Конспект Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Прогулка в весенний лес»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Образовательные:  
Составлять распространенные предложения по сюжетным картинкам;

               Продолжать учить детей отгадывать загадки.

Развивающие: Развивать связную речь. Использовать слова с предлогами, имена существительные в единственном и во множественном числе;

Читать наизусть знакомое произведение. Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, фонематический  слух. Упражнять в звукоподражании. Развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику.

 Воспитательные: Воспитывать умение слушать и понимать заданный вопрос, не перебивать взрослого и отвечающих детей. Воспитывать интерес к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rr_2ml.gr_.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

  Непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи

Тема: «Прогулка в весенний лес»

Для детей второй младшей группы (3-4 года)

Составила и провела воспитатель:

Соколова А.С.

Санкт-Петербург

2019

Цель:

Выявить уровень развития у детей речевых умений:

Задачи:

Образовательные:  
Составлять распространенные предложения по сюжетным картинкам;

               Продолжать учить детей отгадывать загадки.

Развивающие: Развивать связную речь. Использовать слова с предлогами, имена существительные в единственном и во множественном числе;

Читать наизусть знакомое произведение. Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, фонематический  слух. Упражнять в звукоподражании. Развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику.

 Воспитательные: Воспитывать умение слушать и понимать заданный вопрос, не перебивать взрослого и отвечающих детей. Воспитывать интерес к природе.

Предварительная работа: Заучивание заклички «Солнышко-вёдрышко», беседы на тему «Весна», «Дикие животные».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: Сюжетные картинки на тему «Весна», «Дикие животные», картинка-загадка «Кто где спрятался?», грецкие орехи (в скорлупе), мягкая игрушка- солнышко, тучка из бумаги.

Ход НОД:

Воспитатель –  Ребята, какое сейчас время года? (Весна)

Вы хотели бы побывать в весеннем лесу? (ответы детей).

Сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес.

Надевайте свои шубы, теплые шапки. Варежки с рукавицами не забудьте. Что такое?

Вы не согласны? Почему? (Ответы детей).

Да, вы правы, уже давно пришла весна, стало тепло и нам не нужна теплая зимняя одежда. А какую одежду наденем для весенней прогулки? (Ответы детей). Как называется такая одежда,

которую мы носим весной? (Ответы детей). Весенняя одежда.

А какую обувь наденем сегодня? (Ответы детей). А теплые сапоги нужны, для какого времени года? (Ответы детей). Теплые сапоги нужны зимой. Ну что, все оделись и готовы? Тогда в путь!

Вот так и добрались мы до лесной полянки. А как красиво весной в лесу! Посмотрите на эти картинки. Давайте присядем на полянке, отдохнем и расскажем о весне.

Составление предложений по сюжетным картинкам.

Воспитатель - Внимательно рассмотрите картинку. Теперь нужно рассказать о том, что ней изображено. (Детям, испытывающим затруднения, предлагаются наводящие вопросы.)

Воспитатель – Какое время года наступило в лесу?

Дети – В лесу наступила весна.

Воспитатель – Как вы догадались?

Дети – Стало мало снега. Видна травка. В лесу течёт ручеёк.

- Кто всю зиму спал, а теперь проснулся?

Дети – Медведь проснулся и вышел из берлоги.

Воспитатель – Сколько птичек сидит на ветке? (много) Что они делают?

Дети – Птицы поют весеннюю песенку.

Воспитатель - Почему зайчик поднял ушки?

Дети – Он слушает, как поют птички?

Воспитатель – Как вы думаете, лесные жители рады весне?

Дети – Лесные жители рады весне.

Воспитатель - Ой, ребята, что-то потемнело. Это тучи закрыли солнышко. Давайте позовем солнышко.

Чтение детьми наизусть хором заклички «Солнышко-ведрышко»

              Солнышко, снарядись!
Красное, покажись!
Выйди из-за тучи,
Дам орехов кучу!

(Из-за бумажной тучки появляется солнышко)

Воспитатель – Солнышко услышало нас и появилось. Оно хочет с нами поиграть.

Самомассаж рук «Орешки!»

