Методическая разработка "Моя семья»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Григорьева Ольга Петровна

Цель:

  • Формирование у детей представления о семье. Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей.

Задачи:

  • Формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье;
  • Активизировать словарь детей. Побуждать детей поддерживать беседу.
  • Развивать разговорную речь, умение отвечать простыми предложениями.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать воображение, память, творчество.
  • Воспитывать любовь и добрые чувства ко всем членам семьи, заботливые, положительные взаимоотношения.
  • Формировать желание участвовать в совместных играх.
  • Воспитывать инициативность, самостоятельность, эмоциональный отклик на увиденное.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_moya_semya.docx25.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 48 Калининского района г. Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

во 2-й младшей группе по образовательной области

 «Социально - коммуникативное развитие»

 с элементами игровой технологии «Моя семья»

Составила воспитатель:

Григорьева Ольга Петровна

2016г.


Конспект непрерывной образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Моя семья»

Цель:

  • Формирование у детей представления о семье. Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей.

Задачи:

  • Формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье;
  • Активизировать словарь детей. Побуждать детей поддерживать беседу.
  • Развивать разговорную речь, умение отвечать простыми предложениями.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать воображение, память, творчество.
  • Воспитывать любовь и добрые чувства ко всем членам семьи, заботливые, положительные взаимоотношения.

Планируемые результаты: сформированы представления о семье: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.

Материалы и оборудование: магнитофон; аудиозапись с подвижной игрой «Ладошка» Е. Железнова, «Песенка про папу» музыка В. Шаинского, слова М. Танича.

Раздаточный материал: фотографии детей и родителей воспитанников.

Предварительная работа: рассказы детей о своих близких; чтение стихов о папе, маме, бабушке, дедушке, сестренке; разучивание пальчиковых игр; беседа о семье; дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в домике живет?».

Организационный момент.

Воспитатель: (в кругу) Ребята, я знаю, что вы очень любите играть. Хотите поиграть со мной?

Дети: да

Игра «Ладошка» Железнова

Вот носик, вот ушки, вот щечки, вот рот,

Вот ручка, вот ножка, вот грудь, вот живот,

Вот спинка, вот шейка, вот брови, вот лоб,

А вот и ладошка, и я по ней - хлоп!

Воспитатель: Ребята, нам в детский сад пришла посылка, давайте посмотрим, что там? (открываем посылку и рассматриваем фигурки семьи). Сейчас я буду надевать их на пальчики, а вы попробуйте угадать и назвать, кто это?

Дети: мама, папа, дедушка, бабушка, ребенок.

Воспитатель: А как все эти люди, когда, живут вместе, называются одним словом, как?

Дети: Семья.

Воспитатель: Вот получилась целая семья пальчиков. Посмотрите, какие пальчики дружные. Хотите теперь поиграть вместе со мной с пальчиками? Повторяйте за мной.

Пальчиковая игра «Семья».

Этот пальчик – дедушка. 

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Ребята, а можно сказать, что у вас семья такая же дружная, как у пальчиков?

Дети: Да.

Воспитатель: Если вы так хорошо дружите в семье, значить вы очень любите друг друга! И маму, и папу и бабушку с дедушкой. А покажите, как вы их любите.

Дети: Сильно, сильно…

Воспитатель: Ребята, вы находитесь целый день в детском саду без мамы и папы. И, наверное, вам бывает иногда грустно, что рядом нет ваших родителей?

Дети: да

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю немного поиграть.

Физкультминутка:

«Мама»

Маму я свою люблю,

(изображают руками сердце и подносят его к груди)

Я всегда ей помогу:

Я стираю, поласкаю,

(далее движения по тексту)

Воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу,

И ни разу ни словечка

Не скажу.

Воспитатель: Какие все молодцы, а теперь давайте сделаем семейный фотоальбом, и тогда ваши родители всегда будут рядом с нами!

Дети: Давайте

Воспитатель: Элина, давай ты первая приклеишь фотографию, далее все ребята по очереди.

Во время изготовления ладошек тихо играет детская песенка о семье.

Воспитатель: Ребята, мы все оформили, давайте теперь посмотрим, что у нас получилось! Как здорово, теперь, когда нам грустно, мы можем посмотреть в наш альбом и радоваться, потому что вся семья рядом!

Итог: У нас у всех есть семья. У кого-то она большая, у кого-то меньше, но в каждой семье вас любят, и о вас заботятся. Вы самые счастливые дети на свете. Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Вам понравилось создавать фотоальбом? Теперь нам не будет грустно, ведь наша семья всегда рядом с нами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие «Семья – любви великой царство»

Методическое пособие для педагогов и родителей....

методическая разработка: семы оригами по лексическим темам

Предлагается разработка схем оригами по лексическим темам с использованием логоритмических упражнений и пальчиковой гимнастики...

Учебно-методический материал - "Семья"

Ребенок должен постоянно ощущать, что в семье все делится поровну – забота, труд, лакомства, внимание, огорчения, радость. Атмосфера взаимной ответственности и равенства должна быть своеобразной профи...

Методическая памятка "Семья и семейные ценности"

В данной памятке раскрывается понятие семья, семья и семейные ценности.Основные семейные ценности...

Доклад - презентация на тему: «Обеспечение методической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в ДОУ. Работа консультативных пунктов»

Расмотрены основные проблемы   взаимодействия ДОУ с родителями и их причины. Освещена такая форма работы, как консультативный пункт....