Главные вкладки

    Конспект сюжетно-ролевой игры
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Гашкова Ольга Николаевна

    Конспект сюжетно-ролевой игры, которая послужит для развития диалогической речи детей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry.docx22.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника» в старшей группе

    Цель игры: развитие диалогической речи детей через обогащение игрового опыта.

    Задачи:

    - формировать  умения детей взаимодействовать между собой в игре; пополнять словарный запас, ввести в  речь новые слова; познакомить детей с профессией ветврач; помочь детям научиться правильно называть инструменты и использовать их в игре;

    - развивать диалогическую речь детей, умение выслушивать другого и исполнять определённую роль   используя различные атрибуты и  предметы - заместители;

    - воспитывать бережное отношение к братьям нашим меньшим, дружеское взаимоотношение между детьми.

    Ожидаемый результат: дети совершенствуют умения вести диалог в назначенной им роли, доступно и понятно описывать проблему, подбирать нужные атрибуты; расширится словарный запас; дети знакомятся с  профессией ветеринарного врача, познакомятся с методами его работы с больными животными.

    Индивидуальная работа: с Верой З., Викой Г. и Машей Ч. –, научить пользоваться вежливыми словами при диалоге с пациентами и покупателями, вежливо общаться.

    Предварительная работа:

          Беседа с детьми о том, что делает ветеринарный врач в своей работе,  о том, где лечат животных, где покупают лекарства для них; загадки о животных, пальчиковые игры,, чтение стихов про животных.

    Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит». Знакомство с инструментами которые будут использоваться в игре, раскрашивание раскрасок по теме.

    Роли: ветеринарный врач, медсестра, посетители с больными животными.

    продавец в аптеке.

    Оборудование:  ширма самодельная, отделяющая место, для приема больных от процедурного кабинета, животные - мягкие игрушки, халаты, шапочки,  перчатки, ручка и листочки для рецептов, блистеры от таблеток, бинт, градусник, вата, шприц, баночки и т.д.

    Взаимодействие с  родителями: изготовление атрибутов к нашей игре –  халатов, шапочек, табличек, рецептов, лекарств (для аптеки).

     Работа со словарём: ветеринар, ветеринарная  клиника, посетители, медсестра, фармацевт.

    Ход игры:

    1. Мотивация.

    Педагог входит в группу с собакой на руках и сообщает о том, что он встретил ее по дороге на работу и ему показалось, что у нее болит лапа.

    - Ребята давайте поможем собаке, ее нужно полечить.

    - Дети  как вы думаете, где лечат животных?

    - В больнице.

    Вводится  словосочетание «ветеринарная клиника».

    - Ребята, хотели бы  Вы поиграть в такую игру?

    2. Распределить роли и обсудить действия.

    - Для того, чтобы начать игру  нам с Вами  нужно распределить роли. Кто кем будет?

    - Вера, ты хочешь быть доктором?  - Хорошо, Вера -  ты будешь доктором… Что тебе нужно для работы, как ты думаешь?

    - Халат, шапочка, инструменты.

    - А Вика будет медсестрой. Что понадобится тебе?

    - Халат, шапочка, перчатки карточки, рецепты, инструменты.

    - Маша, будет продавать лекарства в аптеке. Что тебе необходимо Маша?

    - Фартук, шапочка, лекарства, табличка.

    - А ребята будут посетителями с больными животными, их животные будут пациентами. Ребята, выберите себе питомца и подумайте, что у него будет болеть.

    Ну вот, доктор и медсестра на своих местах, продавец в аптеке, пациенты заняли очередь в коридоре, значит можно начинать приём больных.

    3. Приём посетителей и осмотр животных врачом.

    - Здравствуйте, можно к Вам?

    Заходит первый посетитель с собачкой к врачу.

    - Здравствуйте. Проходите. Что у вас случилось? На что жалуетесь?

    - Моя собачка поранила лапку, помогите, пожалуйста.

    - Хорошо. Сейчас мы её осмотрим.

    Ветеринар осматривает животного. Выписывает рецепт.

    - Вашей собачке нужно помазать ранку и сделать перевязку. Пройдите, пожалуйста, к медсестре. Соблюдайте режим и приходите к нам на прием.

    - Спасибо Вам. До свидания.

    - До свидания.

    - Здравствуйте,

    - Здравствуйте, кладите Вашу собачку на стол, сейчас я ей помогу.

    Медсестра одевает перчатки, делает перевязку собаке. В это время хозяева собаки успокаивают своего питомца.

    - Возьмите талон на следующий прием, и сходите в аптеку за лекарствами, которые прописал врач Вашему питомцу.

    Затем - второй посетитель, третий и т. д. Происходит диалог посетителя и доктора (воспитатель подсказывает ответы, если у детей возникают трудности с ответом).

    4. Далее посетители с питомцем отправляются в аптеку.

    - Здравствуйте,

    - Здравствуйте, давайте Ваш рецепт.

    - Возьмите вот это лекарство, с Вас - 10 рублей.

    - Спасибо, до свидания.

    - До свидания.

    5. Окончание игры.

    Хозяева с питомцем возвращаются домой и продолжают его лечение самостоятельно.

    6. Подведение итогов.

    По окончанию игры воспитатель обобщает и подводит итог игры и действиям детей в ролях: Понравилась вам игра в ветеринарную клинику? А что больше понравилось? Хотелось бы вам поиграть в эту игру еще у нас в саду и  дома со своей семьей? Какую бы роль вы тогда выбрали? Вы все замечательно справились с выбранными вами ролями. Всем спасибо за игру! 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

    Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

    Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

    Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

    Конспект сюжетно-ролевой игры. Профессия "Повар". Игра "Кафе"

    Помощь детям выбрать из массы жизненных впечатлений самые яркие, такие, которые могут послужить сюжетом хорошей игры...

    Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

    Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

    Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...