Занятие по развитию речи в 1й младшей группе: "Игрушки в гостях."
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Чурсинова Елена Петровна

Продолжатьзнакомить детей со стихами А. Барто. Знакомить через стихи с животными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи (первая младшая группа)

Тема: Игрушки в гостях.

Цель:

Продолжать знакомить детей со стихами А. Барто.

Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.

Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем.

Задачи:

  1. Вызвать у детей желание слушать и повторять стихи А.Барто;
  2. Способствовать развитию у детей представлений о цвете и форме, величине и свойстве предметов по средствам художественного слова;
  3. Развивать эмоциональное отношение к художественной литературе;

4. Учить детей отчетливо и ясно произносить слова и фразы.

5. Формировать основные психические процессы: внимание, память, мышление.

Материал для занятия:

Демонстрационный: игрушечный зайка, бычок, мишка, слон.

Задачи:

  1. Формирование словаря: развивать понимание речи и активизировать , обогащать словарь детей: существительными, обозначающими животных.
  2. Работа по звуковой культуре речи: приучать детей говорить внятно, не торопясь.
  3. Работа по грамматическому построению речи: учить согласовывать существительные с глаголами.
  4. Работа над связной речью: продолжать учит понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы.

Предварительная работа: чтение детям стихотворений из серии

« Игрушки» А. Барто.

Методы и приемы работы: наглядный, словесный, практический

( проговаривание), игровой прием, художественное слово. Наводящие вопросы, договаривание фразы начатой воспитателем, поощрение.

Ход занятия:

  1. Ребята, пока вы спали, к вам в гости игрушки пришли, но они куда-то спрятались.

- Помогите мне их найти? (дети идут по группе и первым находят слона)

- Кто это? Какого цвета? Какие у него уши, глаза? Как он трубит хоботом? А какое стихотворение мы с вами знаем про слона? (дети с воспитателем читают)

Спать пора, уснул бычок

Лёг в коробку на бочок,

Сонный мишка лёг в кровать

Только слон не хочет спать,

Головой кивает слон, он

Слонихе шлёт поклон.

- Покажите, как слон кивает головой. А давайте споём ему колыбельную, чтобы он уснул (дети поют).


  1. Идём искать другие игрушки, находим медведя.

- Кто это? Большой или маленький? Какие у него лапы? Глаза? А вы знаете стихотворение про мишку?

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший.

- А как мишка ходит?

  1. Пойдёмте дальше, может быть ещё кого-нибудь найдём. (находят зайца)

- Кто это? Покажите его ушки? Лапки? Как он скачет?

Зайку бросила хозяйка

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

- А почему промок зайка? (был дождь, а зонта не было) Давайте научим зайку прятаться от дождика.

Физ. минутка

Капля раз

Капля два

Очень медленно сперва

А (потом)-3раза

Всё (бегом)-3раза

Мы зонты свои открыли

От дождя себя укрыли.

  1. Ну что, идём дальше (находят бычка)

- Кто это? Каким цветом? Размером? Покажите рожки?

Идёт бычок качается

Вздыхает на ходу.

- Ой, доска кончается

Сейчас я упаду.

- Ребята, бычок чуть не упал, он плохо ножками ходит. А давайте его научим ездить на машине.

Логоритмическое упражнение «Машинка»

Би-би-би, гудит машина

Тук-тук-тук, мотор стучит

Едем-едем, едем-едем,

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу,

Шу-шу-шу, они шуршат

Быстро крутятся колёса

Та-та-та, везут ребят.

  1. -Ну вот и всех нашли. Тут и слон проснулся. Сколько много вы стихов знаете, разные игры и упражнения выполняете, скоро совсем большие вырастите. Игрушки-зверушки я у вас в садике оставлю, пусть с вами растут, ума-разума набираются. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»

Активизировать и расширять словарный запас по теме.Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.Закрепить понимание наречий, выражающих пространственные отноше...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Игрушки в гостях у ребят"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Игрушки в гостях у ребят"...

открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе "Игрушки в гостях у ребят"

открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе "Игрушки в гостях у ребят"...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят».

Цель: развитие речевых навыков и умений у детей дошкольного возраста.Задачи:-Образовательные: обогащать словарь детей по теме «Игрушки», закреплять названия игрушек и действия с ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Игрушки в гостях у детей".

Материал предназначен воспитателям для проведения занятия по развитию речи во второй младшей группе с целью развития памяти и связной речи у детей....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»

Развитие речевых навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста....