План - конспект "Мамочка любимая"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Расширять знания о членах семьи, развитие связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_lyubimaya.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по речевому развитию детей во второй младшей группе с использованием личностно – ориентированной технологии

Тема: ««Мамочка любимая»

Цель: развитие связной речи

Задачи:

Образовательные задачи:

Учимся отчётливо произносить в словах гласные и согласные звуки. Обогащаем и активизируем словарь детей. Развиваем диалогическую форму речи.

 Совершенствовать навыки читать наизусть небольшие стихотворения.

Развивать литературную речь.

Развивающие задачи:

Формировать интерес к рассматриванию иллюстраций.

 Расширяем знания о членах семьи (о маме).

Закрепляем умение называть имя мамы, чем она занимается.

Воспитательные задачи:

 Воспитывать желание  помогать маме.

 Воспитываем эстетический вкус, инициативность, творческое воображение

Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о маме; заучивание стихотворений, беседы о маме; оформление альбома «Моя мама» (фотографии, рисунки).

Материалы и оборудование: кукла в коробке, альбом «Моя мама», готовые элементы узоров для аппликации, клей, кисточки, клеенки, фартук

Ход непрерывной образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня я шла на работу и увидела на пороге нашего детского сада посылку, на ней надпись «Всем детям группы». Давайте мы посмотрим, что же в ней (открываем коробку, в ней кукла). Это кукла Таня, но она не простая, она заводная, стоит дотронуться до спины и она заговорит. Вот так!- Ма-ма, ма-ма!- Что сказала кукла? (ответы детей)

Воспитатель: А поиграть хотите с Таней? Давайте мы с вами превратимся в заводных кукол. Поворачивайтесь спинками ко мне (воспитатель заводит каждую «куклу», дети включаются в игру).

Воспитатель: Какие у нас замечательные куклы. Предлагается одному из детей прочесть стихотворение «Кукла» (Читает стихотворение «кукла» Г. Бойко).

Этой куклы кто не знает?

Лучшей куклы не найдёшь.

Сразу глазки открывает,

Только на руки берёшь.

И хоть слёз у куклы нету,

Плачет девочка моя:

- Мама, мама! Где ты, где ты?

Ну, а мама – это я!

Воспитатель: Молодец! Самое лучшее на свете слово – мама. Самая хорошая на свете – это мама. Вы не можете обойтись без нее, а она не может обойтись без вас. Мама очень добрая, всегда улыбается. И вы улыбаетесь ей. Она заботится обо всех членах семьи – поддерживает порядок в доме, готовит, играет с вами. Кукла Таня хотела бы познакомиться с вашими мамами и мы приготовили для неё альбом. Давайте покажем Тане наших любимых мамочек (достаём альбом «Моя мама»).

Воспитатель: Чья это мама? Как её зовут? Какая она, чем занимается? А это чья мама? Дети: отвечают на вопросы (по очереди)

Воспитатель: Тане очень понравился альбом, у вас замечательные мамы: добрые, красивые, заботливые.

А теперь поиграем в игру «Кто на свете лучше всех» (физкультминутка)

- Кто пришёл ко мне с утра? (ходьба на месте)

- Мамочка. (руки вперёд)

- Кто сказал вставать пора? (хлопают в ладошки)

- Мамочка. (руки вперёд)

- Кто косички мне заплёл? (поднять руки за голову и опустить коса вниз)

- Мамочка. (руки вперёд)

- Целый дом один подмёл? (наклон вперёд, размахивая руками от правой ноги к левой)

- Мамочка. (руки вперёд)

- Кто цветов в саду нарвал? (наклон вперёд, руки вперёд)

- Мамочка. (руки вперёд)

- Кто меня поцеловал? (поворот головы с касанием руки к щеке)

- Мамочка. (руки вперёд)

- Кто ребячий любит смех? (наклоны в стороны)

- Мамочка. (руки вперёд)

- Кто на свете лучше всех? (поднять руки вверх и опустить вниз через стороны)

- Мамочка. (руки вперёд)

Воспитатель: Наши мамочки самые заботливые на свете. Всё они умеют делать. Много дел у мамы по дому, и она устаёт. Ей нужно помогать, ведь вы уже большие и многое умеете делать сами, а , что же мы умеем делать сами? (Ответы детей) Кушать, умываться, раздеваться, накрывать на стол, поливать комнатные растения, убирать игрушки.

Воспитатель: А вы помогаете мамам?

- Как вы помогаете, что вы делаете?

(Предлагается одному из детей рассказать стихотворение).

Я дома маме помогаю.

Подмету, носки стираю,

Время зря я не теряю.

Я с собакой погуляю,

Перемою всю посуду,

Отдыхать потом я буду!

Воспитатель: Молодец. Я думаю, ваши мамы очень довольны тем, что вы им помогаете, что вы такие заботливые и самостоятельные. Чтобы порадовать своих мам, можно приготовить им подарки. (Предлагается одному из детей прочесть стихотворение «Подарок для мамы»)

Можно вышить ей платок

Можно вырастить цветок

Можно дом нарисовать, речку голубую.

А ещё расцеловать маму дорогую.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите своей маме подарок сделать? Давайте тогда подарим маме фартук, сделанный своими руками. Все мамочки очень вкусно готовят и, чтобы не испачкать одежду, они одевают фартуки. Посмотрите, как это можно сделать. (показываю образец)  (Дети делают аппликацию «Украсим фартук», в ходе работы помощь тем у кого не получается)

Воспитатель: Давайте полюбуемся, какие красивые работы у нас получились, мамочки будут очень довольны. Давайте договоримся, когда будете дарить свой подарок, скажите тёплые добрые слова: «Милая, добрая мамочка моя. На тебя похожей так хочу быть я».

Воспитатель: Давайте вместе выучим эти красивые и добрые слова

Воспитатель: Час обеда подошел, села Танечка за стол. Наша гостья приглашает вас всех на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект познавательной деятельности в старшей группе №9 на тему:"Край родной, навек любимый."

Программное содержание: Формировать патриотические чувства, гордость за родной город, познакомить с историей города Энгельса. Продолжать знакомить детей с культурой России, приобщать к истокам народно...

План-конспект интегрированной совместной психолого-развивающей деятельности: «Моя любимая игрушка» с детьми среднего дошкольного возраста (25-40 минут)

Совместная деятельность психолога с детьми среднего возраста по развитию социально-эмоциональной деятельности....

План конспект развлечения для детей подготовительной группы Тема: «Мои любимые сказки»

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по познававтельному развитию детей...

План работы на один день вторая младшая группа на тему "Мой любимый детский сад".

План воспитательно- образовательной работы на один день с детьми 3-4 лет....

Календарно-тематический план "Мам любимых поздравляем"

закрепить представление детей о значимости матери для каждого человека, воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме....

План " Мои любимые сказки." подготовительная группа

План воспитательно образовательной деятельности на тему: "Мои любимые сказка." подготовительная группа...