Занятие по развитию речи в логопедической группе «Как звери готовятся к зиме»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Задачи: Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Совершенствование лексико-грамматического строя речи.
Развитие связной речи, внимания, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, навыков ориентировки на плоскости.
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности. Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование. Атрибуты для игры «Какой ты? Какая ты?», конверт с загадками.
Предварительная работа. Беседа о жизни диких животных. Просмотр иллюстраций, компьютерной презентации, чтение стихов, загадок о диких животных. Разучивание пальчиковой гимнастики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_logopedicheskoy_gruppe.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в логопедической группе «Как звери готовятся к зиме»
Задачи: Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Совершенствование лексико-грамматического строя речи.
Развитие связной речи, внимания, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, навыков ориентировки на плоскости.
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности. Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование. Атрибуты для игры «Какой ты? Какая ты?», конверт с загадками.
Предварительная работа. Беседа о жизни диких животных. Просмотр иллюстраций, компьютерной презентации, чтение стихов, загадок о диких животных. Разучивание пальчиковой гимнастики.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (осень)
Какая сегодня погода? (холодная, пасмурна
Воспитатель : Холод, ветер на дворе,
Руки мёрзнут в ноябре.
Осень поздняя несёт
Первый снег и первый лёд.
Какое время года придёт после осени? (зима)
воспитатель : Вы правы, скоро наступит холодая, морозная, снежная зима. Интересно, а что сейчас происходит в лесу? Зимой зверям трудно будет найти себе еду, не будет ни травы, ни грибов, ни ягод. Хотите узнать, как звери готовятся к зиме? Для этого нам надо отправиться в лес.
В лес сегодня на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь,
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдём.
И лесных зверей мы с вами
Обязательно найдём.
Психогимнастика
Путешествие в лес
Звучит запись «Осень в лесу» (звуки живой природы)
Вот мы и в лесу. Какой мягкий мох под ногами! Идём по нему неслышно, на носочках…. Впереди непролазная чаща. Идите за мной. Пойдёмте по узкой тропинке. Не отставайте, идите точно за мной.... После сильного ветра повалились деревья. Нам придётся через них перелезть…. Мы попали в полосу елового леса. Идите осторожно, раздвигайте колючие веточки, приподнимайте их, не уколитесь…
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на пеньке какой-то конверт. Это лесные жители оставили его для нас. Интересно, что в нём? Лесные звери хотят с вами поиграть, они сами о себе сочинили загадки. Кто из животных может о себе так сказать?
• Не буду запасаться на зиму едой, я и так найду, что поесть, потому что очень хитрая. (лиса)
Чем лиса питается зимой? (ловит зайцев, мышей)
• Сделаю запасы еды на зиму и утеплю своё жилище. (белка)
Какие запасы белка делает на зиму? (орехи, грибы, жёлуди)
Как белка готовит своё жилище к зиме? (утепляет мхом, сухой травой)
• Одену на зиму белую шубку и притаюсь глубоко в снегу. (заяц)
Чем зайчик питается зимой? (обгрызает веточки осины, берёзы, ест сухую траву)
• Не буду запасаться едой на зиму, потому что всю зиму буду спать. (медведь)
Где спит медведь? (в берлоге)
Чем медведь питается летом? (ягоды, орехи, мелкие животные, лакомится мёдом, рыбой)
• Я похожа на кошку, могу прыгать по деревьям и опасна даже для людей. (рысь)
Чем рысь питается зимой? (ловит птиц, зайцев, мышей)
• Не буду запасаться едой, я утеплю норку, свернусь клубком и буду спать до весны. (ёжик)
Чем ёжик питается летом? (фруктами, ягодами, червяками, жуками, улитками, мышами)
Воспитатель: Лес – это большой дом для многих животных. Вспомните, какие животные живут в лесу? (волки, медведи…). Вы правы, в большом лесу много кого? (волков, медведей, …) Почему этих животных называют дикими? (они живут в лесу, сами добывают себе пищу, сами растят детёнышей, сами строят себе жилища). Скажите, какая главная забота у животных осенью? (готовиться к зиме). Почему? (зимой холодно, нет никакой еды, всё занесено снегом).
Игра «Ты какой? Ты какая?»
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть. Я надеваю на вас маски животных, а вы называете признаки «своего» зверя.
Воспитатель: Медведь, ты какой?
Ребенок: Я косолапый, большой, сильный, смелый, лохматый…
Воспитатель: Лиса, ты какая?
Ребёнок: Я красивая, пушистая, хитрая, умная, ловкая, нарядная, осторожная…
Воспитатель: Заяц, ты какой?
Ребёнок: Я беленький, пугливый, чуткий, осторожный, ловкий, быстрый, длинноухий…
Логопед: Волк, ты какой?
Ребёнок: Я серый, злой, голодный, опасный, хищный, быстрый…
Воспитатель: Белочка, ты какая?
Ребёнок: Я рыжая, маленькая, ловкая, быстрая, запасливая, пугливая…
Воспитатель: Ёжик, ты какой?
Воспитатель: Я осторожный, колючий, маленький, чуткий…
Воспитатель: Внимательно слушайте музыку и показывайте движения животного, изображённого на вашей маске. Как только музыка закончится, вы должны на пеньке найти хвост «своего» зверя и сказать, чей это хвост (медвежий, лисий, заячий, волчий, беличий, ежовый)
Воспитатель: Как интересно звери о себе рассказали и правильно нашли свои хвосты. Предлагаю вам ещё раз вспомнить, какие звери живут в лесу.
Пальчиковая гимнастика
Из пальцев, дружок, сложи теремок. (ладони сложить уголком)
Вот это – ворота, (ладони перед собой)
Вот это – замок, («замок»)
Вот это – окошко, («окошко»)
Вот это – труба. (руки поднять вверх)
Все дикие звери, скорее сюда. (руки вперёд, хватательные движения)
И лось здесь рогатый, (ладони скрестить)
И мишка лохматый, (сжимать и разжимать пальцы)
И ёжик колючий, (переплести пальцы)
Бельчонок прыгучий. (2 хлопка)
Здесь беленький зайчик, («ушки» из пальцев левой руки)
Здесь рыженький лис, («мордочка» из пальцев правой руки)
И серый волчонок, («когти» из пальцев левой руки)
И серая мышь. («мордочка» из пальцев правой руки)
Воспитатель: Ребята, очень непросто диким животным подготовить жилища к зиме. Скажите, кто где живёт.
Медведь ищет …(берлогу).
Белка утепляет …(дупло).
Лиса ищет …(нору).
Волк устраивает …(логово).
Заяц спит …(под кустом).
Ёж утепляет …(норку).
Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Как животные леса готовятся к зиме? – рассказывание по картине»
Конспект занятия по развитию речи на тему:«Как животные леса готовятся к зиме? – рассказывание по картине»...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе«Как животные готовятся к зиме?»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе«Как животные готовятся к зиме?»...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Как дикие животные к зиме готовятся»
Цель: формирование у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; познакомить с интересными фактами из жизни диких животных. Задачи:- закрепить представлен...
Занятие по развитию речи в старшей группе "Как звери к зиме готовятся"
Тема: «Как звери к зиме готовятся».Цели:Образовательные (коммуникативные):1. Расширять знания детей о животных, обит...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Как звери готовятся к зиме"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Как звери готовятся к зиме"...
Занятие в старшей логопедической группе «Как звери готовятся к зиме»
Конспект интегрированного логопедического зантия в старшей группе по теме: "Как звери готовятся к зиме"...
Конспект по развитию речи с использованием ИКТ Как звери готовятся к зиме (младшая группа)
Конспект по развитию речи с использованием ИКТ Как звери готовятся к зиме (младшая группа)...