Логопедический досуг «Оденем куклу» для детей старшего возраста с ТНР и ЗПР.
материал по развитию речи (старшая группа)

Чернышова Ирина Николаевна

Логопедический досуг "Оденем куклу" позволяет в занимательной игровой форме обобщить, закрепить полученные знания и умения детей по лексической теме: "Одежда. Обувь. Головные уборы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoy_dosug_5_gruppa_dlya_sayta.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический досуг «Оденем куклу»

для детей с ТНР и ЗПР старшей группы

Цель: закрепление речевых навыков детей по теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы» в занимательной досуговой форме.

Задачи:

•        активизация и обогащение словарного запаса дошкольников по теме «Одежда обувь головные уборы»;

•        закреплять умение образовывать относительные прилагательные, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, правильно употреблять и использовать антонимы;

•        развивать связную речь;

•        развивать память, внимание, мышление, умение ориентироваться в пространстве;

•        воспитание умения взаимодействовать друг с другом.

Оборудование: бумажные куклы формата А3 (девочка, мальчик), комплекты сезонной одежды для кукол, магнитная доска 2 шт., опорные схемы, ростовая кукла, кукольные тапочки для подвижной речевой игры, костюмы Незнайки и Буратино,  бумажные сапоги разного цвета с разным геометрическим рисунком, ИКТ к досугу.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети под музыку входят в зал.

— Добрый день, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. А необычное потому, что к нам в группу пришло много гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

-А сейчас давайте поприветствуем друг друга.

Предлагаю вам встать в круг, опустить руки и повторить за мной слова и движения. (Дети встают в круг, руки опущены, повторяют слова и движения).

Что за чудо-чудеса:

Вот тебе моя рука,

(Каждый протягивает по очереди руку соседу справа и слева)

Вот ладошка правая, вот ладошка левая!

(Берутся за руки).

Скажем всем не тая: вот мои друзья!

(Произносят хором, стоя в кругу).

2. Дидактическая игра «Где, что висит» (ИКТ)

- Дети, внимание на экран. Что вы видите развешено на веревке? (Одежда) Правильно. Угадайте и назовите предметы одежды.

(Дети по силуэтам отгадывают и называют предметы одежды)

- Назовите, какая одежда висит крайняя справа? (крайняя слева, между ….)

(Детям нужно назвать предметы одежды относительно других вещей на веревке (справа от платья, слева от юбки, между сарафаном и брюками и т. д.).

3. Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот»

— А чем же одежда отличается? Давайте поиграем в игру.

Одежда бывает летняя, а бывает (зимняя).

Одежда бывает детская, а бывает (взрослая).

Одежда бывает теплая, а бывает (холодная).

Одежда бывает светлая, а бывает (темная).

Одежда бывает мягкая, а бывает (колючая).

Одежда бывает уличная, а бывает (домашняя).

Одежда бывает большая, а бывает (маленькая).

Одежда бывает новая, а бывает (старая).

Одежда бывает грязная, а бывает (чистая).

— Мы поиграли с вами в игру и узнали, какая же бывает одежда. Что можно делать с одеждой? (Одевать, снимать, гладить, стирать, выжимать, пачкать, носить, сушить, рвать, складывать и т.д.)

4. Дидактическая игра «Разложим вещи».

- К нам в гости пришли Маша и Миша.

Маша, Миша – растеряши,

Маму огорчили,

Всю одежду разбросали,

А сложить забыли.

- Давайте поможем Маше и Мише навести порядок.

Ведущий делит на две команды по эмблемам, которые были у детей в начале занятия. (1 команда – эмблема «Одежда», 2 команда – эмблема «Обувь») Дети строятся в две шеренги на одном конце зала, на другом конце на мольбертах куклы. 1 команда раскладывает одежду для Маши, 2 команда – для Миши.

5. Подвижная речевая игра «Маша тапочки нашла» - координация речи с движением.

- Ребята, вы справились с заданием. А вот и Машины тапочки нашлись. Маша вам предлагает поиграть с ними в игру.

Ведущий произносит стихотворный текст, называя имена детей-участников игры:

По дорожке Маша шла, (Идут по кругу)

Маша тапочки нашла. (Наклоняются, тянутся вперед к земле)

Маша тапки примеряла, (Выставляют ногу на пятку)

Чуть надела, захромала. (Руки на поясе)

Стала Маша выбирать, («Выбирает» детей).

Кому тапочки отдать.

(Ване) …тапки хороши: (Хлопают в ладоши).

На надень и попляши.

(Ребенок «пляшет» в центре круга, все дети повторяют движения за ним).

Игра повторяется 2-3 раза.

Дети садятся на свои места.

6. Дидактическая игра «Соберем детей на прогулку» (опорные схемы)

Дети делятся на команды.

- Какое сейчас время года? (Осень)

- Как называется одежда, которую мы носим осенью и весной? (Демисезонная)

- Давайте оденем Машу и Мишу на улицу в одежду, соответствующую времени года.

Дети по очереди бегут к куклам и одевают на них один предмет одежды или обуви. Затем дети, опираясь на опорные схемы, составляют предложение: «Я надела на Машу …(цвет), …(сезон), …(материал)… (название одежды, обуви, головного убора).»

7. Подвижная игра «Найди пару»

- А теперь, ребята, с вами хочет поиграть Миша.

На полу в обруче разложены картинки с изображением одного предмета обуви. Дети под музыку передвигаются вокруг обруча. Как только музыка закончилась, каждый ребенок берет одну картинку и ищет пару к своему сапогу. (Сапоги отличается по цвету, рисунку)

- Ребята, у каждого из вас по одному сапожку. Вам надо найти такой же, чтобы получилась пара.

Дети садятся на свои места, ведущий проверяет выполнение задания.

8. Игра для родителей «Кто быстрее?»

Молодцы, хорошо справились с заданием. А теперь посмотрим, как наши мамы могут также быстро и хорошо одевать своих детей.

Педагог приглашает двух мам вместе с детьми подойти к корзине, в которой лежат костюмы сказочных героев Незнайки и Буратино. Родители под музыку одевают своих детей.

9. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Детям раздаются карточки с изображением предметов обуви, одежды и головных уборов. Ребенок называет и объясняет, почему этот предмет лишний.

10. Итог

- Ребята, вы сегодня хорошо поиграли, рассказали нашим гостям об одежде, обуви, головных уборах, а вот для вас сюрпризы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие на льдине" досуг по плаванию для детей старшего возраста

Досуг в бассейне для детей  старшего возраста в зимний период года....

Семейный досуг "Первые куклы" для детей старшего дошкольного возраста и их родителей

Сценарий семейного досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей...

Досуг "КВН сказок" для детей старшего возраста

Цель: способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей.Задачи:-обобщить знания детей о сказках, воспи...

Развлекательный досуг в ДОУ для детей старшего возраста по теме " Воздух очень нужен нам!"

Конспект развлекательного досуга для детей старшей группыТема:   « Воздух очень нужен нам!»1. На экране начинается показ  видеоролика « Планеты солнечной системы». 2. Под музыку « Дети ...

Логопедический материал на развитие речи детей(старшего возраста) «Коррекционные упражнения на воде.»

P { margin-bottom: 0.21cm; } Основные виды упражнений, используются на занятии в бассейне для детей с общим недоразвитием речи. Они направлены на регуляцию мышечного тонуса, статической и динамич...

Весенний досуг "Лесное чудо" для детей старшего возраста

Сценарий весеннего досуга для детей старшего возраста "Лесное чудо"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «История с куклой» для детей старшего возраста

Для составления данного конспекта использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (Москва, Мозаик...