Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Путешествие в мир книг».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект НОД по речевому развитию в средней группы «Путешествие в мир книг».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию  «Путешествие в мир книг» в средней группе.

Воспитатель первой квалификационной категории Бибаева Лариса Владимировна, МКДОУ детский сад №1 «Дюймовочка» г. Дигора РСО – Алания.

Цель: повторить и закрепить знания о сказках в игровой форме, выявить уровень усвоения программного материала по чтению художественной литературы на конец учебного года.

Задачи: образовательные:

  • С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений
  • Формировать интерес к устному народному творчеству
  • Учить узнавать сказку по названию, по высказываниям героев

Развивающие:

  • Развивать диалогическую монологическую речь, умение рассуждать, активно участвовать в беседе
  • Развивать восприятие, мышление, внимание

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к художественной литературе
  • Воспитывать у детей интерес, доброжелательное отношение к героям сказки
  • Обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на нее

Материалы и оборудование:

  • Записка от Бабы - Яги
  • Магнитофон
  • Волшебная палочка
  • Мешочек с предметами
  • Аудиозапись, книги, проектор
  • Ноутбук
  • Экран

Ход НОД:

 Дети входят в группу под музыку.

 Приветствие: Здравствуй, дружок! (предложить руку ребенку  справа)

Здравствуй,  дружок! (предложить руку ребенку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнемся и скажем «Привет!»

Солнцу: «Привет!»

Гостям всем: «Привет!»

Воспитатель: Ребята, я не хотела вас огорчать, но должна вам сказать, что в нашей группе случилась беда. Пропали все книги с нашей книжной полочки, а вместо книг лежит записка. (Достает записку) Послушайте, что в ней написано: «Сегодня утром я тихонько пробралась к вам в группу и спрятала все ваши книжки. Зачем они вам и без них можно обойтись. А если вы хотите их вернуть, тогда докажите, что вы их любите, умеете с ними обращаться. Если вам удастся, то получите свои книги обратно».  Ребята, как вам кажется, кто прислал эту записку?

Дети: Баба – Яга (Слайд№1)

Воспитатель: Ну что, ребята, будем возвращать свои книги назад? Докажите Баба- Яге, что мы очень любим книги они нам очень нужны. Сейчас мы отправимся в путешествие по интереснейшему миру книг на волшебном ковре – самолете. Вот и наш ковер самолет. Проходим, возьмемся за руки и говорим волшебные слова: «Раз, два, три в сказочное королевство ковер наш, лети»

(Звучит музыка «Приходите в сказку»)

 Воспитатель : Ребята, пока мы с вами летим в сказочное королевство, давайте вспомним,  какие вы знаете пословицы про книги.

(Ответы детей)

Вот мы и прилетели в сказочное королевство (Слайд№ 2). Кто вам читает сказки? (ответы детей). А какие бывают сказки?

Дети: Народные, авторские.

Воспитатель: А почему сказки называют народными?

Дети: Потому что, их сочинил народ.

Воспитатель: А какие сказки называют авторские?

Дети: Сказки, которые придумал автор.

Воспитатель: У меня есть волшебная палочка, и сейчас до кого дотронусь этой палочкой, тот назовет свою любимую сказку.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, вы знаете много сказок.

 Звучит аудиозапись «Помогите!»

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите кто- то кричит «Помогите!» только не пойму, кому нужна помощь? Если вы отгадаете, то на экране появиться картинка, из какой сказки просят о помощи?

 Игра «Помогите!»

  • Помогите! Нас хочет съесть серый волк! (Волк и семеро козлят)

Слайд №3

  • «Помогите! Я разбила яйцо - не простое, а золотое!» (Курочка ряба»)       Слайд №4
  • «Помогите! Я сломал домик зверей» (Теремок) Слайд №5
  • «Помогите! Я превратился в козленка!» (Сестрица Аленушка и братец Иванушка) Слайд№6
  •  «Помогите! За мной гонятся три медведя!»  (Три медведя) Слайд №7
  •  «Помогите! У меня оторвался хвост!» (Лисичка сестричка и серый волк) Слайд№8
  • «Помогите! Я заблудилась в лесу!» (Маша и медведь)Слайд№9
  • «Помогите! Моего брата украли!» (Гуси- лебеди) Слайд№10
  • «Помогите! Меня лиса хочет изжарить и съесть!» (Жихарка) Слайд №11
  • «Помогите! Мою бабушку съел серый волк!» (Красная шапочка) Слайд №12
  • «Помогите! Мой дружок подавился зернышком!» (Петушок и бобовое зернышко) Слайд №13

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Исправь ошибку». В названии  сказок есть ошибки, внимательно слушайте и исправляйте ошибки.

Игра «Исправь ошибку»

  • Петушок и гороховое зернышко
  • Петушок Ряба
  • Даша и медведь
  • Волк и семеро тигрят
  • Собачий дом
  • Коробок
  • Кепка
  • Три зайчика
  • Зеленая шапочка
  • Домик
  • Гуси - вороны
  • Сестрица Аленушка и братец Никитушка

Воспитатель: Молодцы, все ошибки исправили. Ребята, а что бывает в сказках, чего не бывает в жизни?

Дети: Звери умеют разговаривать, одеваются в  одежду, пользуются волшебными предметами.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Волшебный мешочек». У меня в руках волшебный мешочек, внутри которого волшебные предметы. Вы будете по очереди доставать из мешка предметы,  должны будете вспомнить из какой они сказки.

 Игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель:  А теперь предлагаю поиграть в игру.

Игра «Угадай-ка»

  1. В сказке «Кот, петух, лиса», что сказал петух лисе, когда пришел ее выгонять?
  2. В сказке «Красная шапочка» о чем спросила Красная шапочка волка? И как отвечал волк Красной шапке?
  3. Какую песенку пел колобок?
  4. В сказке «Волк и семеро козлят», что пела коза своим козлятам?
  5. В сказке «Маша и медведь», что говорила Маша медведю сидя в коробке?
  6. Что приговаривала курочка  Ряба деду и бабе?
  7. Что спрашивали звери в сказке «Теремок», прежде чем войти туда?
  8. Как выманивала петуха, лиса в сказке «Кот, петух, и лиса?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте теперь немного отдохнем. Разомнем наши ручки и ножки.

Физминутка:  «Тень-тень-потетень»

Тень, тень, потетень, выше города плетень (руки вверх)

Сели звери под плетень (присели)

Похвалялися весь день (встали)

Похвалялася лиса «Всему свету я краса!» (руки под подбородком- наклон головы с поворотом головы вправо, влево)

Похвалялся зайка «Пойди, догоняй-ка!»

(прыжки, руки перед грудью)

Похвалялися ежи «У нас шубы хороши!» (поглаживание плеч и рук)

Похвалялся медведь «Могу я песни петь!» (руки вперед и в стороны)

Воспитатель:  А теперь опять  проходим на наш ковер - самолет и отправимся в мир стихов. Возьмемся за руки и произнесем волшебные слова «Раз, два, три в мир стихов наш ковер лети!» а пока мы летим давайте вспомним правила обращения с книгой. (Ответы детей). Вот мы и прилетели в королевство стихов.

     Игра «Узнай стишок по короткой подсказке»

Воспитатель: А теперь вспомним и расскажем стихи с помощью мнемо-таблицы.

 Воспитатель: Ребята, мы уже долго путешествуем по миру книг, конечно мир книг очень большой и интересный, и можно путешествовать в нем бесконечно, но нам пора возвращаться в детский сад. Проходим на ковер самолет и произносим «Раз, два, три, в детский сад ковер лети». Вот мы и прилетели в детский сад. Ой, слышите, кто-то стучит к нам в дверь, пойду посмотрю. В группу приходит Баба- Яга, просит прощения у детей, приносит книги, которые она спрятала и еще дарит новые книги, за то, что они хорошо знают сказки, стихи.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра «Помогите!» Средняя группа

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе " Путешествие в Играй городок"

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе " Путешествие в Играй городок".Задачи: проверить и обобщить знания детей.Упражнять в отчетливом произношении изолированного звука р.Упражня...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского" с использованием интерактивной доски.

Сказки  Корнея Чуковского просто созданы для маленьких детей. Яркие, добрые, харизматичные персонажи этих сказок очень нравятся детям. А стихи понятны, просты и легко запоминаются. [[{"type"...

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе « Путешествие в сказку»

Развитие интерактивных качеств в процессе приобщения к русскому народному творчеству;сказке....

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Путешествие в волшебный мир театра»

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»Цель: развитие речи детей посредством использования элементов театрализации.Задачи:Обучающие:- продолжать совершенствовать диалогическую...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского с использованием интерактивной доски....

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Путешествие в лес вместе с Отто и Вундершматцом» (Первичное ознакомление с темой )

Цель: Обогащение и активизация словаря детей через составление описательного рассказа и дидактические игры.Задачи:Образовательные : Учить образовывать формы повелительного наклонения глаголов.Учить по...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Путешествие в город профессий»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Путешествие в город профессий»Цель: развитие у детей грамматического строя речи.Задачи:Образовательные:-Расширять и обогащать представле...