Конспект по коммуникативной деятельности "Кто к нам в гости прилетел?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Задачи: создавать условия для:

- обогащение пассивного и активного словаря;

- развития умения по предложению взрослого рассказывать об изображенном на картинках;

- побуждения детей к проявлению бережного отношения к птицам;

- приоб­щению к элементарному соучастию в уходе за птицами;

      - развития умения понимать речь взрослых, отвечать на его вопросы, употреблять существительные с предлогами (на, под, перед);

     - развития представления о внешнем виде, характерных особенностях птиц сибирского края

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vtornik.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Коммуникативная деятельность

Тема: «Кто к нам в гости прилетел?»

Задачи: создавать условия для:

- обогащение пассивного и активного словаря;

- развития умения по предложению взрослого рассказывать об изображенном на картинках;

- побуждения детей к проявлению бережного отношения к птицам;

- приобщению к элементарному соучастию в уходе за птицами;

      - развития умения понимать речь взрослых, отвечать на его вопросы, употреблять существительные с предлогами (на, под, перед);

     - развития представления о внешнем виде, характерных особенностях птиц сибирского края

Ход деятельности

Перед началом деятельности воспитатель размещает на стене рядом с деревом (незаметно для детей) картинку с изображением синички, включает аудиозапись «Пение птиц: синица», прислушивается.

Воспитатель:   Ребята, слышите, а кто это песенку поёт? Кто догадался? (предположения детей). А давайте вместе поищем того, кто так красиво умеет петь. Только внимательно смотрите по сторонам.

Дети находят на стене картинку с изображением синички.

Воспитатель:   А вот и наша певунья! Кто узнал эту птичку? Как её зовут? (предположения детей). Это, ребята, синица. У неё желтая грудка, чёрная шапочка на голове. Кто это? (синица) Какая у неё грудка? (жёлтая)  Что у неё на голове? (шапочка) Послушайте внимательно, как поёт синица – синь-синь, синь-синь… Давайте вместе с ней споём её песенку.

Дети произносят звукоподражание «синь-синь»

Воспитатель:   Синичка хочет с вами поиграть в прятки, согласны? Тогда закрывайте глазки, синичка спрячется, а вы будете её искать.

Игра «Прятки» 

Когда дети закрывают глаза, воспитатель перемещает изображение синицы в другое место.

Воспитатель: Где синичка, посмотрите? (на дереве) Снова закрывайте глазки. А теперь где она? (под деревом) и т.п. Если дети сами не называет местоположение синицы, воспитатель проговаривает сам и просит детей повторить.

Во время игры помощник воспитателя незаметно для детей размещает на другой стене картинку с изображением вороны, а по окончании детей включает аудиозапись «Пение птиц: ворона»

Воспитатель: Ой, а это чья песенка, кто узнал? (предположения детей). Пойдём, поищем, кто так громко кричит?

Дети находят изображение вороны.

Воспитатель: Это кто? (ворона). Какая ворона? (чёрная, большая). Что есть у вороны? (клюв, голова, перышки, крылья).  Как кричит ворона? (кар-кар) А давайте вместе с вороной громко споём её песенку!

Дети произносят звукоподражание «кар-кар».

Воспитатель: Ой, как громко кричит ворона! Давайте попросим её петь потише. Скажите, тише, ворона, тише! (дети просят ворону петь потише, повторяя сказанную воспитателем фразу)

В это время помощник воспитателя размещает на стене картинку с изображением воробья, включает аудиозапись «Пение птиц: воробей»

Воспитатель: Мне кажется, я узнала песенку этой птички, а вы? Кто это поёт? (предположение детей) Пойдёт искать?

Дети находят изображение воробья.

Воспитатель: посмотрите, это маленький серенький воробей. Кто это? (воробей) Воробей какой? (маленький, серенький). А что умеет делать воробышек? (он умеет летать, прыгать, клевать зёрнышки, чирикать).  Как чирикает воробей? (чик-чирик).  А давайте чирикать вместе с ним: чик-чирик, чик-чирик!

Дети произносят звукоподражание «чик-чирик».

Воспитатель: Посмотрите на воробышка, мне кажется, он совсем замёрз. Давайте вместе поиграем, может, он и согреется.

Подвижная игра «Воробьишки»

(воспитатель надевает маску воробья, детям – нагрудники)

Воспитатель: Мама-воробьиха

                          Зовет своих детей:

                         «Ко мне, мои воробышки,

                         Летите поскорей!»

Дети-воробышки ходят по группе вокруг воспитателя, выполняя характерные движения рук – «машут крыльями». Воспитатель (воробьиха), сидя на стульчике, закрывает глаза, «засыпает». Дети-воробышки разбегаются по группе, «машут крыльями», громко чирикают.

Воспитатель (просыпается):  Чик-чирик, чик-чирик,

                          Что за шум? Что за крик?

                          Задремала только на минутку -

                          Воробышки расшалились не на шутку.

                          Может, хватит громко так кричать,

                          Лучше будем зёрнышки клевать.

Дети  «клюют» воображаемые зернышки, произнося при этом «клю-клю-клю», пьют водичку. По желанию детей игра повторяется.

Воспитатель: У нас возле садика есть настоящая кормушка, когда пойдем на прогулку, давайте накормим птичек хлебными крошками, и тогда ни одна птичка не останется голодной, правда?

Итог: Что мы делали? Кого с вами нашли в группе? Каких птичек узнали с вами сегодня?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-коммуникативной деятельности во второй младшей группе: «В гости к бабушке Варварушке».

МБДОУ № 100      Конспект познавательно-коммуникативной деятельностиво второй младшей группе:«В гости к бабушке Варварушке».      Провела и разра...

Конспект познавательно-коммуникативной деятельности, Развлечение: «В гости к нам пришла Матрешка».

Развитие речи детей по средствам выполнения упражнений на развитие мелкой моторики, Способствовать развитию у малышей умение вступать в речевое общение,Упражнять детей в правильном звукопроизноше...

Конспект занятия для дошкольников старшей группы "В гостях у сказки" по области "Социально-коммуникативное развитие"

Цели: вызвать у детей эмоциональный подъём от встречи с любимыми героями сказок; вызвать желание помочь героям в трудной ситуации; развивать эмпатию, сопереживание; умение общаться со сверстниками и в...

Конспект НОД для детей старшей группы «В гости к Незнайке». Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: формирование основ компетентности у детей старшего дошкольного возраста по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.Программное содержание:1. Учить правилам дорожного движения; упражнять...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "У Марьюшки в гостях"

Знакомство детей с нравственными традициями ,  укладом в православной семье, устройством русского дома...

Конспект по коммуникативному развитию детей в первой младшей группе «ПОМОЖЕМ НАШИМ ГОСТЯМ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. г. Владимир «Детский сад № 103 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическом...