Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «История с куклой» для детей старшего возраста
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Для составления данного конспекта использовано:
1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (Москва, Мозаика-Синтез, 2019).
2. Парамонова Л.А. «Развитие детей двух-трех лет» (Москва, ОЛМА-МЕДИАГРУПП, 2017).
3. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст, «Карапуз-дидактика». Творческий центр «Сфера». Москва, 2020).
Непосредственно-образовательная деятельность (далее – НОД) построена как игра, что помогает вызвать у детей только положительные эмоции, что немаловажно для детей данного возраста. Дети, путешествуя по музыке Чайковского, не только получают новые знания, но и закрепляют ранее полученные. Обращая внимание на характер произведения, они учатся сравнивать, сопереживать, различать музыку.
В соответствии с ФГОС данная образовательная деятельность «Музыка» интегрирована с познанием, развитием целостной картины мира, слушанием, социализацией. Наряду с традиционными методами и приемами:
игровой (НОД в форме игры-сказки);
словесный (рассказ, объяснение, художественное слово);
наглядный (использование игрушек, музыкальных шумовых инструментов);
мной использованы нетрадиционные формы восприятия – показ слайдов на мультимедийном оборудовании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 6»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Волоха, 20, тел. 56-66-86
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
на тему: «История с куклой»
для детей старшего возраста.
Музыкальный руководитель:
Малышева Ольга Ивановна
Энгельс, 2021 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Для составления данного конспекта использовано:
- Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (Москва, Мозаика-Синтез, 2019).
- Парамонова Л.А. «Развитие детей двух-трех лет» (Москва, ОЛМА-МЕДИАГРУПП, 2017).
- Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст, «Карапуз-дидактика». Творческий центр «Сфера». Москва, 2020).
Непосредственно-образовательная деятельность (далее – НОД) построена как игра, что помогает вызвать у детей только положительные эмоции, что немаловажно для детей данного возраста. Дети, путешествуя по музыке Чайковского, не только получают новые знания, но и закрепляют ранее полученные. Обращая внимание на характер произведения, они учатся сравнивать, сопереживать, различать музыку.
В соответствии с ФГОС данная образовательная деятельность «Музыка» интегрирована с познанием, развитием целостной картины мира, слушанием, социализацией. Наряду с традиционными методами и приемами:
игровой (НОД в форме игры-сказки);
словесный (рассказ, объяснение, художественное слово);
наглядный (использование игрушек, музыкальных шумовых инструментов);
мной использованы нетрадиционные формы восприятия – показ слайдов на мультимедийном оборудовании
Программное содержание:
Поддерживать интерес к произведениям классического репертуара, накапливать опыт восприятия, развивать творческое воображение, развивать желание слушать произведения из «Детского альбома» и передавать их настроения движениями, расширять знания детей о музыке.
Сравнивать два произведения контрастного характера, находить сходства и различия. Согласовывать движения с ритмом, характером музыки, активно участвовать в игре.
Содержание занятия:
1. Слушание: «Сладкая греза», «Игра в лошадки», «Марш деревянных солдатиков» с движениями, «Вальс» Чайковского
2. Упражнение «Поскачем» Чайковского
3. Творчество «Вальс снежных хлопьев» с движениями Чайковского
4. Пение «Лошадка» Юрий Массин
Материал: мультимедийное оборудование, игрушки, картинки к произведениям, портрет Чайковского.
Ход занятия:
(Дети входят свободно в зал, садятся, звучит «Старинная французская песенка» Чайковского.)
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята, сегодня я хотела бы рассказать вам прекрасную историю, а рассказывать ее мне поможет музыка П.И.Чайковского. ( Слайд - портрет Чайковского)
«Бом-бом, 2р. Открывается альбом.
Не простой, а музыкальный, то веселый, то печальный,
Сочиненный для ребят, много лет тому назад»
Садитесь поудобнее и внимательно слушайте. Эта история произошла с одной маленькой девочкой, Танюшкой. Завтра у Танюши день рождения. Ей очень хотелось узнать, какие игрушки ей подарят. Большого плюшевого мишку? Красивую лошадку? А, может новую нарядную куклу? Вот если пойти в магазин и самой выбрать самую лучшую игрушку. Целый день Танюша думала об этом. Вечером легла в кроватку и уснула.
*СЛУШАНИЕ «Сладкая греза» Чайковского
Музыкальный руководитель: И приснился Танюше сон. В своем чудесном сне попала девочка в магазин игрушек. Чего здесь только нет! «Какую же игрушку мне выбрать?
(Музыкальный руководитель ставит на мольберт несколько картинок, дети выбирают подходящую к характеру музыки, почему выбрали именно эту картинку.) ( Слайды (последовательно): Игрушки - мишка, зайка, лошадка).
*СЛУШАНИЕ «Игра в лошадки» Чайковского
(ответы детей) «Посмотри на меня – сказала Танюше игрушечная лошадка, - посмотри, как весело и легко я могу скакать! Давай поиграем!»
Музыкальный руководитель: (обращает внимание на корзину с шумовыми ударными инструментами) Какой инструмент, по – вашему мнению, поможет нам изобразить картину лошадки?
(Ответы детей).
*ПЕНИЕ «ЛОШАДКА» Юрия Массина (закрепление)
Музыкальный руководитель: А вы можете скакать как лошадка?
(Ответы детей)
*УПРАЖНЕНИЕ «Поскачем»
(Под музыку Чайковского дети выполняют движения, соответствующие характеру музыки).
Музыкальный руководитель: «Какая веселая лошадка – подумала девочка. – Она самая лучшая игрушка! Но вдруг услышала: «А я разве плохая?». К Танюше подошла нарядная кукла в голубом платье и легко закружилась перед девочкой. (Слайд – кукла – балерина).
*Слушание «Новая кукла»
Музыкальный руководитель: Но вдруг Танюша погрустнела, она вспомнила о своей больной кукле.
Слушание «Болезнь куклы»
(Сравнить 2 пьесы контрастного характера)
Музыкальный руководитель: «Возьму новую куклу! – решила Танюшка. –Она такая нарядная и так красиво танцует!» Девочке тоже захотелось закружиться в танце, как только что кружилась великолепная кукла. А вы хотите попробовать? Только не забывайте, что движения должны быть плавными, нежными, мягкими. Двигайтесь легко и выразительно.
*ТВОРЧЕСТВО «Вальс снежных хлопьев» Чайковского
(девочки импровизируют танцевальные движения)
Музыкальный руководитель: Да! Решено! Возьму куклу! Она такая хорошая! – решила Таня.
Но тут зазвучала музыка. (дети слушают фрагмент пьесы «Марша деревянных солдатиков», узнают, называют произведение).
(Слайд – деревянные солдатики).
Правильно, из коробки стали выскакивать смешные деревянные солдатики. Они так маршировали, музыка была такой легкой, что девочка от восторга захлопала в ладоши. Сейчас мы послушаем знакомую пьесу, а мальчики покажут, как маршировали маленькие деревянные солдатики.
Слушание «Марш деревянных солдатиков» с движениями
На исполнение марша мальчики на 1 часть маршируют от центральной стены к детям, на 2часть идет командир, солдаты стоят, на 3часть все уходят за командиром.
Музыкальный руководитель: Солдатики так ловко маршировали, что Танюшка рассмеялась и… проснулась! Было утро. Комнату заливало яркое солнце. Возле Таниной кровати сидела нарядная кукла, точно такая, как во сне. А мама держала в руках большую коробку с яркой, веселой лошадкой. «Мамочка! – радостно закричала девочка. – Мамочка, ты выбрала самые лучшие игрушки!» Танечка крепко обняла свою маму. Вскоре к Тане пришли гости, и праздник начался! Дети резвились, плясали, весело играли.
Вот какая история приключилась с девочкой Таней. (показ слайда - Танюша) А мы с вами познакомились с чудесной музыкой замечательного русского композитора П.И.Чайковского, с его пьесами, написанными специально для детей. Все они входят в «Детский альбом»
Музыкальный руководитель: А сейчас сюрприз для вас!
Мультфильм «Марш деревянных солдатиков» Чайковского
Музыкальный руководитель: На сегодня наша встреча с чудесной музыкой П.И.Чайковского подошла к концу, но впереди нас ждут еще более интересные истории. (прощаются, уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/19/picture-196108-1511123366.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "БАБОЧКА - КРЫЛАТАЯ РАДУГА" для детей старшего дошкольного возраста.
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с разными видами бабочек (капустница, крапивница), их внешним видом, повадками, приспособленностью к среде обитания (маскировкой). Активизировать...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/15/picture-251602-1508085355.jpg)
Конспекты непосредственной образовательной деятельности По теме: « Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения сочинению сказок »
Русская народная сказка «Колобок».Цель: учить детей связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки, учить понимать и объяснять смысл пословиц, разв...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Органы чувств человека» для детей старшей группы.
Расширяет знания детей о значении органов чувств для жизни человека.Развивает валеологические навыки, связанные с заботой о собственном здоровье.Конспект образовательной деятельности для детей с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Такая разная осень» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Такая разная осень» для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/26/picture-746761-1606356364.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о о флаге РФ, как о символе государства»
Формирование нравственно-патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/17/picture-1047026-1531842722.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Достопримечательности города Миасс» для детей старшего дошкольного возраста.
Материал разработки непосредственной образовательной деятельности по теме «Достопримечательности города Миасс» для детей старшего дошкольного возраста....