План образовательной деятельности «Веселые мячики» (2-ая младшая группа)
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Маркова Марина Филипповна

Конспект НОД по речевому развитию с детьми младшей группы, чтение стихотворения А.Барто "Наша Таня"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_veselye_myachiki.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №29

Красносельского района Санкт-Петербурга

План образовательной деятельности

 «Веселые мячики»

(2-ая младшая группа)

Образовательная область: речевое развитие

Области интеграции: социально-коммуникативное, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Используемые педагогические технологии:

  • проблемно-игровые
  • информационно-коммуникационные
  • личностно-ориентированные

Здоровьесберегающие технологии:

  • игровая физкультминутка;
  •  массаж ладоней с использованием мяча «су-джок»

Составила и провела:

воспитатель

Маркова Марина Филипповна

Санкт-Петербург

2017 г.


Цель: развитие устной речи детей через различные формы и виды детской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать умение слушать стихи и следить за развитием действия;
  • совершенствовать умение детей читать стихотворение наизусть;
  • учить сочетать речь с движениями рук;
  • закреплять умение рисовать предметы округлой формы;
  • закреплять умение детей выделять цвет и форму предметов.

Развивающие:

  • развивать эмоциональную отзывчивость;
  • способствовать нравственному и коммуникативному развитию детей через расширение кругозора и обогащение словарного запаса;
  • развивать умение сопереживать героям произведения;

Воспитательные:

  • воспитывать гуманное эмоционально положительное отношение к окружающим;
  • учить детей быть внимательными к своим сверстникам, совершать добрые дела.

Формы совместной деятельности взрослых и детей:

- проблемная ситуация познавательной направленности;

- ситуации общения и взаимодействия;

- игровые ситуации-упражнения;

- совместное выполнение практических действий;

- рисование.

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая, продуктивная.

Материалы и оборудование:

Кукла Таня; картина - иллюстрация стихотворения А. Барто «Наша Таня громко плачет»; массажные мячи «су-джок», похожие на ежиков; ворота, краски разных цветов, листы бумаги, кисточки.

Формы организации детей: коллективная

Длительность: 15 минут.

Количество детей: 15 человек.


Ход деятельности:

Этапы работы, виды заданий
и упражнений

Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Мотивация
на деятельность,
приветствие

Дети играют, воспитатель приносит мяч

Воспитатель (В.) показывает детям мяч, начинает беседовать с детьми.

В.: Дети, смотрите, что я вам принесла… Что это?

В.: Скажите ребята, какого цвета мячик?

В.: Молодцы! Повторите (обращаясь индивидуально к 2-3детям), мяч желтого цвета!

В.: А какой формы мяч?

В.(обращаясь к 2-3 детям): Маша, повтори, мяч круглый!

Дети рассматривают мяч, отвечают на вопросы воспитателя

Дети: Мячик!

Дети: Желтого!

Дети: Мяч желтого цвета.

Дети: Круглой!

Дети: Мяч круглый!

2. Сюрпризный момент 

Дети собираются вокруг воспитателя, стоят свободно

В.: Умницы! А у круглого, желтого мяча есть друзья, хотите с ними познакомиться? Закрывайте глазки, сюрприз!

Воспитатель берет коробку, в которой находятся маленькие мячи, выкатывает вперед детям, предлагает поймать мячи, при этом рассказывает четверостишие:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Ответы детей

Дети ловят мячи, рассматривают

3. Действия

Беседа «Какой у тебя мяч?»

Массаж ладоней мячиками

Динамическая пауза «Попади в воротца»

Рассматривание картины «Наша Таня громко плачет»

Рисование «Мячик для Тани»

Дети стоят с мячами вокруг воспитателя

Дети подходят к воротцам, кидают мячики

Дети собираются перед экраном

Дети подходят к столам с краской, кистями, листами бумаги, рассаживаются

В. беседует с детьми, просит сказать какого мячи цвета и формы, побуждает детей давать полные ответы («Мой мяч круглый, синего цвета»)

В. спрашивает, на кого похожи мячики, предлагает с ними поиграть, читает стихотворение, побуждает детей повторять за собой слова стихотворения:

Катится колючий ежик

Нет ни головы, ни ножек.

