Досуг "КВН сказок" для детей старшего возраста
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Симонова Елена Сергеевна

Цель: способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей.

Задачи:

-обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.

-показать навыки детей, формы и методы работы со сказкой.

-создать положительный эмоциональный настрой всех участников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_skazok.odt16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 27 «Чароит»

ДОСУГ

«КВН сказок»

(для детей старшего возраста)

 

 

Подготовила и провела

                                                воспитатель Симонова Е.С.

г.Красногорск

2015 год.

Игра-викторина

«КВН сказок».

Цель: способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей.

Задачи:

-обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.

-показать навыки детей, формы и методы работы со сказкой.

-создать положительный эмоциональный настрой всех участников.

Материал:

иллюстрации к сказкам, 9 конвертов которые пронумерованы от 1 до 9,                          9 пронумерованных конвертов с заданиями, письмо из страны сказок, магнитофон и записи детских песен для музыкального сопровождения, жетоны для поощрения за правильные ответы, цветные карандаши, фломастеры, альбомные листы, главный приз – книга с русскими народными сказками.

Вступительное слово:

Ход игры:

 Все знают, что в нашей садике — самые умные, добрые, сообразительные дети.

Ведущий: Друзья, мы читали с вами много русских народных сказок, вы теперь знаете особенности сказок, написанных русским народом, сможете отличить от сказок других авторов. А кто самый лучший знаток сказок – вот сегодня мы и узнаем.Сегодня мы поиграем в КВН сказок. Для начала я хочу узнать, какие русские народные сказки вам знакомы? (Ответы детей). Молодцы!

Задания в конвертах, письмо от сказочных героев.                                                           Ведущий. Давайте поскорее узнаем, что же там написано.(Воспитатель открывает конверт и читает письмо)

Уважаемые знатоки!

Вас приветствуют их Страны сказок. Сейчас у вас начнётся увлекательное путешествие в нашу страну. В конвертах, которые вам принесли, содержатся вопросы – задания. Выберите конверт, на вопрос из которого нужно ответить.

Удачи вам!!!

Ведущий: Друзья, вы все прослушали правила и теперь пришло время начинать игру. Давайте выбирать конверты, в которых находятся задания. Игра проводится следующим образом:  задание читается из конверта с  цифрой.  После выполнения 3 заданий объявляется “Музыкальная пауза»

Задание №1
«Из какой сказки ?»

Назови из какой сказки предмет, герой? Расскажи про него.

Задание №2
“Салат из сказок”

Ведущий читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать  из каких сказок эти персонажи?

1. “… Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”. Потяжелел хвост ,стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку…”. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”)

2. “… Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит: “Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем…”. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Крошечка – хаврошечка”)

3. “… Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает: “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я – лягушка – квакушка…”. (“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”).

Задание №3
“Какая сказка лишняя?”

Иллюстрация к какой сказке лишняя? Объясни, почему?

Среди  иллюстраций к русским народным сказкам есть иллюстрация к авторской сказке или к сказке других народов. Нужно определить эту иллюстрацию.

1. “Маша и медведь”, “Сказка о рыбаке и рыбке», «Репка»; (А.С.Пушкин)

2. “Теремок”, «Кот в сапогах», “Три поросёнка”; (Ш.Перро)

3. «Дюймовочка», “Три медведя”, “Кот, петух и лиса”.(Г.Х.Андерсен)

Музыкальная пауза

—Сейчас мы приглашаем всех отдохнуть.

Звучит веселая песенка. Команды выходят на ковёр, встают в круг и выполняют импровизированные танцевальные движения.

Задание №4
“Продолжи сказку”

Ведущий начинает сказку, а игроки должны продолжить.

  1. Жили-были дед да баба. И была у них Курочка Ряба.........
  2.  “Жили – были мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький. Доченька, – говорила мать, – мы пойдём на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе платочек…”; (“Гуси – лебеди”)
  3. Жил-был старый мельник, и было у него три сына. Когда мельник умер, он оставил сыновьям в наследсто все свое небогатое имущество: мельницу, осла и кота. Старшему досталась мельница, среднему – осел, ну а младшему пришлось взять себе кота.. («Кот в сапогах»)

Задание №5
Конкурс «Собери картинку»

В конвертах выдаются разрезанные на части одинаковые иллюстрации к сказке. Задача детей , как можно быстрее их соединить.

Задание №6

 «Имена»

— Отгадайте имя героини сказки.

Кто это? ( Отвечают взрослые и дети).

1.Этой девушке помогли трудолюбие, фея и туфелька.  (Золушка).

2.Как зовут крохотную девочку, которую выручила из беды ласточка? (Дюймовочка).

3.Девочка, которая хитростью заставила медведя отнести её к бабушке и к дедушке. (Маша).

Музыкальная пауза

Танец «Маленьких утят»

Задание №7

«Загадки и отгадки»

Команды отгадывают загадки и отгадавший получает игрушку, затем сочиняют сказку и показывают детям.

Ведущий: Дорогие друзья, все задания выполнены, на все вопросы даны ответы и пришло время подвести итоги.  Давайте вспомним всем известную пословицу о сказках: «Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

  • Наша игра закончилась, но не закончились улыбки и хорошее настроение. Дорогие друзья, я желаю вам, чтобы вы всегда дружили с русскими народными сказками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Информационный проект в группе детей старшего возраста.

ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ  РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАИнформационный проект в группе детей старшего возраста....

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...

Сценарий музыкально-спортивного праздника в рамках Всероссийского Дня Здоровья «Будь здоров без докторов» для детей старшего возраста и активистов пенсионного возраста

Сегодня, на нашем празднике всех ждут увлекательные события: в быстроте, силе, ловкости и сноровке будут состязаться и наши гости вместе с вами, ребята! Много лет они трудились, а теперь, несмотря на ...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...