Конспект занятия в старшей группе по развитию речи "Как мы поздравляли сотрудников детского сада с 8 марта"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Трегубова Юлия Ивановна

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе

«Как мы поздравляли сотрудников детского сада с 8 Марта»

Тема

«Как мы поздравляли сотрудников детского сада с 8 Марта»

Программные задачи

Цель: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области развитие речи.

Образовательные:

- обучение составления рассказа на тему из личного опыта;

- ознакомление детей с историей праздника – 8 Марта;

- обогащение речи прилагательными (нежная, ласковая, любимая);

- формирование умения подбирать слова с необходимым звуком.

Развивающие:

развивать внимание, память, воображение.

Воспитательные:

воспитывать уважительное отношение ко всем женщинам.

Интеграция образовательных областей

«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Методы и приемы

художественное слово, анализ

Предварительная работа

рассматривание иллюстрация, подарить всем сотрудникам-женщинам открытку, беседы по данной теме

Материал

схема - мнемотаблица, карточки-символы, картинки предметные, карточки «Подбери картинку с нужным звуком», мячик, разнообразные картинки на тему: весна, мамин день.

Этапы деятельности

Ход НОД

Вводный этап

Приходит малыш Гео с проблемой – Мы жители Фиолетового леса хотим поздравитьвсех жителей нашего леса с весенним праздником, но не знаем как.

- Мы можем помочь Гео?

- Какой праздник мы отмечаем в марте?

- Чей это праздник?

- А хотите узнать, как появился женский праздник 8 Марта?

- Прежде я предлагаю поиграть.

Основной этап

Дидактическая игра «Назови ласково»

Мама – мамочка, мамуля, матушка.

Бабушка – бабуля, бабулечка.

Сестра – сестричка, сестренка.

Дети передают из рук в руки, называя слово ласково.

- А сейчас послушайте историю праздника 8 Марта.

Раньше считалось, что женщина должна заниматься хозяйством по дому, женщины даже не имели права учиться, это им очень не нравилось и, конечно же, было обидно.

Однажды женщины собрались и решили устроить забастовку, где отстаивали свои права. Они выступали против детского труда, требовали хороших условий труда, хорошую заработную плату за свою работу. Они многого добились. Именно этот день 8 Марта и стал для них и всех остальных женщин праздником. С тех пор, объявили женский день – 8 Марта. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник – 8 Марта. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником, дарят цветы.

- А сейчас давайте составим рассказ, как мы с вами поздравляли сотрудников детского сада с 8 марта.

(Мы все – взрослые и дети очень ждали весну и праздник 8 Марта. Дети приготовили открытки, для того, чтобы подарить их всем сотрудникам детского сада. Наша вся группа готовилась к праздничному утреннику. Кто-то принимает участие в танце, будем петь песни, кто-то рассказывает стихотворения. Праздник будет очень веселым и радостным.)

Вопросы:

- Что ждали взрослые и дети?

- Что дети приготовили для сотрудников детского сада?

- К чему наша группа готовится?

- Как участвовали дети в утреннике?

Рассказы детей.

Физминутка «Мы хлопаем в ладоши».

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп.

(хлопки над головой)

Мы топаем ногами, топ, топ.

(высоко поднимаем колени)

Качаем головой

(головой вперед – назад подвигать)

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

(руки поднять, опустить)

Мы низко приседаем и прямо мы встаем

(присесть и подпрыгнуть)

Руки вниз, на бочок.

Зажимаем в кулачок,

Руки вверх и в кулачок

Разжимаем на бочок

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся.

Дети делятся на подгруппы.

  1. Работает с карточками – символами. У каждого ребенка картинка, по которой, дети самостоятельно придумывают предложение и выстраивают предложение при помощи карточек.
  2. Работает с карточками «Подбери картинку с нужным звуком «м».

Заключительный этап

- А в какое время года наступает праздник 8 марта?

- Кого поздравляют с этим праздником?

- Вам понравилось поздравлять сотрудников детского сада?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию в старшей группе по теме:«Экологическая тропа в здании детского сада ».

Расширять представления детей об объектахэкологической тропы в здании детского сада. Учить узнавать знакомыерастения и животных. Расширять представления о способах ухода за растениями и животными...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема «Детский сад – второй наш дом».

Цель-показать, что детский сад похож на семью; здесь есть взрослые, которые заботятся о детях;-закреплять знания детей о профессиях сотрудников детского сада (няня, повара, медицинской ...

Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи  для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу  в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...

Презентация к занятию в старшей группе по теме:«Экологическая тропа в здании детского сада ».

Расширить представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада. Учить узнавать знакомыерастения и животных и  способы ухода за ними....

Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи  для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу  в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...