Главные вкладки

    Дидактическая игра "Поручение"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Шагарова Наталья Николаевна

    Дидактическая игра "Поручение" в процессе игровй деятельности способствует развитию речи детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл didakticheskaya_igra_poruchenie.docx16.12 КБ

    Предварительный просмотр:


    Дидактическая игра «Поручение»

    Цель

    • Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя

    Задачи

    Обучающие:

    • продолжать учить детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их,
    • формировать умение играть с игрушками.

    Развивающие:

    • способствовать развитию речи,
    • развивать речь как средство общения, формировать словарь,
    • развивать память, мышление.

    Воспитательные:

    • формировать доброжелательное отношение к окружающему миру,
    • способствовать воспитанию бережного отношения к игрушкам.

    Материалы и оборудование:

    • большая и маленькая кукла, матрешка, зеленая и синяя тарелочки, большой и маленький куб.

    1. Организационный момент.

    Воспитатель.

    - Ребята присаживайтесь на свои стульчики, какая сегодня на улице погода хорошая, пришла весна и солнышко улыбается нам в окошко.

    (стук в дверь)

    - Кто это к нам в гости пришел? Вы не знаете ребята? Надо  посмотреть.

    (воспитатель открывает дверь, на пороге сидит кукла большая и маленькая, матрешка и игрушки)

    - А вот и наши гости, давайте с ними поздороваемся. Здравствуй куколки и матрешка.

    Беседа кукол с детьми (приветствие, знакомство)

    Игра «Назови ласково имя»

    Куколка:

    - Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости. Давайте знакомиться, меня зовут куколка Маша. А вас как зовут?

    (здоровается с каждым ребенком, ребенок называет свое имя)

    - Какие вы молодцы, все знаете свои имена.

    2. Основная часть. Исследовательская деятельность.

    Воспитатель:

    - Давайте ребята рассмотрим наших гостей, посмотрите какое красивые платья у куколок, какая красивая матрешка.

    - Какое платье у куклы Маши? (красное в зеленый горошек)

    - Посмотрите, какая матрешка? (гладкая, разноцветная)

    На столе у воспитателя стоят все игрушки, он предлагает детям сказать что это, какой формы и цвета. Воспитатель приглашает детей и предлагает ему выполнить некоторые действия:

    - Угости кашкой большую куколку.

    - Маленькую куколку посади на большой кубик.

    - Матрешку накорми из синей тарелочки.

    Затем воспитатель усложняет задание для ребенка. Он вызывает одного ребенка и предлагает ему игрушку, например куколку: «Можешь накормить куколку из зеленой тарелочки, потом эту куколку познакомить с матрешкой, усадить матрешку на большой кубик» и т.д.

    Дети поочередно воспроизводят разные действия и объясняют «Я дал куколке кашу из синей тарелочки» Свои действия сопровождают несколькими предложениями.

    Воспитатель убирает игрушки, оставляет кубики и стоит небольшую лесенку. По ней поднимается кукла: «Верх- вниз- верх…..» Упражнение воспитатель показывает несколько раз, потом дает детям самостоятельно произнести как поднимается куколка, при этом ребенок сопровождает действиями свои слова!

    Физкультминутка  (2-3 раза)

    Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

    Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

    Мы танцуем и поем (приседание)

    Очень весело живем (прыжки на месте)

    3. Завершающая часть

    - Ребята кто к нам сегодня приходил в гости?

    - Какие они куклы и матрешка?

    - Как куколка поднималась по лесенке и спускалась?

    Ну а теперь скажем нашим гостям спасибо и до свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

    Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

    ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

    Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

    КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

    С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

    «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

    Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

    Конспект дидактических игр по Монтессори – педагогике во второй младшей группе На тему: Встреча на круге. Упражнение в тишине. Дидактические игры –« Розовая башня. Биологический и геометрический комод .Шумящие коробочки .Вкусовые баночки. Этюд «Вкусные к

    Цель игры :Создать условия для контактов с детьми и друг с другом, наладить эмоциональные связи , формирование понятий большой – маленький, различие геометрических фигур ,развитие слуха, вкусовых каче...