"Как звери к зиме готовились"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Баранова Марина Евгеньевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной группы «Как звери к зиме готовились»

Используемые технологии:

- ИКТ

- здоровьесберегающие

- игровые

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kak_zveri_k_zime_gotovilis.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 69 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по развитию речи

 с детьми подготовительной группы

«Как звери к зиме готовились»

Используемые технологии:

- ИКТ

- здоровьесберегающие

- игровые

Составила:

Баранова Марина Евгеньевна

воспитатель ГБДОУ детский сад № 69

Калининского района Санкт-Петербурга

2019 г.

Задачи:

Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Совершенствование лексико-грамматического строя речи.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, внимания, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, навыков ориентировки на плоскости.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности. Воспитание бережного отношения к природе.

В: Ребята, какое сейчас время года? (осень)
Какая сегодня погода? (холодная, пасмурная…)
В: Холод, ветер на дворе,
Руки мёрзнут в ноябре.
Осень поздняя несёт
Первый снег и первый лёд.
Какое время года придёт после осени? (зима)
В: Вы правы, скоро наступит холодая, морозная, снежная зима. Интересно, а что сейчас происходит в лесу? Зимой зверям трудно будет найти себе еду, не будет ни травы, ни грибов, ни ягод. Хотите узнать, как звери готовятся к зиме? Для этого нам надо отправиться в лес.
В лес сегодня на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь,
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдём.
И лесных зверей мы с вами
Обязательно найдём.

Вот мы и в лесу. Какой мягкий мох под ногами! Идём по нему неслышно, на носочках…. Впереди непролазная чаща. Идите за мной. Пойдёмте по узкой тропинке. Не отставайте, идите точно за мной....

Ребята, посмотрите, на пеньке какой-то конверт. Это лесные жители оставили его для нас. Интересно, что в нём? Лесные звери хотят с вами поиграть, они сами о себе сочинили загадки. Кто из животных может о себе так сказать?


• Не буду запасаться на зиму едой, я и так найду, что поесть, потому что очень хитрая. (лиса)
Чем лиса питается зимой? (ловит зайцев, мышей)
• Сделаю запасы еды на зиму и утеплю своё жилище. (белка)
Какие запасы белка делает на зиму? (орехи, грибы, жёлуди)
Как белка готовит своё жилище к зиме? (утепляет мхом, сухой травой)
• Одену на зиму белую шубку и притаюсь глубоко в снегу. (заяц)

Чем зайчик питается зимой? (обгрызает веточки осины, берёзы, ест сухую траву)
• Не буду запасаться едой на зиму, потому что всю зиму буду спать. (медведь)
Где спит медведь? (в берлоге)
Чем медведь питается летом? (ягоды, орехи, мелкие животные, лакомится мёдом, рыбой)
• Я похожа на кошку, могу прыгать по деревьям и опасна даже для людей. (рысь)
Чем рысь питается зимой? (ловит птиц, зайцев, мышей)
• Не буду запасаться едой, я утеплю норку, свернусь клубком и буду спать до весны. (ёжик)
Чем ёжик питается летом? (фруктами, ягодами, червяками, жуками, улитками, мышами)

Игра «Один – много»

К зиме готовится не один волк , а много… (волков)

Не один заяц, а много… (зайцев)

Не один ёж, а много… (ежей)

Не один медведь, а много… (медведей)

Не одна белка, а много… (белок)

Не один лось, а много… (лосей)

Не один кабан, а много… (кабанов)

Не одна лиса, а много… (лис)

-А у диких зверей есть дети.

Много мам на белом свете,

И у каждой мамы дети.

На помощь мы должны прийти

И деток правильно найти!

Д/И «Назови детёнышей»
У белки - бельчонок

У лисы - лисёнок

У волчицы - волчонок

У медведицы - медвежонок

У ежихи - ежонок

У рыси - рысёнок

У зайчихи - зайчонок.

Игра «Ты какой? Ты какая?»

В: Ребята, предлагаю вам поиграть. Я надеваю на вас маски животных, а вы называете признаки «своего» зверя.
В: Медведь, ты какой?
Ребёнок: Я косолапый, большой, сильный, смелый, лохматый…
В: Лиса, ты какая?
Ребёнок: Я красивая, пушистая, хитрая, умная, ловкая, нарядная, осторожная…
В: Заяц, ты какой?
Ребёнок: Я беленький, пугливый, чуткий, осторожный, ловкий, быстрый, длинноухий…
В: Волк, ты какой?
Ребёнок: Я серый, злой, голодный, опасный, хищный, быстрый…
В: Белочка, ты какая?
Ребёнок: Я рыжая, маленькая, ловкая, быстрая, запасливая, пугливая…
В: Ёжик, ты какой?
Ребёнок: Я осторожный, колючий, маленький, чуткий…

В: Рысь, ты какая?

Ребёнок: Я хищная, быстрая, опасная, пятнистая…

Физминутка:

— У оленя дом большой.— складываем руками над головой крышу дома.
— Он глядит в свое окно.— показываем руками перед собой квадратное окно

— Заяц по лесу бежит.— руки сгибаем к груди (лапки).
— В дверь к нему стучит.— изображаем стук кулаком в дверь.
— Тук-тук!  Дверь открой! — стучат поочерёдно руками
— Там в лесу… Охотник злой! — показываем большим пальцем за плечо.
—Зайка, зайка, не зевай,— хлопки.
— Лапу мне давай! — выставляем руку вперед ладонью наружу.


"Исправьте ошибки"

- Наступила зима, потому что заяц стал белым. (Наоборот, зайчик стал белый, потому что пришла зима)

- Осенью стало холодно, потому что люди оделись в теплую одежду, а звери сменили летние шубки на зимние (наоборот, люди оделись в теплую одежду, потому что стало холодно)

- Дерево находится в дупле.

- Зимой насекомых нет, потому что птицы улетают в жаркие страны.

- Зимой зайцы питаются капустой и морковкой. (нет, они грызут кору деревьев и ветки)

- Зимой корма нет, поэтому хищники голодают и едят кору деревьев.

- А в конверте есть ещё и сказка для вас, послушайте её.

Как медведь был царём леса.

        Решили звери сделать Медведя царём леса.

Медведь сразу стал порядок наводить, споры разные решать.

        А осенью лёг в берлогу и уснул.

        Подумали звери: «Зачем нам такой царь, который полгода в берлоге спит?»

        Проснулся Медведь, а звери не стали его больше слушаться.

        С тех пор нет в лесу царя.

 1. Кого звери решили сделать царём леса?

2. Что стал делать Медведь?

3.  Что сделал Медведь осенью?

4. О чём подумали звери?

5. Почему звери перестали слушаться Медведя?

Ребята, а давайте расскажем эту сказку по ролям, а кто кем будет, узнаете, когда отгадает загадку:

Красотой своей богата,

Любит кур и хитровата.

                Любит он в берлоге спать,

                Сладкий мёд у пчёл таскать.

Этот маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

        Он не спит зимой холодной,

        Бродит по лесу голодный.

Этот зверь такой колючий"

Ты не трогай его лучше!

                Это серая зверушка

                По прозванию "норушка"

На суку таится кошка,
Но она совсем не крошка,
И нельзя сказать ей: Брысь!,
Потому что это?

                Шубку он зимой меняет,

                Очень быстро убегает.

-Ещё раз послушайте сказку, а потом каждый герой по очереди расскажет сказку.

Лиса. Решили звери сделать Медведя царём леса.

Медведь. Медведь стал сразу порядок в лесу наводить, споры разные решать.

Белка. А осенью лёг в берлоге и уснул. (Медведь садится на стул и закрывает глаза).

Волк. Подумали звери: «Зачем нам такой царь, который полгода в берлоге спит?» (пожимает плечами).

Ёжик. Проснулся медведь, а звери не стали его слушаться. (Медведь просыпается, а все отворачиваются от него).

Мышка. С тех пор нет царя в лесу. (все весело скачут)

- Пора нам возвращаться, а на прощание нам дарят вот такую картинку-загадку, надо найти всех животных, которые спрятались в лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Как птицы и звери к зиме готовятся"

Данная презентация поможет детям закрепить и уточнить  представления о том, как звери и птицы готовятся к зиме....

Чтение рассказа Бианки "Как звери к зиме готовятся"

Продолжение закрепления знаний детей о животных живущих в лесу. Расширение представлений детей о том, как животные готовятся к зиме....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область « Познание» по теме : « Как звери к зиме готовятся»

Основные задачи: закреплять знания детей о диких животных; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей ; ...

НОД Открытое занятие по экологии средняя группа Как звери к зиме готовятся

Данное занятие знакомит детей стем как звери готовятся к зиме. Это занятие ещё и развивает творческую деятельность детей средней группы...

Сценарий тематического развлечения в театрализованной форме "Как птицы и звери к зиме готовятся"

Цель: в игровой, творческой форме знакомить дошкольников с окружающим миром; развивать выразительную, эмоциональную речь, актерские способности; поддерживать их уверенность, смелость в публичном высту...

Конспект занятия по окружающему миру "Как звери к зиме готовятся"

Конспект занятия по окружающему миру "Как звери к зиме готовятся"...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по окружающему миру "Как звери к зиме готовятся"

Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет. Цель занятия: закрепление знаний детей о жизни лесных животных в осенний период. По ходу занятия дети отгадывают загадки, ...