конспект занятия " Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

наталья коченкова

Формировать речевые и коммуникативные навыки посредством сказки, знакомить  с предметами ближайшего окружения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия17.47 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие по сказкам»

Цель : Формировать речевые и коммуникативные навыки посредством сказки, знакомить  с предметами ближайшего окружения.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умения рассказывать сказки, уметь четко проговаривать заклички и четверостишья;

-закреплять умения подбирать ласковые слова;

- обогащать и уточнять представления о предметах ближайшего окружения

Развивающие:

-  формировать умения принимать на себя роль сказочного персонажа и действовать в соответствии с ролью: имитировать движения, передавать характер и настроение героев;

- развивать умения отвечать на вопросы воспитателя; понятно формулировать ответ;

- развивать и активизировать связную речь детей;

- развивать умения вести ролевые диалоги.

Воспитательные:

- воспитывать умения взаимодействовать друг с другом;

- воспитывать интерес к сказкам.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, приветствуют друг друга и гостей.

- Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, утро,

Здравствуй , день.

Нам здороваться не лень!

Здравствуйте!

Дети садятся на стульчики. Воспитатель вносит плачущего зайчика (игрушку)

Воспитатель – Как вы думаете, почему зайчик плачет? (ответы детей)

Воспитатель – давайте послушаем Самадика , что он нам расскажет:

Самадик – Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Со скамейке слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель предлагает зайчика пожалеть , погладить и назвать его ласково. (зайчик, зайчишка, заинька, зайчонок, заюшка, зайка)

Воспитатель – Ребята, а вы знаете в какой сказке живет зайчик?

(колобок, теремок, заюшкина избушка)

Воспитатель – Как много сказок вы знаете, из какой же сказки наш зайчик.

Воспитатель - Я вам предлагаю попутешествовать по сказкам. Может мы поедим на поезде? (Дети встают «паровозиком» и едут в страну сказок)

Первая остановка: «Курочка Ряба»

Воспитатель – «Заплакали бабка с дедом,

Как теперь нам быть с обедом?

Мышка по столу бежала

И яичко вдруг упало?

Воспитатель – Что-же это за сказка? (Курочка Ряба)

Воспитатель – Правильно , давайте зайчику расскажем эту сказку.

Дети рассказывают и показывают сказку.

Воспитатель – Вот какие молодцы ребятки, как хорошо знают сказку. Но это сказка не про нашего зайчика.

- сядем в поезд и поедим дальше (дети встают «паровозиком» и едут дальше)

Дети переместились в сенсорную комнату

Воспитатель – Куда это мы пополи?

- А попали мы в волшебную страну, из которой нам поможет выбраться волшебный экран с заданиями.

( игра  «На что похоже»)

Воспитатель – Вот какие молодцы ребятки, сядем в поезд и поедим дальше (дети встают «паровозиком» и едут дальше)

3 –я остановка в спортивном зале

Воспитатель – По ровненькой дорожке ,

Шагают наши ножки,

Через лужу – прыг,

Через ямку – скок,

Бух – упали,

Куда же мы попали?

- Вот прошли мы испытания, нам надо отправляться дальше(дети встают «паровозиком» и едут дальше)

4 остановка «Сказочный лес» (изображение леса на экране и звучит шум леса)

Воспитатель – Здравствуй ,лес , дремучей лес

Полный сказок и чудес…

- Ой, ребята, что-то потемнело !

Это тучи закрыли солнышко и стало темно.

Давайте позовем солнышко!

Воспитатель вместе с детьми:

- Солнышко, нарядись!

Красное , покажись!

Выйди из-за тучи,

Дом орехов кучу!

(на экране появляется солнышко, звучит радостная музыка)

Воспитатель – Ну вот  можно и справляться дальше по сказочному лесу.

Остановка «Теремок»

Воспитатель – Интересно кто в домике живет? (из теремка выходит бабушка –Забавушка, садиться на пенек, вяжет)

Воспитатель и дети – Здравствуйте!

- Мы гуляли по сказочному лесу, и к вашему теремку забрели

Бабушка- Забавушка – Здравствуйте , ребятишки. Меня зовут Бабушка-Забавушка. Вы наверное , устали? Так присядьте, а я вам расскажу, с кем в теремке живу. Хотите? (да)

 Бабушка- Забавушка – Послушайте и отгадайте загадки, тогда и узнаете с кем я живу.

  1. Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий , косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу?

(медведь)

  1. Посмотрите-ка какая-

Вся горит, как золотая

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой (лиса)

  1. Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается

На цепи сидит ,

Дом сторожит. (собака)

  1. Он носом в землю постучит,

Взмахнет крылом – и закричит,

Кричит он даже сонный

Крикун неугомонный. (петух)

Бабушка –Забавушка – Вот вы всех моих друзей и отгадали, молодцы.

Воспитатель – бабушка –Забавушка , а наши ребятки сказку знают об этих животных:

Сказка – драматизация «Заюшкина избушка» (актеры дети)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в сказку"

КОНСПЕКТ комплексного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку»   ЦЕЛЬ: Стимулировать  познавательную активность детей, их инициативу и само...

Конспект занятия "Путешествие в сказку"

В данном материале представлен конспект занятия по развитию логического мышления, внимания, зрительной памяти в подготовительной группе....

Конспект занятия. Путешествие в сказку

Конспект занятия.Для средней логопедической группы.«Путешествие в сказочный лес» Цель:Закрепить знания детей о русских народных сказках (их своеобразие, зачин, концовка, персоонажи), потемк...

Конспект занятия "Путешествие в сказку "Как щенок узнал, кто важнее".

Комплексное занятие по развитию речи по теме "Домашние животные" с элеметами театрализации....

Конспект занятия "Путешествие в сказку "Как сорока клеста судила".

Логопедическое занятие по развитию речи по теме "Зимующие птицы" по Нищевой....