Проект по развитию речи.
проект по развитию речи (младшая группа)

Алексанина Лилия Александровна

Проект по развитию речи детей младщего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_razvitie_rechi.docx36.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №173 «Детский сад присмотра и оздоровления»

«Развитие речи детей средствами театрализованной

деятельности». Проект «Ладушки-ладушки».

                         

                                        Выполнила: студентка 4 курса

                                                              ПДО-161

                                                             Алексанина.Л.А.

                              2020 год.

Раздел

Содержание

1.

Название

«Ладушки-ладушки».

2.

Направленность проекта

«Развитие речи детей средствами театрализованной

деятельности»

3.

Автор

Алексанина.Л.Л., студентка 4 курса направления подготовки 44.03.01Педагогическое образование, профиль дошкольное образование.

4.

Руководитель

5.

База проекта

Город Кемерово,Муниципальное детское образовательное учреждение,Детский сад №173 «Белоснежка»,младшая группа (12 человек).Родители. Воспитатели.

6.

Сроки

6 месяцев

7.

Тип проекта

Образовательный

8.

Аннотация

Проект «Развитие речи детей средствами театрализованной

деятельности»-долгосрочный, предполагает продолжительность реализации 6 месяцев. Проект включает в себя три этапа:

1 этап- Погружение в проект.

- Определение темы, цели.

- Определение системы задач.

- Создание методической базы.

- Сбор информации.

-организация деятельности.

- Создание перспективного плана.

- Накопление ресурсов.

2 этап -Осуществление деятельности.

- Проведение игровых занятий.

- Работа с родителями (родительское собрание, консультации,

индивидуальные беседы, помощь со стороны родителей).

3-этап. Итог, анализ работы.

9.

Ресурсы

Нормативно–правовая база:

Федеральный закон Российской Федерации от

29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании

в Российской Федерации»;

Методическая база:

Методика развития речи детей дошкольного возраста. В.В .Гербова

О.Э.Литвинова «Речевое развитие детей раннего возраста».

Методика обследования связной речи по Ушаковой.О.С.

Методики обследования словаря детей;

Методики обследования звуковой культурыречи.

Методика Е.В.Колесникова «От звукоподражания к словам».

Кадровое обеспечение:

педагоги-воспитатели;

методист детского сада;

Технические и материальные ресурсы:

Книжки – игрушки с иллюстрациями к потешкам, иллюстрации картинок к потешкам, СД – диски музыкальные с играми – потешками для детей раннего возраста, серия книг «Первые шаги от 0 до 3 лет», где представлены потешки – игры для детей раннего возраста,

брошюра «Детские песенки и потешки» из серии «Маленькие гении», дидактические игры «Моя семья»,

дидактические игрушки, словесные игры «Кто в домике живет». Подборка стихов и потешек по привитию культурно – гигиенических навыков;

театр-матрёшка;

магнитный театр;

кукольный театр;

10.

Цель

-Овладение речью как средством общения и культуры.

11.

Задачи

-Обогащать словарь детей.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук и активную речь.

- Развивать интерес и любовь к фольклору.

-Развивать воображение и способности к творчеству

- Воспитывать доброжелательное отношение в общении со сверстниками ивзрослыми.

12.

Предполагаемый результат

- Заинтересованно рассматривают иллюстрации,

- слушают и проговаривают потешки и стихи за взрослыми,

- активно участвуют в играх- занятиях по развитию речи,

- более мягко проходит адаптация к детскому саду,

- дети доброжелательны по отношению к сверстникам и взрослым,

-малыши стали подвижны, раскрепощенны.

13.

Оригинальность

Пояснительная записка.

Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Театральные игры являются важнейшим фактором, стимулирующим развитие у детей связной речи. Они стимулируют активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. 
Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной - у малышей, к интонационной речевой - у детей средней группы и к языковой выразительности речи - у детей старшего дошкольного возраста. Для развития речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребёнок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. К этому важно приучать ещё в раннем детстве. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные игры. Они всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. 

В повседневной работе мы заметили, что дети с большим удовольствием слушают стихи, сказки, если разыгрывать их в лицах. Более того, через некоторое время они сами повторяют слова персонажей. Этим они, сами того не подозревая, стимулируют речевую деятельность. Также формируется уважение друг к другу, реже звучат слова: «У меня не получается». Рождается уверенность в себе, дети становятся более подготовленными к смене обстановки, к появлению чего-то нового, а ещё отлично импровизируют и не теряются в сложных ситуациях.


Программа реализации этапов проекта

Этап

Содержание

1.

Погружение в проект:

Цель: выявление особенностей речевого развития детей. Подбор литературы, методик для диагностики речевого развития детей младшей группы.

2.

Организация деятельности:

Цель:развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности через творческую активность.

3.

Контрольно-оценочный

Цель: Определение результатов проекта.

Подведение итогов внедрения основного этапа реализации

программы, повторная диагностика особенностей речевого развития детей.

Оформление продукта проекта.

 

Этапы реализации проекта

1 этап

Задачи:

1. Подобрать и проанализировать литературу по теме проекта.

2. Выбрать инструментарий диагностики.

3. Использовать диагностические методики.

4. Обработать полученные результаты.

Используемые методики:

Цель: выявление особенностей речевого развития детей.

Методика обследования связной речи Ушакова.О.С.

(игровые упражнения).

Методика Е.В.Колесникова. «От звукоподражания к словам».

Цель: осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей.

Методика О.Э.Литвинова «Речевое развитие детей раннего возраста».

Цель: развитие внимания и памяти ребёнка. Методика В.В.Гербова «Развитие речи детей младшего возраста».

Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, развитие психических и физических качеств. 

