Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе комбинированной направленности «Лиса и волк»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Прошло открытое занятие ( уровень МДОУ, октябрь 2019 г.) по подготовке к обучению грамоте при взаимодействии с логопедом: закрепление знакомства с буквой «Л», звуками «л» и «ль».
Волк и лиса поссорились из-за буквы "Л". Помирить их удалось детям, разобравшись во время занятия, что буква "Л" есть и в слове "ЛИСА" ,и в слове "ВОЛК", только звуки она обозначает разные. В слове "лиса" мягкий звук "ЛЬ", а в слове "волк" твердый звук "Л". Во время занятия исползовалась интерактивная доска с анимированными дидактическими играми по развитию речи и фонематического восприятия, созданными авторами занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lisa_i_volk.docx | 30.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №35 «Ёлочка»
____________________________________________________________________________________________________________________
142530, ул. Ухтомского, д.3, г.о. Электрогорск, Московской обл.
тел. 8(49643)3-29-55
Email: mdou35-elektrogorsk@rambler.ru
Сайт: https://mdou35elg.edumsko.ru
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе комбинированной направленности
«Лиса и волк»
Провели: логопед Сентемова Е.А.,
Воспитатель Ломакина Ю.В.
г. Электрогорск 2019 год
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе комбинированной направленности
«Лиса и волк»
Цель: закреплять знакомство с буквой «Л», звуками «л» и «ль».
Задачи:
Образовательные:
- дифференцировать звуки Л, Ль в слогах и словах;
- формировать навыки звуко-буквенного анализа слов;
Развивающие:
- продолжать знакомить с изображением буквы Л, отличать ее от других букв;
- расширять и закреплять словарный запас, умение подбирать качественные прилагательные по теме «Осень»;
Воспитательные:
- развивать волевые качества, желание доводить начатое до конца, выполнять задание самостоятельно;
- учить мириться, дорожить дружбой.
Оборудование и материалы:
- презентация, интерактивная доска;
- костюмы для детей волка и лисы;
- конверт с изображением буквы «Л», внутри два листа А4 с изображением буквы «Л» зеленого (синего ) цвета;
- два листа А4 с изображением лисы (волка ) с пустой таблицей для четырехзвукового слова,
- индивидуальные наборы для звуко- буквенного анализа; таблица букв для игры «Найди букву», карандаши, угощение ( по количеству детей)
Ход: СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ.
Входят дети в костюмах волка и лисы. Ссорятся из-за бумажного конверта, на котором изображена буква Л.
Воспитатель: - Здравствуйте, Волк и Лисичка! Почему вы не здороваетесь с ребятами?
Лиса: - Здравствуйте, ребята! А Волк мою букву не отдает!
Волк: - Нет! Это лиса у меня букву забрала!
Воспитатель: - Дорогие волк и лиса, а вы знаете, что это за буква?
Волк: - Нет…
Лиса:- Нет…
Воспитатель: - А хотите узнать? Приглашаю вас к нам на занятие. Вы все узнаете, и ссориться перестанете. А я возьму свою волшебную палочку…(воспитатель касается палочкой конверта и детей) Покружитесь, покружитесь и в детишек превратитесь…( Дети кружатся, снимают маски и останавливаются)
Воспитатель: - Кто это?
Дети: - Это же мы - Женя и Тима!
Воспитатель: - Скажите, дети, какие бывают звуки?
Дети: - Гласные и согласные. Согласные звуки бывают твердые и мягкие.
Воспитатель: - Какие звуки называются гласными и почему?
Дети: - Гласные звуки мы поём, воздух проходит свободно, не встречая преград.
Воспитатель: - Какие звуки называются согласными и почему?
Дети: - Согласные звукам не поются, мешают зубы, губы и язык.
Воспитатель: - Посмотрим, что в конверте? А в конверте почему-то две буквы. Что это за буквы и почему они разного цвета?
Дети: - Буква «Л», может обозначать: «Л», твердый согласный звук (синий цвет), а может обозначать «ЛЬ», мягкий согласный (зеленый цвет).
ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ ( на дифференциацию звуков)
Воспитатель: - Поиграем в игру «Топаем - хлопаем». Я называю слова, в которых есть звук «Л» или «ЛЬ», а вы топаете, если услышите твердый звук и хлопаете, если услышите мягкий.
(Воспитатель называет слова: ель, белка, колос, дупло, холод, лед, полено, малина, волк, лес, калина, лось, поле)
Воспитатель: - А в конверте есть еще картинки. Как вы думаете, что здесь зашифровано?
Дети: - Это два слова «ЛИСА» и «ВОЛК».
Воспитатель: - Проверим. Сколько звуков в слове «ЛИСА»? Сколько звуков в слове «ВОЛК»? Какой первый (второй, третий, четвертый) звук в слове «ЛИСА» и «ВОЛК».
РАБОТА ЗА СТОЛАМИ.
