Описательны рассказ в средней группе на тему "Дом"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кустова Елена Анатольевна

Цельучить составлять небольшие рассказы-описания с опорой на  схему.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom.docx113.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Иркутского районного муниципального образования

«Уриковский детский сад комбинированного вида»

664531, Иркутская обл., Иркутский р-н., с. Урик, ул. Бр. Ченских, д.1 «А». Телефон: 8 (3952) 495 – 469, e-mail: doyrik@mail.ru

Технологическая карта образовательной деятельности в средней группе.

Тема: «Мой дом».

Кустова Елена Анатольевна, воспитатель

Цельучить составлять небольшие рассказы-описания с опорой на  схему.

Задачи:

Обучающие:

- обучать детей составлять рассказ, опираясь на схему

Развивающие:

- развивать у детей логическое мышление,  умение строить распространённые предложения 

Воспитательные:

- воспитывать  любовь, чувство привязанности к родному домуселу.

Образовательные области: речевое, социально-коммуникативное

Оборудование: игрушка Лунтик, опорная схема описательного рассказа «Дом», картинка с изображением дома.

Этапы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

I. Организационный этап (3 минуты)

Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность.

Педагог включает фрагмент мультфильма,  где Лунтик прилетел на землю.

Дети смтрят, слушают педагога, отвечают на вопросы

Постановка проблемы и мотивация детей

Ребята, Лунтик очень хочет узнать где вы живете? Вы хотите ему рассказать?

Делают предположения, отвечают.

II. Основной этап (15 минут)

Выполнение задание.

Первое задание, нужно ответить на вопросы

-Как называется наша страна?

-Как называется наше село?

-Какие значимые объекты есть в нашем селе?

-На какой улице вы живете?

Какие дома есть в нашем селе?

Педагог наводит детей на размышление о том,  что дома бывают разные

Д/игра «Какой - какая?» (дать полный ответ)

Дом из дерева. Какой? ... деревянный

Дом из камня. Какой? ...

Дом из кирпича. Какой? ...

Дом  из бетона. Какой? ...

Крыша из железа. Какая? ...

Окна из стекла. Какие? ...

- Ребята,  Лунтик  очень хочет   узнать, какие бываю дома.  Поможем ему, расскажем,  какие бывают дома.  Для того   чтобы правильно рассказать  о доме мы будем использовать схему- модель. (Дети рассматривают алгоритм – схему: название, высота дома, из каких частей и материала сделан дом, его назначение).

Воспитатель предлагает образец составления описательного рассказа:

-Это дом. Он многоэтажный. У дома есть фундамент, стены, окна, крыша.  Он  сделан из бетона. Дом  нужен для того,  чтобы в нем жить.

Составление описательных рассказов детьми (3-4 ребенка)

Игра «Скажи наоборот» (с мячом)

Мой дом высокий, а мой дом (низкий).

Мой дом светлый, а мой дом (тёмный).

Мой дом одноэтажный, а мой дом (многоэтажный).

Мой дом большой, а мой дом (маленький).

Мой дом старый, а мой дом (новый).

Мой дом стоит слева от дороги, а мой дом стоит (справа) от дороги.

Мой дом стоит на широкой улице, а мой дом стоит на (узкой) улице.

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

Рассуждения детей.

III. Заключительный этап (2 минуты)

Рефлексивный компонент

-Как мы сегодня помогли Лунтику?

Что мы ему рассказали?

-Какое задание было самым интересным?

-А какое задание заинтересовало тебя, Маша?

-Какое задание было самым трудным?  

Отвечают на вопросы.

Организация перехода к другому виду деятельности

Ваши рассказы я обязательно запишу. А кто не успел рассказать о своём доме, нарисуете его. И мы с вами оформим книгу и назовём её «Дом, в котором я живу».

Лунтику очень понравились наши рассказы о  доме и он приготовил сюрприз, вот эти жетончики он дарит вам на память.

Дети думают, высказывают свое мнение,.

C:\Users\KUSTOV\Desktop\оПИСАТЕЛЬНЫ РАССКАЗ\zdaniya.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по составлению описательных рассказов в старшей группе

Конспект занятия по составлению описательных рассказов с использованием картин и мнемо схем "Идёт волшебница Зима"...

Консультация для родителей "Составление описательных рассказов" в старшей группе

Знакомство родителей с системным оператором ОТСМ-ТРИЗ. Как можно составить  описательные рассказы....

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе на тему: «Подиум»

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе на тему: «Подиум» Цель: 1.Упражнять в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, ...

Рассматривание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели», составление описательного рассказа в подготовительной группе.

Стимулироватниеь желание внимательно рассматривать картину, учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине; использовать в речи эпитеты, сравнения, описания, умение подбирать образны...