Возьмите в руку по одному ореху. Покатайте его между ладошками. Между пальчиками.

Протяните ладошки с орешками солнышку. А теперь сложите орехи на блюдо. Сколько орехов в блюде? Много, целая куча! И солнышко выглянуло из-за туч. А нам пора продолжить прогулку по  весеннему лесу.

Физминутка «Идём по лесу»

                Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг.
(Ходьба на месте).

               Тысяча цветов вокруг!
(Потягивания - руки в стороны).

               Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
Направо, и налево.
(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот - правой ступни левой рукой).

               К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули.
(Потягивания - руки вверх).

               Отдохнуть мы все успели
И на место тихо сели.

Воспитатель - А где же лесные жители? Они нас немного боятся, вот и спрятались. Давайте попробуем их отыскать.

Работа по картинке-загадке «Кто, где спрятался?» (предлоги)

Воспитатель - Как вы думаете, кто спрятался за деревом?

Дети - За деревом спрятался медведь.

Под ёлкой видны ушки, кто спрятался под ёлкой?

Дети – Под ёлкой спрятался заяц.

 Воспитатель - Кто сидит на ветке?

Дети – На ветке сидит белка.

Дидактическое упражнение «Кто, где живет?»

 Воспитатель показывает картинки с изображением животных.

               Дети - Волк живет в логове.
Белка живет в дупле.
Медведь живет в берлоге.
Лиса живет в норе.
Птица живет в гнезде.

Воспитатель - У всех животных в лесу есть детки, как же их зовут? Я буду спрашивать, а вы отвечайте.

Дидактическое упражнение «Назови детенышей»

Детеныши волка — волчата.
Детеныши зайца — зайчата.
Детеныши ежа — ежата.
Детеныши лисы — лисята.
Детеныши медведя — медвежата.
Детеныши белки — бельчата.

Детёныши мыши – мышата.

Воспитатель – Медведь и лиса прятались от нас, а сейчас и мы сами поиграем в прятки.

Отгадывание загадок со звукоподражанием

В шар свернулся под ногами.

На спине с тремя грибами.

Не споткнись — вдруг упадешь!

Это же колючий … еж.

Звукоподражание: ф-ф-ф.

               До ушей зеленый рот,
В камышах она живет.
И в болоте хохотушка
Громко квакает … лягушка.

Звукоподражание: ква-ква.

Солнца яркого боится.

Ночью - хищник эта птица.

Ловко мышь найдет в траве.

Говорим мы о … сове.

Звукоподражание: у-ух.

               Очень тоненько жужжит
И над нами он кружит.
Берегись и млад, и стар..
Кровь у всех сосёт ... комар.

Звукоподражание: з-з-з.

Тук да тук, тук да тук,

Что в лесу за странный стук?

Лес очистить от жучков –

Проще пары пустячков!
Леса друг - приятель.
Пёстрый, острый ... дятел.

Звукоподражание: тук-тук.

                У этой птицы нет гнезда,
Но это вовсе не беда.
И на деревьях у опушки
Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.

Звукоподражание: ку-ку.

Итог занятия.

 Воспитатель - Какие вы молодцы! Все загадки отгадали. Но кукушка неспроста куковала. Она

напоминает нам о том, что прогулка наша подошла к концу и пора нам возвращаться обратно в детский сад.

 Вам понравилась прогулка в лес? А что понравилось больше всего? (ответы детей) Молодцы, мне тоже очень понравилось гулять с вами в весеннем лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Развитие речи» в старшей логопедической группе Лексическая тема: «Насекомые» Области: «Коммуникация, познание»

Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить словарь по лексической теме насекомые.  Формировать  навык  составления  предложения с помощью  схем, объединяя их в небольшие р...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» В старшей логопедической группе для детей с ОНР Тема: «Что умеют наши руки»

Коррекционно- образовательные цели: Познакомить детей со значением рук при помощи метода игры и экспериментирования.Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с сущес...

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе " Прогулка на весенний луг" (квиллинг)

Расширение и обобщение представлений детей о насекомых (внешний вид, повадки, польза, отношение человека к насекомым), любознательность. Продолжать знакомить  детей с нетрадиционной техникой...

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)

Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...