Воспитатель: - Сделаем звуко- буквенный анализ слов. Кто сделает – может встать, чтобы было видно, что он готов.
Воспитатель: - Кто сделал первый, выполните на доске ( вызывает одного ребенка) Молодцы, все справились. Что общего в этих словах?
Дети: - Четыре звука в каждом слове.
Воспитатель:- Посмотрите, в каждом слове есть буква «Л». Одинаковый звук она обозначает в обоих словах?
Дети: - Нет! В слове лиса «ЛЬ» мягкий согласный. А в слове «ВОЛК» - твердый.
Воспитатель: - Сколько слогов в слове «ЛИСА»? А в слове «ВОЛК»? (дети определяют двумя способами) Правильно, а теперь отдохнем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Дети встают в круг.
Воспитатель: - Вспомним осенние месяцы.
Сентябрь листья все позолотил ( руки вверх)
Октябрь листья сбросил (руки плавно опускаем вниз)
Ноябрь зиму встретил (соединяем руки в пожатии)
Осень входит в лес дремучий, (шагаем)
Машет желтой кистью. (махи руками вверху)
Ветерок сгребает в кучи золотые листья. (махи руками внизу)
И они, забывши ветви, кружат по поляне. (кружимся)
Осень встала среди леса в красном сарафане. (руки опускаем сверху вниз,
вдоль туловища)
РАБОТА С ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКОЙ.
Воспитатель: - Подойдите к экрану. Постарайтесь угадать,
С какого дерева листочек? СЛАЙД 1 Кто меняет цвет меха? СЛАЙД 2
Кто ложиться в спячку? СЛАЙД 3
Вспомните трех перелетных птиц с утиными носами СЛАЙД 4
Назовите трех перелетных птиц с длинными ногами СЛАЙД 5
Назови птиц и скажи, кто от нас улетит? СЛАЙД 6
Назови грибы (съедобные/несъедобные) СЛАЙД 7
Назови три осенних периода СЛАЙД 8
ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ С МЯЧОМ (Д. игра «Скажи какой, какая?)
Воспитатель: - Встаньте в круг. Подберите слово (Небо осенью какое? Листья какие? Осень какая?)
Воспитатель: - Вы хорошо отличаете мягкий «ЛЬ» твердый звук «Л». А отыщите ли вы все буквы «Л».
РАБОТА ЗА СТОЛАМИ.
Дети находят среди букв все буквы «Л» и обводят их в круг.
Воспитатель: - У кого получилось пять? Молодцы, вы нашли все буквы. Дети, я думаю, нам пора вернуть обратно волка и лису? (Да!) Выходите Тима и Женя. Где моя волшебная палочка? Ой, а вы, ребята, поможете им все вспомнить про звуки «Л», «ЛЬ», и помирить их?( Да!) Вы ребята покружитесь и в зверей оборотитесь!
Лиса: - Где моя буква?
Волк:- А где моя?
РЕФЛЕКСИЯ.
Воспитатель: - Дети, объясните, почему волк и лиса ссорились из-за буквы «Л»? (Ответы детей) Какую же букву мы отдадим волку: синюю или зеленую? (Синюю, потому, что в слове «ВОЛК» буква «Л» обозначает твердый звук «Л») А лисе? (Ответы детей) Чем мы еще сегодня занимались? (ответы детей)
Воспитатель: - Лиса, вот тебе зеленая буква, а волку - синяя. Будем вместе мы дружить, ссориться не нужно. Посмотрите, конверт, который всех рассорил, превратился в угощение для друзей! (Все угощаются печеньем в виде грибочков)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну звуков"
Цели занятия. Совершенствовать фонематический слух (определять место звука в слове);Закреплять умение отвечать на вопросы;Упражнять в различении твердых - мягких согласных в начале слова;Упражнят...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «По страничкам азбуки»
Занятие по подготовке к обучению грамоте "По страничке азбуки" направлено на закрепление знания об изученных звуках, о правилах составления звуковых моделей слов, умение состав...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: «Буква [Ч]»
Конспект занятия подготовлен с использованием следующих пособий:Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям : Сб. домаш. заданий для преодоления недоразвития фонемат. строрны речи у ст. дошкольников...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Согласный звук [ш], буква Ш
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группеТема: Согласный звук [ш], буква Ш...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Е, звуком е»
Познакомить детей со звуком [е] и буквой, учить детей находить эту букву в трёх позициях, продолжать заменять и наращивать буквы в словах, формировать быструю реакцию на слово.Учить правильно составля...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Е,звуком е»
Программное содержание: Познакомить детей со звуком [е] и буквой, учить детей находить эту букву в трёх позициях, продолжать заменять и наращивать буквы в словах, формировать быструю реакцию на с...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук [ы] и буква ы
Цели:· Уточнить артикуляцию звука [ы];· Упражнять детей в образовании существительных мно...