По ладошкам он бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит

Бегает туда, сюда! Мне щекотно?

Да, да, да!

В конце В. предлагает детям кинуть «ежиков» в воротца:

Уходи, колючий еж,

В темный лес, где ты живешь!

Слайд № 2

Раздается плач, на экране изображение куклы

В. спрашивает у детей, а кто это плачет.

В. достает настоящую куклу, просит детей пожалеть и утешить куклу.

В. предлагает детям посмотреть, а что же случилось с куклой.

Слайд № 3. Иллюстрация «Наша Таня громко плачет»

В. спрашивает, что нарисовано (Таня плачет, речка, мяч), какого цвета мяч, читает стихотворение А.Барто «Наша Таня», предлагает всем вместе повторить стихотворение, затем индивидуально.

В. хвалит детей и предлагает нарисовать Тане много мячей, чтобы утешить ее.

В. проводит инструктаж «Правила обращения с красками», показывает на мольберте приёмы рисования фигуры мяча и способы его раскрашивания, спрашивает у детей, каким цветом они будут рисовать свои мячи; контролирует приёмы работы и оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

Ответы детей

Дети катают мячики по ладоням, повторяют за воспитателем строчки стихотворения.

Дети кидают мячики, стараются попасть в воротца

Дети отвечают, что это плачет кукла.

Дети гладят, ласкают куклу.

Дети рассматривают картину, отвечают на вопросы воспитателя, повторяют вместе с воспитателем стихотворение, рассказывают индивидуально

Дети соглашаются

Дети беседуют с воспитателем, рисуют и раскрашивают  свои рисунки

4. Рефлексия, оценка деятельности

Дети собираются перед экраном

Слайд № 4. Раздается смех куклы, на экране веселая кукла.

Кукла благодарит детей за их рисунки, говорит, что она теперь каждый день будет играть с их мячиками и хочет остаться у них в группе.

В. хвалит детей, спрашивает, понравилось ли им сегодняшнее занятие, и предлагает еще раз поиграть с мячиками и куклой.

Ответы детей


Список используемой литературы:

  1. Ушакова О.С. Развитие речи детей 3 - 5 лет.
  2. Н.В. Ершова, И.В. Аскерова, О.А. Чистова. Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного и речевого развития. Младший дошкольный возраст.
  3. Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитием речи. Методическое пособие.
  4. О.А. Новиковская. Конспекты комплексных занятий с детьми 3-4 лет
  5. Картотека тематических пальчиковых игр. Составитель Л.Н. Калмыкова.
  6. Интернет ресурсы: doshkolnuk.com; gostivdome.com; maam.ru; nsportal.ru; yandex.ru (поиск изображений).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность "Веселые котятки" для детей I младшей группы.

Конспект предназначен для детей первой младшей группы по физической культуре с использованием нетрадиционного материала...

План образовательной деятельности на март 2017 (для младшей группы)

План образовательной деятельности на март 2017...

План образовательной деятельности на март 2017 (для младшей группы)

План образовательной деятельности на март 2017...

Календарно-тематический план образовательная область "Музыкально-эстетическое развитие" 2 младшая группа

Календарно-тематический план образовательная область "Музыкально-эстетическое развитие"2 младшая группа,МАДОУ "Детский сад №8", Корсаковского городского округа, Сахалинская область...

Календарно-тематический план образовательная область "Музыкально-эстетическое развитие" 1 младшая группа

МАДОУ "Детский сад №8" Корсаковского городского округа Сахалинской областиКалендарно-тематический план образовательная область "Музыка" 1 младшая группа на 2019-2020 учебный годмуз...

План образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Составление группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26274373","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26274375","attributes":{"alt":"","class"...