Чтение народной сказки "Заюшкина избушка" с помощью наглядного моделирования с опорой на мнемотаблицу
материал по развитию речи (младшая группа)

Калядина Нина Михайловна

 Народная сказка — один из самых популярных и любимых жанров фольклора. Потому что в ней не только занимательный сюжет, не только удивительные герои, а потому, что в сказке присутствует ощущение истинной поэзии, которая открывает читателю мир человеческих чувств и взаимоотношений, утверждает доброту и справедливость, а также приобщает к русской культуре, к мудрому народному опыту, к родному языку. И моя цель состояла в том, чтобы познакомить детей со сказкой "Заюшкина избушка", помочь понять её содержание, оценить поступки героев; вызвать желание играть в сказку; поупражнять детей 3-4 лет в образовании однокоренных слов. Воспитывать интерес к художественной литературе, через сказку, прививать любовь к добру, не проходить мимо чужой беды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayushkina_izbushka.docx64.92 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад комбинированного вида «Колокольчик» муниципального бюджетного

дошкольного образовательного  учреждения

 «Детский сад «Планета детства» комбинированного вида»

ЧТЕНИЕ НАРОДНОЙ СКАЗКИ

«ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

 С ПОМОЩЬЮ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ

 С ОПОРОЙ НА МНЕМОТАБЛИЦУ

ПГТ. КОМСОМОЛЬСКИЙ

2019 Г.

                 hello_html_754d3827.jpg

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать навыки связного, последовательного пересказа сказки с опорой на мнемотаблицу.
  • Совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения, путём ответа на вопросы.

Развивающие:

  • Развивать словесно- логическое мышление, речь, умение рассуждать.
  • Развивать навыки самостоятельного пересказа.

Воспитывающие:

  • Воспитывать интерес к художественной литературе, через сказку, прививать любовь к добру, не проходить мимо чужой беды.

Интеграция областей: «познавательное развитие», «физическая культура», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Словарная работа: «доверчивый», «плутовка».

Предварительная работа: чтение сказок «Лисичка со скалочкой», «Лиса и петух», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка», «Колобок», беседа по их содержанию, пересказ.

Оборудование:

игрушки (лиса, зайчик);

книга - сказок;

конверт;

мнемотаблица.


Ход деятельности


Дети стоят в кругу, берутся за руки, смотрят в глаза друг друга, дарят самую добрую улыбку (по очереди).

Воспитатель. - Дети вы любите сказки?

Дети. - Да

Воспитатель: - Ребята, срочно нужна ваша помощь! В сказочном лесу случилась беда.

Сказочная фея прислала посылку в которой находиться волшебная книга, с помощью этой книги мы поможем зайчику вернуться в избушку.

Воспитатель: – Ну, что, поможем зайчику?

Дети. – Да.

Воспитатель: - Как мы можем ему помочь?

Дети. – Выгнать лису из домика зайца.

Воспитатель: - Куда мы должны попасть, чтобы помочь зайчику?

Дети. – В сказку.

Воспитатель: – Вспомните, как называется сказка, в которой лиса выгнала зайчика из избушки.

(Ответы детей)

Воспитатель: – Правильно, ребята, это сказка «Заюшкина избушка».

(Воспитатель открывает волшебную книгу, листает страницы.) Сейчас мы поищем нужную нам сказку.

Воспитатель - Какую?

Дети. – «Заюшкину избушку».

Воспитатель – молодцы!

Отправляемся в путешествие.

Основная часть.

Дидактическое упражнение: «Назови сказку по картинке».

Воспитатель. – Правильно, ребята, вы нашли сказку «Заюшкина избушка», а теперь отгадайте загадки о героях этой сказки.

(Воспитатель читает загадки.)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её … лиса

(воспитатель демонстрирует игрушку лису).

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку (заяц)

(воспитатель демонстрирует игрушку зайца).

Игра имитация «Доверчивый зайчик», игра имитация «Хитрая лиса»

Первичное рассказывание воспитателем сказки «Заюшкина избушка» (адаптированный текст) с опорой на мнемотаблицу.

Воспитание речевого слуха.

Беседа по содержанию.

Вопросы:

Вы запомнили, как называется сказка?

Какую избушку построила лиса?

Почему она называется ледяная?

Какую избушку построил зайка?

Какая беда случилась с зайчиком?

Как можно назвать поступок лисы?

Кто хотел помочь зайчику?

Почему собака и медведь не помогли ему?


Дыхательная гимнастика

«Понюхаем цветочки».

Вдох – нос, выдох – рот.

Повторное рассказывание сказки воспитателем с опорой на мнемотаблицу

Воспитатель - Я вам еще раз расскажу сказку, а вы внимательно ее послушайте.

Воспитатель читает сказку с установкой на запоминание.


Заключительная часть.

- Из какой сказки приходил к нам сегодня заяц и лиса?

-Что хотели бы пожелать зайцу и лисе?

- Какие новые слова вы сегодня узнали?

Ритуал завершения занятия. Ребята давайте улыбнёмся друг другу, и пожелаем доброго дня.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развиваем умственные способности детей с помощью наглядного моделирования

Обучение детей действиям с моделями проходит последовательно, в три этапа.1. Научите действиям замещения.Замещение — это вид моделирования, при котором одни объекты замещаютс...

«Обучение детей пересказу сказки «Заюшкина избушка» с помощью наглядного моделирования с опорой на мнемотаблицу»

Тема «Обучение детей пересказу сказки «Заюшкина избушка» с помощью наглядного моделирования с опорой на мнемотаблицу»Задачи:ОбразовательныеФормировать навыки связного, последов...

Речевое развитие «Обучение детей рассказыванию русских народных сказок с помощью наглядного моделирования»

Речевое развитие «Обучение детей рассказыванию русских народных сказок с помощью наглядного моделирования»...

Конспект занятие Тема:"Обучение детей рассказыванию русских народных сказок с помощью наглядного моделирования""Заюшкина избушка"

Учить детей пересказывать сказку близко к тексту, опираясь на модель - сюжетные картинки. Развивать - связанную монологическую речь, коммуникативные качества детей; сове...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Обучение рассказыванию русских народных сказок с помощью наглядного моделирования

Обучение рассказыванию русской народной сказки с помощью наглядного моделирования.Закрепить знания детей о сказках и сказочных героях.Развитие внимания, памяти, логического мышления....