Методическая разработка по Развитию речи в средней группе
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Александрова Ирина Александровна

Интегрированная организованная образовательная деятельность  «Речевое развитие» в  средней группе Тема: «Приключение зайчонка в осеннем лесу». Эта работа выполнена мною и проведена на уровне МБДОУ, Дети с большим интересом участвовали в увлекательном путешествии. Надеюсь на то, что моя разработка пригодится в работе воспитателей. А так же сэкономит время в подготовке к занятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная организованная образовательная деятельность

 «Речевое развитие» в  средней группе

Тема: «Приключение зайчонка в осеннем лесу»

Технологии: ИКТ

Форма работы с детьми: Игровая

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие» (Аппликация)

Цель: Развивать  свободное общение с  взрослыми и детьми.

Обучающие задачи:

Образовательной области: Речевое развитие.

Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные,
глаголы, наречия, предлоги.
Учить употреблять существительные с обобщающим значением (овощи, животные.).

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Обогащать активный, словарный запас детей, развивать творческое воображения. 

    Образовательной области:  Познавательное развитие

Расширять знания детей об осени и её признаках. Закреплять знания о  животных и их детенышах. Расширять представления о фруктах, ягодах,  грибах

    Образовательной области:  Художественно - эстетическое развитие 

Расширять количество изображаемых в аппликации
предметов из готовых форм.
Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Развивающие задачи: 

- развивать внимание, память, мелкую моторику рук, логическое мышление.

Воспитывающие задачи: 

- воспитывать желания и умения взаимодействовать со сверстниками
при создании коллективных работ.
-
 воспитывать любовь к природе, чувство сопереживания и отзывчивости к животным.
- формировать навыки взаимоконтроля.

Методические приёмы:

 Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (презентация).

Словесный (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Рефлексия.

Оборудование и материалы:

 Мультимедийное оборудование, презентация, игрушка-Зайчонок, корзина, ваза, елка,

Раздаточный материал: кленовые листья,  корзинка для аппликации, картинки овощей (по 2 на каждого ребенка), клеенки, кисти, салфетки, клей. 

Активизация словаря: Лес осенний, заяц-зайчонок, медведь-медвежонок, белка-бельчонок,

Ход занятия.

    Слайд1Доброе утро, улыбчивым лицам!

    Доброе утро, солнцу и птицам!

    И каждый становится добрым, доверчивым!

    Пусть доброе утро продлится до вечера!

Закрыть проектор

Посмотрите, что нам осень  принесла? (Корзинку). А что лежит  в  корзинке? Правильно. Листья.

Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
                  - ( Читаю и раздаю детям кленовые листья)
Много на дорожках листьев золотых,
 
Мы букет хороший сделаем из них,
           

Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла
.

Понравилось вам стихотворение?

А листочки? Какого они цвета?

 (Соберем букет и поставим в вазу).

Куда мы поставили листья?  Где  еще можно увидеть много, разноцветных листьев?

Хотите отправиться в путешествие.

 «Покрутите головой, и потопайте ногой.

 Слайд 2 Что же это?  Вот так, да! Посмотрите-ка сюда!»

 Куда мы попали? Правильно в лес. Какое сейчас время года?  Значит лес, какой? Лес осенний. Молодцы.

 Кто это за кустом спрятался?

   Комочек пуха,
   Длинное ухо,
   Прыгает ловко,
   Любит морковку.

Слайд 2.

Что у тебя зайчик случилось?

Слайд3 (Я играл в прятки со своими лесными  друзьями и потерялся. Мне холодно и голодно.  Я очень хочу к маме. Помогите мне найти дорогу домой).  

Поможем, ребята? Где живут зайцы? Молодцы! Крепко за руки возьмитесь и за мною становитесь, так мы в лесу не потеряемся. 

Физкультминутка

В лес отправимся гулять.        (Обычная ходьба)

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем.    (Ходьба "змейкой”).

Может быть, за той березкой, домик зайчика найдем

На носочки дети встали, по дорожкам побежали.   (Бег на носках)

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем.   (Ходьба на пятках).

На пенечки сядем дружно, побеседуем о нужном. 

Ребята, осенью  все звери готовятся к зиме, а вы знаете как нужно вести себя в лесу?

Правильно, тихо, не шуметь.

Посмотрите, нет ни одной тропинки, как же мы найдем домик зайчонка?

 Слайд 4

 Ой, что это на пеньке стоит? (Корзинка с малиной)

Кто это в прятки решил поиграть? На этот вопрос тебе отвечать. (Медведь)

Как  его называют, если он  маленький? - (Медвежонок) 

Медвежонок, покажи нам, где живет зайчонок   Слайд5

Что за звуки в лесу? Слайд 6

По веткам скачет, да не птица,

рыжая, да не лисица.

(Белка)

 (Слайд 6), Посмотрите, белка тоже с корзинкой пришла, она делает запасы на зиму. Чем  белка питается?

Что же у  белки в корзинке?  (Грибами, шишки и орехи).

Где белка живет? Правильно, в дупле.

Молодцы

Белка, покажи нам пожалуйста, где зайчонок живет. (Слайд 7), Спасибо белка.

Кто ждет зайчонка дома?

А чем питаются зайцы? (капусту, морковь)

Как можно назвать все это, одним словом (Овощи)

Интерактивная  игра  «Что лишнее?»  Назовите то, что не растет на грядках.

Посмотрите, зайчонок все овощи уже на стол перенес, осталось все в корзинку собрать и его домой проводить.

Приглашаю вас за столы. Посмотрите, что у вас лежит в тарелочках? Возьмите овощи, и разложите их в середине корзинки, рядом с другими. А чтобы зайчонок не потерял их, мы их наклеим. Аккуратно возьмите кисточкой немного клея и намазывайте белую сторону.  Прижимая тряпочкой, уберите  лишний клей.

Вот такая полная корзинка ярких овощей у нас получилась.

Слайд 7

Пока мы с вами трудились, на тропике появилась мама зайчонка - Зайчиха. Хорошо, что мы успели овощи в корзинку собрать.

 До свидания зайчонок, в следующий раз далеко от дома не уходи. И нам пора в детский сад возвращаться.

 Вам понравилось путешествие? Что нового вы  узнали?

Ребята, где мы с вами сегодня побывали, каких животных мы встретили, и кому помогли?

Я думаю, что зайчонок очень рад, что встретил нас, ведь мы помогли ему вернуться домой. А еще, у него теперь много друзей. И еды им  с мамой на всю зиму хватит. Вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ . «ОПИСАНИЕ ЗИМНЕЙ ОДЕЖДЫ»

ЦЕЛИ:Учить описывать предметы зимней одежды.Учить правильно называть предметы зимней одежды, знать их назначение....

Методическая разработка по развитию речи в средней группе

Развитие речи. Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»...

Методическая разработка по развитию речи в средней группе «День защитника Отечества»

Методическая разработка по развитию речи в средней группе «День защитника Отечества»...

Методическая разработка по развитию речи для средней группы (возраст 4-5 лет)

Тема: «Осень»Образовательная область: коммуникативное развитие.Цель:Развивать связную речь детей.Задачи:Образовательные:1.Обобщить и систематизировать знание детей об осени.2.Активизироват...

Методическая разработка по развитию речи в средней группе на тему : "Насекомые"

Методическая разработка предназначена для формирования у детей 4-5 лет обобщающего понятия "насекомые" в ходе образовательной деятельности...

Методическая разработка по развитию речи в средней группе по теме: Признаки осени".

Обогащение и активизация словаря ; составление простых предложений....