Как мамы заботятся о детях
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Яковенко Валерия Александровна

Данное занятие направлено на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon1_den_materi.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №7»

Конспект О.О.Д. на тему: «Как мамы заботятся о детях»

 в средней группе №2

по образовательному событию: «Пусть всегда будет мама!»

 

                                  Подготовила и провела:

воспитатель Яковенко В.А.

г. Калач

Цель: сплочение группы, развитие эмпатии.

Задачи:

*Учить принимать игровую задачу предложенную взрослым, проявлять интерес к произведениям устного народного творчества. Вовлекать детей в разговор, рассматривая игрушки, фотографии по теме «Кошка и котята», обучать умению вести диалог, слушать, понимать заданный вопрос.

*Активизировать словарь детей за счет существительных, обозначающих домашних животных в единственном и множественном числе (кошка, кот, котенок, котята), а также за счет глаголов, характеризующих действия и повадки животного кошки, котят – лакает, облизывается, прыгает, играет, лежит и др. Закрепление в речи простых предлогов: под, в, у..;

*Развитие умения сострадать и оказывать помощь (страх, грусть и радость) слухового восприятия, моторики,координации движений,ориентировки в собственном теле, пространственных представлений, внимания, речи и воображения.

Оборудование:  корзина, кошки, кошка, блюдце для кошки, ноутбук (презентация)

Ход образовательной деятельности:

1.Орг. момент.

Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте посмотрим на них и поздороваемся. А теперь рассаживайтесь на стульчики и угадайте, кто же еще к нам в гости пришел?

Мягкие лапки, в лапках цап-царапки, мяу-мяу поет, своих деток зовет.

Кто это? (кошка)

Правильно ребята, это кошка. Мяу, мяу! Воспитатель из корзинки достает игрушку – кошку.

«Мяу, мяу! Это я, и зовут меня Мурка!» Мяу, мяу - здравствуйте ребята. Мурка с нами поздоровалась. Давайте и мы поздороваемся.

Все вместе скажем: «Здравствуй Мурка!».

2. Основная часть

Давайте погладим Мурку и расскажем о ней. Воспитатель передает кошку детям. Говорите громко, чтобы кошка услышала, какая она. Каждый из детей берет кошку и рассказывает о ней с помощью мнемотаблицы вопросов воспитателя.

Скажи, Тима, какая кошка Мурка? Данил, а еще какая ….

(серая, мягкая, пушистая, красивая)

Что есть на головке у кошки? (Глазки)

Чем кошка слушает? Скажи, Тимофей (ушками)

Чем смотрит на нас? Скажи,  Ира (глазками).

А еще есть у Мурки длинный, белый, пушистый…. (хвост)

Маленький, круглый, розовый….. (носик)

Детки, а кто боится кошку? (Мышки)

А у кошки лапки мягкие подушечки, а внутри царапки – острые игрушечки. Цап-цап, цап- царап!

Будем с киской мы играть и ладошками стучать.

Когда услышите вы цап! Руки спрячем быстро так.

Ритмическая игра «Цапки»

Киска лапками играла (Ударяют одновременно обеими ладошками

по коленям.)

Киска лапками стучала: поочередно хлопают по коленям.

Цапа-цапа-цапа-цапа,

Цапа-цапа-цапа – Цап! - быстро прячут руки за спину (3 раза)

загадка (С. Еремеев)

Это кто встречает кошку?

Это кто встречает маму

Звонкой песней «мяу-мяу»?

(До чего же голос тонок!)

Это – черненький … (котенок).

Правильно, ребята, это котенок! «Мяу, мяу! Это я, и зовут меня Вася!»

Вася нам расскажет, как он любит играть с мамой, а вы повторяйте за ним.

Дидактическая игра «Кошка и котенок»

(тихо – громко, низким и высоким голосом)

На распев: На окно-окошко села мама-кошка.

Села, посидела, песенку запела: «Мяу! Мяу! Мяу!»

Давайте споем как мама кошка - воспитатель поет «мяу» низким голосом, стимулирует детей к подражанию.

А котенок услыхал, быстро к маме прибежал

Он на кошку посмотрел, тонким голосом запел: «Мяу! Мяу! Мяу!»

Давайте споем как котенок - воспитатель поет «мяу» высоким голосом, стимулирует детей к подражанию.

Что любит кошка и котята пить, лакать? (молоко)

Мурку и Васю надо угостить, молочком их напоить. Помогите, пожалуйста

Соня и Назар.

Посмотрите, у меня есть миски большая и маленькая, кому мы дадим большую миску? (Мурке)

А маленькую ? Васе

Пожалуйста, Даня, большую миску кошке Мурке, Сережа - маленькую миску котенку Васе.