Показатели результата:

-подобрана и проанализирована методическая литература по теме проекта.

-выявлен уровень речевого развития детей на начальном этапе реализации.

- сформулированы направления деятельности для второго этапа

реализации проекта.

2-этап

Основной.

Задачи.

1.  Разработать план мероприятий, способствующих формированию развития речи детей.

2.Создать благоприятную атмосферу для формирования коммуникативных навыков у детей.

3. Включитьввоспитательныйпроцессродителейдошкольников.

4. Провести завершающее мероприятие.

Шаги реализации.

1.  Чтение русских народных сказок «Курочка ряба», «Маша и Медведь»,

«Колобок», «Теремок», «Репка».

2.  Рассматривание иллюстраций сказкам. Беседа по содержанию сказок.

3.  Голосовые упражнения «Кто как кричит», «Кто что услышит».

4.  Игровые упражнения «Покажи животное, какое я назову», «Угадай

животное».

5. Заучивание и рассказывание детьми потешек и стихотворений «Пошел

котик на торжок», «Киска», стихи А. Барто «Бычок», «Лошадка» и другие,

«Тили - бом, тили-бом».

6.  Игры детей с фигурами настольного театра, плоскостными на

фланелеграфе.

7.  Подвижные игры «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Воробушки

и автомобиль», «Зайка беленький сидит», «Кот и Мыши», «Вышла курочка

гулять».

8. Упражнения на развитие силы голоса «Кто как кричит», «Как мяукает

маленький котенок», «Как лает большой пес», «Как рычит сердитый

медведь», «Покатаемся на лошадке».

Показатели результативности.

Педагоги:

- перспективный план.

- конспекты игр- занятий.

- дидактические разработки, учебное пособие.

- картотека игр- потешек на все случаи жмзни.

Дети:Заинтересованно рассматривают иллюстрации, слушают и проговариваютпотешки и стихи за взрослыми, активно участвуют в играх- занятиях поразвитию речи, более мягко проходит адаптация к детскому саду, детидоброжелательны по отношению к сверстникам и взрослым, малыши сталиподвижны, раскрепощенны.

3 этап

Заключительный.

1. Выбрать инструментарий диагностики.

2. Использовать диагностические методики.

3. Обработать полученные результаты.

4. На основе полученных данных составить рекомендации для

дальнейшей работы педагогов.

5. Составить отчет о проделанной работе.

Используемые методики:

Методика обследования связной речи Ушакова.О.С.

(игровые упражнения).

Методика Е.В.Колесникова. «От звукоподражания к словам».

Методика О.Э.Литвинова «Речевое развитие детей раннего возраста».

Методика В.В.Гербова «Развитие речи детей младшего возраста».

Показатели результативности:

2.Рассказывание детьми сказок с использованием фигурок настольного

театра «Курочка ряба» «Колобок» «Репка»

2.Рассказывание отрывков из сказок по иллюстрациям к сказкам

«Теремок», «Колобок», «Репка».

Возможные риски и мероприятия по их минимизации

Риски

Минимизации

Риск 1: слабая заинтересованность

детей и родителей.

Стимулирование детей и родителей

через публикации на страницах сайта

ДОУ, объявления благодарности.

Риск 2: часто болеющие дети и дети

вновь прибывшие.

Индивидуальная работа с детьми и

родителями.

Риск 3: недостаточная

разработанность проекта.

Разработку проекта осуществлять

совместно со вторым воспитателем,

готовым в любой момент прийти на

помощь.

Критерии и показатели результативности

Критерии

Показатели

Познавательный

Обогащение словарного запаса.

Эмоционально-волевой.

Доброжелательны по отношению друг друга и взрослых.

Деятельностный.

Умение работать в группе.

Продукт проекта:

1.Комплекс методическихрекомендации для педагогов по формированию

развития речи у детей младшего дошкольного возраста.

2.План мероприятий, способствующих развитию речи.

Прогноз и перспектива:

 Анализируя проделанную работу,можно сделать выводы: тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (познавательную, речевую, художественно-эстетическую); отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами театра , дети проявляли интерес и желание играть с куклами; возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети осуществляли ролевой диалог, а так же сами инсценировали сказку.

Проект «Ладушки-ладушки» может быть реализован в любых дошкольных

образовательных учреждениях, так как тема речевого развития всегда остается актуальной.А также, можно отметить, что методики, представленные в проекте,могут быть модифицированы и адаптированы под конкретную группу детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в старшей группе на тему "Развитие речи детей старших дошкольников" (с использованием народного творчества)

Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей с применением устного народного творчества....

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Развитие речи детей старших дошкольников»

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе«Развитие речи детей старших дошкольников»...

Мастер-класс «Использование массажного шарика «су-джок» для развития речи и мелкой моторики» в рамках долгосрочного проекта по развитию речи для детей средней общеразвивающей группы

В мастер-классе описан практический опыт по использованию массажного шарика "су-джок" в работе с детьми, в котором дети с ОВЗ знакомят, учат манипулировать и придумывают сказку-путешествие с...

Проект по развитию речи «Использование мнемотехники в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» 2020-21г

Цель: раскрыть понятие «мнемотехники» как эффективного средства развития связной речи; разработать систему знаний, умений и навыков с детьми старшего дошкольного возраста по развитию ...

Проект по развитию речи: «Рисуем с мамой». В рамках проекта по развитию речи «Сказка за сказкой»

Цели проекта: создание более теплой и дружественной атмосферы между ребенком, родителем и воспитателем, создание партнерской среды.Задачи:- образовательная: расширить и углубить представление ребенка ...

Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Развитие речи детей в игровой деятельности".

Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Развитие речи детей в игровой деятельности"....