые печенье

-Катя тебе понравились наши угощения?

Ребята она забыла каким печеньем мы ее угощали

На синей тарелочке – печенье какого цвета?

-На желтой тарелочке – какой формы?

- Молодцы ребята Вы справились с заданием.

- Да

- Дети беруться за руки и встают в круг.

- Выполняют движения и проговаривают

- Подходят к столу на котором стоит замок.

-Слушают объяснение воспитателя

- Подходят к кукле

-Здороваются с куклой

-Рассматривают

-Ответы детей

-Бант

-Ответы детей

-Водят хоровод и пропевают слова

-Да

-Выбирают из блоков фигуры синего цвета

-Выбирают фигуры круглой формы

-Ответы детей

-Ответы детей

Заключительный

-Ребята, вам понравилось в гостях?

- Но нам пора возвращаться обратно в наш детский сад.

- Встаем в круг, готовы, тогда в путь,

Завели машину ш-ш

Накачали шину ш-ш

Улыбнулись веселей

И поехали скорее ж-жж

-  Вот мы и дома

- К кому мы поехали в гости?

- Что мы делали там?

- А на чем мы поехали в гости?

- Спасибо Вам ребята за увлекательное путишествие. Наше занятие подошло к концу. Всем большое спасибо.

-Да

- Дети встают в круг, выполняют движения и проговаривают слова.

- Дети стоят в кругу

-Ответы детей

-Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.

    У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость...