Конспект непосредственно образовательной деятельности "Мой город"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Агаджанян Татьяна Сергеевна

Цель данной деятельности - развитие патриотических качеств личности ребенка.

Старшая группа - Развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_obninsk.docx718.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Мой город»

(развитие речи)

 группа «Подсолнушки»

Цель: Развитие патриотических качеств личности ребенка.

Задачи: 

  1. Уточнять и расширять представления детей о родном городе. Познакомить с некоторыми достопримечательностями города, с понятием малая родина.
  2.  Развивать  мышление, любознательность,  связную речь, обогащать и активизировать словарь детей по теме.
  3. Воспитывать  чувство любви и гордости к своему городу, бережного отношения к историческому наследию прошлого.
  4. Побуждать ребенка выражать свое отношение к познавательным объектам и продуктивной деятельности.

Словарная работа: Достопримечательность, мемориал, субмарина, экипаж, обнинцы, малая родина.

Звучит фонограмма песни  «С чего начинается Родина» В. Баснера - М. Матусовского (в обработке)

-Ребята, вам песня понравилась? Какая она? (грустная, спокойная, плавная…) А о чём  в ней поется? (о Родине).

-Правильно, о Родине. А я хочу у вас спросить – знаете ли вы, что такое Родина? (выслушать ответы).

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия  - наша большая Родина– единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Родина – значит родная. Как мать и отец.
Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче, сильнее. Как вы думаете, а что значит любить Родину? (ответы). 

А еще у каждого человека есть малая родина.

Малая родина – это место, где мы родились,  живем  вместе с родителями, где стоит наш дом, где живут наши друзья, наш любимой  город.  

 (Воспитатель приглашает детей к мольберту, на котором закреплён ватман и  лежат разноцветные картонные заготовки круглой формы.)

 - Хотите посмотреть, как выглядит наша Родина на большой планете? (да)

Воспитатель: На какой планете мы живем? (Земля)

- Даша, возьми самый большой голубой картонный круг. Закрепи его посередине (ребенок закрепляет на белом ватмане круг на двойной скотч). Эта  наша планета. Планета Земля.

Посмотрите на экран. Вот она.

(Использование ИКТ – показ слайда).

C:\Users\user\Desktop\1.jpg

Воспитатель: Как называется наша страна?( Россия.)

- Ева, возьми круг красного цвета поменьше.  И покажи , где должна располагаться  Россия на планете Земля? (Ребенок должен разместить красный картонный круг в центре голубого) Правильно. Это наша страна.

 (Использование ИКТ – показ слайда).

C:\Users\user\Desktop\Russia-1.png

Воспитатель: А как называется область, в которой мы живем?( Калужская область.)

- Данил, возьми круг синего цвета и покажи, где должна находиться  наша область в России? (Ребенок размещает синий картонный круг внутри красного) Правильно. Это наша Калужская область.

(Использование ИКТ – показ слайда).

C:\Users\user\Desktop\Калужская обл.gif

А наш город находится в Калужской области. У каждого города  есть свое имя, как у человека. .  Как называется наш город?( Обнинск) Правильно.

- Саша, покажи наш Обнинск. Для этого используй самый маленький зеленый круг (Ребенок размещает зеленый картонный круг внутри синего). Правильно - это наша малая Родина – Обнинск. Посмотрите, какая она маленькая на такой большой планете  Земля.

 (Использование ИКТ – показ слайда).

C:\Users\user\Desktop\обнинск на карте2.jpg

 Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Мы видим, что наш город Обнинск – это часть большой Родины – России.C:\Users\user\Desktop\IMG_20161020_103312.jpg

(Раздается стук в дверь. Почтальон приносит письмо)

Воспитатель: - Ребята, вот это сюрприз!  Но от кого же это письмо? Обратный адрес тут не указан. Давайте прочитаем письмо,  можно я открою?

Воспитатель открывает письмо и начинает читать:

 « Дорогие друзья….» Ребята, да это же нам написал Незнайка из Цветочного города. Он пишет, что однажды побывал в нашем Обнинске, ему очень понравился наш город. Но когда  вернулся к своим друзьям и рассказал о том, что увидел, ему никто не поверил, все сказали, что он большой фантазер. В своем письме  Незнайка просит вас помочь ему рассказать про наш Обнинск.

Воспитатель: ребята, как же мы можем помочь Незнайке?

