Дидактическая игра "Поручение"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шагарова Наталья Николаевна

Дидактическая игра "Поручение" в процессе игровй деятельности способствует развитию речи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_poruchenie.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:


Дидактическая игра «Поручение»

Цель

  • Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя

Задачи

Обучающие:

  • продолжать учить детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их,
  • формировать умение играть с игрушками.

Развивающие:

  • способствовать развитию речи,
  • развивать речь как средство общения, формировать словарь,
  • развивать память, мышление.

Воспитательные:

  • формировать доброжелательное отношение к окружающему миру,
  • способствовать воспитанию бережного отношения к игрушкам.

Материалы и оборудование:

  • большая и маленькая кукла, матрешка, зеленая и синяя тарелочки, большой и маленький куб.

  1. Организационный момент.

Воспитатель.

- Ребята присаживайтесь на свои стульчики, какая сегодня на улице погода хорошая, пришла весна и солнышко улыбается нам в окошко.

(стук в дверь)

- Кто это к нам в гости пришел? Вы не знаете ребята? Надо  посмотреть.

(воспитатель открывает дверь, на пороге сидит кукла большая и маленькая, матрешка и игрушки)

- А вот и наши гости, давайте с ними поздороваемся. Здравствуй куколки и матрешка.

Беседа кукол с детьми (приветствие, знакомство)

Игра «Назови ласково имя»

Куколка:

- Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости. Давайте знакомиться, меня зовут куколка Маша. А вас как зовут?

(здоровается с каждым ребенком, ребенок называет свое имя)

- Какие вы молодцы, все знаете свои имена.

2. Основная часть. Исследовательская деятельность.

Воспитатель:

- Давайте ребята рассмотрим наших гостей, посмотрите какое красивые платья у куколок, какая красивая матрешка.

- Какое платье у куклы Маши? (красное в зеленый горошек)

- Посмотрите, какая матрешка? (гладкая, разноцветная)

На столе у воспитателя стоят все игрушки, он предлагает детям сказать что это, какой формы и цвета. Воспитатель приглашает детей и предлагает ему выполнить некоторые действия:

- Угости кашкой большую куколку.

- Маленькую куколку посади на большой кубик.

- Матрешку накорми из синей тарелочки.

Затем воспитатель усложняет задание для ребенка. Он вызывает одного ребенка и предлагает ему игрушку, например куколку: «Можешь накормить куколку из зеленой тарелочки, потом эту куколку познакомить с матрешкой, усадить матрешку на большой кубик» и т.д.

Дети поочередно воспроизводят разные действия и объясняют «Я дал куколке кашу из синей тарелочки» Свои действия сопровождают несколькими предложениями.

Воспитатель убирает игрушки, оставляет кубики и стоит небольшую лесенку. По ней поднимается кукла: «Верх- вниз- верх…..» Упражнение воспитатель показывает несколько раз, потом дает детям самостоятельно произнести как поднимается куколка, при этом ребенок сопровождает действиями свои слова!

Физкультминутка  (2-3 раза)

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

3. Завершающая часть

- Ребята кто к нам сегодня приходил в гости?

- Какие они куклы и матрешка?

- Как куколка поднималась по лесенке и спускалась?

Ну а теперь скажем нашим гостям спасибо и до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...