А сейчас, пока Мурка и Вася пьют молочко, мы с вами посмотрим фотографии и скажем, что умеют делать кошки?

Просмотр слайдов презентации, называя действия и имитируя их

(лакать молоко, мяукать, царапаться, ловить мышей, играть с мячиком…)

Презентация (сопровождается картинками)

Слайд 1. Что делает кошка? Пьет, лакает. Скажем вместе – лакает молоко.

Слайд 2. Давайте покажем, как кошка язычком лакает молочко. «Питье из миски» – подражание артикуляционных движений, имитация лакания.

Слайд 3.А это кто? (котята) Что они делают? (лакают молочко)

«Вкусное молочко» - котята облизываются, давайте покажем, оближем верхнюю и нижнюю губку - подражание артикуляционных движений, имитация облизывания. 

Слайд 4.А это кто? (Кот, и мышка) Что кот делает? Предполагаемые ответы детей (прыгает, догоняет мышку, ловит мышку)

Что делает кот, когда злится? (шипит)        

Посмотрите, он злится, выпустил коготки, шипит и хочет поймать мышку.

давайте покажем. «Выпустим коготки и пошипим» - растянем губки, покажем зубки и пошипим «Ш-Ш-Ш!», подражаем коту. 

Слайд 5. Кот поймал мышку принес кошке. Что кошка будет делать с мышкой? (Смотрит, нюхает, съест)

Слайд 6.А это кто? Что он делает? (Котенок играет)

Детки, мама кошка любит своего малыша? (любит, обнимает)

Наша кошка Мурка и котенок Вася попили теплого молочка и хотят с нами поиграть, пойдемте на коврик, покажем им чему мы научились

Я буду ваша кошка- мама – надевает хвост, шапочку и белые перчатки.

А вы – мои детки – котятки.

Пойдемте котятки поиграем, повторяйте за мной.

Имитация движений «Кошка и котята»

Как у нашей кошки подросли котята,

Подросли котята, пушистые ребята.

(встаем на четвереньки и двигаемся по кругу за мамой кошкой)

Спинки выгибают, хвостиком играют

(опора на руки, выгнуть спинку, повернуть хвостик вправо, посмотреть за плечо влево, аналогично в другую сторону)

А у них на лапках острые царапки,

Чтобы мышку поймать, вместе с мышкой поиграть

(имитация игры с мышкой лапками)

Котята любят умываться, лапкой ушки почесать

(умываются поочередно одной лапкой, потом другой, чешут ухо поочередно правой, левой рукой)

И на коврике пушистом все на спинке полежать.

Как у нашей кошки подросли котята,

Подросли котята, пушистые ребята, (встаем на четвереньки и двигаемся по кругу за мамой кошкой)

Кошка: «Мяу-мяу котята идите к своей маме».

3. Прощание

Воспитатель: Кошка Мурка и котенок Вася с нами весело играли, им очень понравилось! Они говорят спасибо. Но им пора уходить.

Ребята, давайте попрощаемся с Муркой и Васей! «До свидания, приходите еще к нам в гости!» (дети машут руками, кто может, говорят до свиданья)

Кошку и котенка уносим в приемную.

Вам понравилось быть котятами?

Сюрпризный момент: И вдруг слышится мяуканье котят. Тише, ребята, слышите, кто-то мяукает. Давайте пойдем на голос и поищем, кто же нас зовет? Игра «Найди котят»

Дети находят корзинку, в которой сидит мама кошка и котята. Детки кто это?

Кошка и котята, пойдемте, поиграем с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР КЛАСС "Государство должно заботиться о детях, которые остались без родителей."

"Государство должно заботиться о детях, которые остались без родителей". ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Учить детей со­переживать, совершать по собственной воле до­брые поступки. Дать представлени...

Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Кто заботится о детях в детском саду» Образовательная область: «Речевое развитие»

Цель:     •    Создать условия для получения детьми знаний по теме «Кто заботится  о детях в детском саду».  Формирование эмоционально – положительного отн...

Доброжелательность и забота о детях – необходимое условие контакта с родителями

Воспитателей, приступающих к работе с новой группой детей, волнуют вопросы: как найти путь к сердцу родителей? Как сделать воспитание детей нашим общим делом? Как, о чем вести разговор с родителями, к...

Конспект совместной деятельности «Весенние заботы» для детей старшей логопедической группы.

Совместная деятельность с детьи старшего дошкольного возраста...

Полезные статьи для заботы о детях

Профессия "Домашний аниматор" или  как провести праздник для детей в домашних условиях. Бюджетно, но эффектно!...

Итоговое занятие по сказкотерапии "Забота" для детей 6-7 лет

Занятие направлено на стимулирование потребности совершать добрые поступки, формирование умения передавать эмоциональное состояние в рисунке,формирование позитивного образа «Я»....