Дети думают, перечисляют решения проблемы: как же можно помочь Незнайке:

- Позвонить (но у нас нет номера телефона Незнайки)

- Написать письмо (но мы пока еще маленькие и не умеем писать)

- Нарисовать (Отличная идея. Но наш город такой большой, все рисунки не поместятся в один конверт).

-Ребята, я вам хочу предложить сделать вот что: давайте пригласим в наш любимый Обнинск всех друзей Незнайки из Цветочного города. И пусть они сами всё увидят. А как мы можем их пригласить? (пошлем им Приглашение). Ну, что , сделаем? (..) Что мы изобразим на приглашении? (..что-то такое интересное или необыкновенное, что есть в нашем Обнинске, чтобы Незнайка и его друзья сразу поняли, что приглашение это от нас). А для этого нам с вами нужно отправиться в волшебную мастерскую.

Но сначала давайте порассуждаем, как вы думаете, какой  он – город Обнинск? (…)

(Воспитатель предлагает детям встать в круг)

 Д/Игра с мячом  «Скажи, какой?» на соотнесение существительного с прилагательным

Я вам буду называть, что есть в нашем городе, а вы  ловите мяч и рассказываете про это слово,  отвечаете на вопрос «какой?» (мяч возвращаете мне).

 В нашем городе дома – какие?

В нашем городе магазины – какие?

В нашем городе дороги – какая?

Наш детский сад – какой?

Наш город – какой? (молодой, современный, красивый)

В нашем городе деревья – какие?

Небо над нашим городом – какое?

В нашем городе улицы – какие?

Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли! Я хочу спросить у вас, а  чей он — город Обнинск? (…) Правильно, наш.  Мы обнинцы – мы те, кто живет в Обнинске. (т.е.горожане – жители города Обнинска) . Мы — хозяева города. Значит должны беречь, заботиться о нем, любить его.

А что значит любить свой город?(….)

Д/игра «Как любить свой город». («Найди ошибку»)

- Чтобы в городе было чисто и красиво, нужно:

1) ломать ветви деревьев;

2) рвать цветы, топтать цветники;

3) ломать скамейки, песочницы;

4) разрисовывать здания и дома;

5) разбрасывать мусор, кто, где хочет.

Ребята, ну как вам  советы?  Понравились? (нет) Почему? (…) А где ошибка? (рассуждения детей)

 ( Для того, чтобы город был чистым и красивым нужно - не ломать деревья, не топтать цветники, не сорить, не рисовать на стенах домов и зданий, убирать за собой мусор, соблюдать правила поведения в природе , быть вежливыми при общении, громко не кричать, помогать пожилым людям и младшим товарищам).

 -Да, ребята, помните, что человек сам решает, как ему поступить, хорошо или плохо. Вы тоже сами решаете, бросать ли мусор на улицах города, вставать ли на скамейку, на которую садятся. Значит, каким будет наш родной город — зависит от вас.

 А теперь я приглашаю вас в кинотеатр. Как вы думаете зачем? (…). Правильно, посмотреть кино про Обнинск. Покупайте билеты, занимайте свои места. (дети получают билетики с цифрами, соответственно номеру на стульчике).

 Начинается фильм.

В нашем городе есть места, куда любят приходить не только горожане, но и гости из других городов. Таких мест может быть много. Называется оно достопримечательность. Это может быть красивый парк, интересный музей, необычный мост, старинный замок, памятник, или по-другому – мемориал.C:\Users\user\Desktop\самолет.jpg

(Использование ИКТ – показ слайда).

Воспитатель: Посмотрите, это одна из достопримечательностей нашего города.

Ребята, вы узнаете это место? (…) Это не обычный самолет. Это самолет - памятник, или по- другому - мемориал. Давайте повторим это слово - мемориал.

Есть в Обнинске мемориал!

Ему не занимать величья -

Миг - 29 на пьедестал

Вознёсся в боевом обличье.

Воспитатель: Этот памятник напоминает нам о Защитниках Отечества. Оказывается, история Обнинска тесно связана с космосом и авиацией. В годы  Великой Отечественной войны на территории нашего Обнинска размещался военный аэродром, и был впервые организован штаб  воздушной армии. И когда у нашего города был День Рождения (60 лет), такой самолёт-памятник установили. Чтобы мы с вами не забывали об отважных и смелых лётчиках, защитниках нашего города.

(Использование ИКТ – показ слайда).

C:\Users\user\Desktop\atomnik1.jpg

А кто был в этом месте? (…) Что это, ребята? (….) Да, это тоже достопримечательность нашего города. Как вы думаете, для чего нам нужны подводные лодки? (выслушать ответы)

За основу памятника взяли  подводную лодку. Со стороны мемориал напоминает всплывающую субмарину. Подводные лодки называют субмаринами . Давайте проговорим вместе это слово.  Передвигаются они на большой глубине. У них очень важная роль. Они  охраняют морские границы нашей Родины. Служат на них моряки-подводники  И этот памятник в их честь. Чтобы мы помнили их подвиг и смелость.

-Ребята, а кроме памятников, что еще есть в нашем городе? (детские сады, школы, музеи, театры, стадионы, улицы). И действительно, гуляя по городу, мы видим разнообразные здания. Давайте, пойдём прогуляемся по Обнинску.

Физминутка:

Мы по городу идем (маршируют)

Звонко песню мы поем (покачивание головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ровно ноги поднимаем.

Делай шаг – раз, два,

Взмах руками – три, четыре.

Повернулась голова (вправо-влево)

Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко.

Вот мы и в городе. Посмотрите, сколько здесь разных зданий. (Подвести к плакату с фотографиями зданий, сооружений, достопримечательностей города)

 А теперь поиграем! Слушайте внимательно, называйте и не ошибайтесь!

- Как называется здание, в котором  учатся дети?(школа)

- Как называется здание, в которое дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают родители?(д/с)

- Как называется здание, к которому прибывают поезда?(вокзал)

- Как называется здание, в котором мы можем купить продукты?(магазин)

- Как называется здание, в котором живут люди?(дом)

- Как называется здание, в котором лечат людей?(больница)

- В каком здании мы можем отправить письмо и посылку?(почта)

- Как называется здание, в котором продаются лекарства?»(аптека)

-Молодцы, давайте продолжать наше интересное путешествие. Куда еще можно пойти в нашем городе? (…) Я начну, а вы продолжайте.

Словесная игра «Продолжи предложение» ( Например: Я пойду в парк…чтобы подышать воздухом.

А теперь вы -

Я пойду в кинотеатр…

Я пойду в кафе…

Я пойду в парикмахерскую…

Я пойду в школу…

Я пойду на детскую площадку…

Я пойду на каток…

Я пойду в аптеку…

Я пойду в музей…

Я пойду в библиотеку …

(Добиваться ответа полным предложением)

-Молодцы, всё правильно ответили.  Какой интересный рассказ у нас получился! (Воспитатель обращает внимание на спрятанную заранее шкатулку) Ребята, что это? (..) Да, какая-то шкатулочка. Как вы думаете, что в ней может быть? (рассуждения детей). Давайте откроем?. Это же пропуск в волшебную мастерскую (воспитатель раздает карточки с изображенными на них разноцветными геометрическими фигурами). А теперь посмотрите внимательно и занимайте каждый своё место. (ребенок занимает место соответственно цветной геометрической  фигуре, изображенной на карточке).

Вот мы и в волшебной мастерской, в которой мы и сделаем приглашение  для жителей Цветочного города.

На столах у нас приготовлены: клей, ножницы, цветная бумага. Для чего они нам нужны? ( для аппликации). Правильно,  давайте начинать.

Дети выполняют совместную работу из заранее приготовленных материалов – аппликация

 «Самолёт-памятник»

- Молодцы, ребята. Отлично получилось. Теперь отправим наше приглашение всем друзьям Незнайки и пригласим в гости в наш любимый Обнинск.


-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Сделаем город чистым"

Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Сделаем город чистым"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Мой город- моя Родина"

Конспект занятия в подготовительной группе по краеведению....

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «День города Санкт-Петербурга. Символы города».

Формировать представления детей о символах родного города; познакомить с именами великих людей....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Герои города Сочи"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Герои города Сочи"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по городу Белгороду на тему «Мой родной город Белгород» для детей старшего дошкольного возраста на основе ФГОС ДО

Воспитатель в роли экскурсовода провел экскурсию по городу Белгороду с детьми подготовительной группы.Перед экскурсией рассмотрели карту РФ. Затем узнали интересные факты достопримечательностях, говор...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Симферополь - город мой"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Симферополь - город мой" с использованием информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий для средней группы....