Конспект НОД по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Вдовина Оксана Владимировна

НОД по развитию речи в средней группе на тему "Домашние животные" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_tablitsa.docx28.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад№ 5 г. Пугачева Саратовской области»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по  развитию речи

Тема: «Домашние животные»  

средняя группа

Вдовина Оксана Владимировна

                                                        Воспитатель 1 квалификационной категории

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Образовательные задачи:

- закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных;

- упражнять детей в умении различать взрослых животных и их детёнышей.

Развивающие задачи:

- развивать связанную речь;

- формировать и активизировать словарь домашние животные и их детёныши: корова, лошадь, овца, коза, собака, кролик, кошка, котенок, поросенок, козленок, теленок, щенок, котенок, жеребенок;

- развивать любознательность, память и мышление детей;

- развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к животным;

- воспитывать интерес к художественной литературе.

Методы и приемы: рассматривание, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.

Материалы, оборудование: игрушки домашние животные и их детеныши, д/и «Чья мама?», разрезные картинки «Домашние животные», стихи, загадки о животных.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактической игры «На нашем дворе», заучивание наизусть стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Лошадка».

Виды детской деятельности в НОД:

игровая;

коммуникативная;

продуктивная;

двигательная.

 

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

  Организационный момент:

 

Этот зверь живёт лишь дома.

С эти зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поёт.

Только мышь его боится. Угадали? Это — … (Кошка)

Воспитатель: Интересно, а как вы догадались, что это кошка?

-Конечно же, это кошечка.

Дети сидят за столами

Ответы детей

Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели: читает загадку про кошечку. Активизирует внимание детей. Побуждает на монологическую речь, высказывание своих мнений

Дети замечают игрушку, рассматривают ее и отвечают на вопросы воспитателя. Активизируют необходимые знания.

 

Основная часть:

 

После этого, воспитатель обращает внимание на полочку, где сидит кошка (реалистичная игрушка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришла кошка. Скажите, это взрослая кошка или котенок? Что она любит кушать?

Воспитатель: Каких домашних животных вы знаете?

После этого воспитатель загадывает загадки о домашних животных, тем самым активизирует познавательную активность, побуждает к мышлению.

Идёт, она идёт,

Все бородой трясёт,

Травки очень просит:

«Ме, да ме,

Дай-те травки мне.» (Коза).

Ночью он уже не спит,

От мышей дом сторожит.

Молочко из миски пьёт. Это наш домашний… (Кот).

У меня большая грива, ушки и копытца. Прокачу того игриво, кто не побоится.

Моя шёрстка гладка кто же я? (Лошадка)

Белый хвост, чёрный нос

Наши тапочки унёс

В уголок под кровать -

И не хочет отдавать. (Щенок)

Ходит бочка, хвост крючком,

Роет землю пятачком.

А рядышком - бочонки:

Мальчишки и девчонки.

И тоже с пятачками,

И хвостики крючками. (Свинья с поросятами)

Раннее утро.

Уходят рога,

Тихо мыча,

В заливные луга:

Травы щипать

И неспешно пастись -

Вкусным, парным

Молоком запастись. (Корова)

Воспитатель поочередно выставляет фигурки домашних животных из загадок, активизируют необходимые знания.

Если ответ ребенка неправильный, дети исправляют ошибку, давая правильный ответ

Физминутка: А давайте, превратимся в ласковую кошечку, игривого жеребенка, сердитую собак, бодливую корову.

Воспитатель: Молодцы, как много вы знаете!

- А как этих животных можно назвать одним словом?

Читает стихотворение «Домашние животные»  (плакат)

К домашним животным                  

Мы тех отнесём,

С которыми в тесном контакте живём;

Коровы и лошади,

Овцы и козы

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим,

Коль надо стрижём,

Их ласково гладим, всегда бережём.

Они к нам привязаны,

Очень послушны

И к нашему голосу неравнодушны.

Одни нам дают молоко и сметану.

Другие нас возят везде неустанно.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, наша кошечка немного заскучала. Давайте ее погладим и скажем ей ласковые слова

(ласковая, пушистая, милая, добрая и т. д.)

Воспитатель предлагает игровое упражнение «Кошечка»:

Как у нашей кошки

- Беленькие ножки,

- Мяконькие лапки,

- Ноготки - царапки.

Ступаем "ножками" - пальчиками мягко, по-кошачьи.

- Поцарапаем немножко

- Не ребята мы, а кошки.

Проблемная ситуация:

Воспитатель: Ребята, у наших домашних животных потерялись малыши. Что же делать?

- А вы знаете, как малыши называются?

Воспитатель: Я предлагаю Вам сейчас найти каждому малышу его маму.

Воспитатель: Молодцы, как много вы знаете.

 

 

Дети отвечают на вопросы.

 

 

Дети выполняют движения.

Дети с помощью жестов и мимики показывают названное животное (имитация движений)

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Дети приходят к выводу, что они помогут их найти

 

Краткая беседа о домашних животных. Беседа об особенностях жизни домашних животных: жилище, особенности питания.

Дети рассуждают.

Активизируют мыслительные процессы.

Выдвигают свои мысли, рассказывают о жизни известных им домашних животных.

Дети активизируют необходимые знания для разрешения ситуации: необходимо правильно сделать выбор - каждому малышу найти его маму

Завершающий этап (остается открытым).

Воспитатель: 

Заключительная часть:

Воспитатель: О ком мы с вами говорили?

Что нового вы узнали?

Что еще хотели бы нового узнать о домашних животных?

Дети составляют небольшой рассказ.

- А сейчас мы с вами попрощаемся с нашей кошкой. Скажем ей спасибо за настольную игру «Чей малыш?»

Ответы детей

Оценка действий детей дается лишь косвенно, как сопоставление результата с целью ребенка: что хотел сделать, что получилось.

Воспитатель отмечает конкретные заслуги каждого ребенка

Задаем мотивацию на следующий вид деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...