Игра-фантазирование как средство развития речи
консультация по развитию речи (подготовительная группа)

Гарапучик Алла Антоновна

Консультация для воспитателей ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Игра-фантазирование как средство развития речи»

Игра – лучший вид деятельности для дошкольника, в котором развивается творческое воображение. Дети должны как можно больше играть. Игра – особая форма активности, занимающая в жизни ребенка особое место. Она отличается от любой другой деятельности тем, что в ее основе лежит фантазия.

Что же такое фантазия?

Фантазия – это создание новых, но нереальных объектов на основе реальных знаний.

Воображение – умение мысленно создавать или представлять новые идеи и образы возможных и невозможных объектов на основе реальных знаний.

Способы развития фантазии и воображения:

  1. Сформировать мотивацию
  2. Убедить, что фантазировать не стыдно, а очень полезно. Нужна игра и яркие эмоции
  3. Фантазировать должно быть интересно. Тогда, получая удовольствие ребенок быстрее овладеет умением фантазировать, а потом - умением воображать, затем – умением рационально мыслить.
  4. Быть для детей примером. Дети копируют поведение взрослых, это нужно использовать.
  5. Читать, обсуждать и анализировать хорошую литературу по фантастике: сказки, фантастические рассказы. Нужно научить детей восхищаться хорошей фантазией.
  6. Стимулировать фантазию вопросами. Например: «А что произойдет, если у тебя вырастут крылья? Куда бы ты полетел?»
  7. Ставить детей в затруднительные ситуации. Пусть сами думают и находят выход.
  8. Подбрасывать детям интересные сюжеты и просить составлять по ним рассказы, сказки.

Задачи работы с играми-фантазиями:

  1. Развитие творческой активности, способности к фантазированию, воображению и импровизации в игре.
  2. Развитие умения мыслить нестандартно в обычных ситуациях, создавать образы по словесному описанию
  3. Развитие речевой активности, способов речевого общения, связной речи
  4. Развитие мышления, памяти, внимания
  5. Развитие общей и мелкой моторики
  6. Воспитание положительных взаимоотношений в игровой деятельности

Фантазеры чаще выглядят счастливыми. Они могут представить себе практически все, что пожелают. Фантазия – это импровизация на свободную тему. Фантазировать, значит воображать, сочинять, представлять.

Фантазия - ситуация, представляемая человеком, не соответствующая реальности, но выражающая его желания.

Фантазия – нечто надуманное, неправдоподобное, несбыточное.

Воображением называется мысленная способность представить что-то или кого-то реального на основе имеющегося опыта, в то же время, как фантазия связана только с выдуманным миром.

Чтобы уметь планировать, мечтать обдумывать просмотренный фильм, прочитанную книгу или прослушанную мелодию, человек должен уметь воображать. Существует много приемов развития фантазии и воображения, но дети не знакомы с ними. Наша цель – научить их этому.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра-фантазирование как средство развития речи Презентация к конспекту консультации для педагогов « Игра-фантазирование как средство развития речи» Составила воспитатель Гарапучик А.А.

Слайд 2

Игра – лучший вид деятельности для дошкольника, в ее основе лежит фантазия

Слайд 3

Фантазия – это создание новых, но нереальных объектов на основе реальных знаний Воображение – умение мысленно создавать новые идеи и образы возможных и невозможных объектов на основе реальных знаний

Слайд 4

Эмоции Интерес Собственный пример Чтение х удожественной литературы Проблемные ситуации

Слайд 5

Игры фантазии развивают Творческую активность Положительные взаимоотношения Память, внимание Общую и м елкую моторику Нестандартное мышление Речевую активность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка из опыта работы воспитателя группы для детей с тяжелым нарушением речи «Развитие мелкой моторики и координации движений рук – как средство развития речи детей с речевой патологией»

Мой материал будет интересен не только педагогам, но и родителям. Материал состоит из 3 частей. 1. Статья "НЕОБХОДИМОСТЬ  РАЗВИТИЯ  МЕЛКОЙ  МОТОРИКИ  У  ДЕТЕЙ...

План работы по самообразованию "Проворные пальчики- бойкая речь" (развитие мелкой моторики как средство развития речи детей раннего возраста)

Цель: развитие мелкой моторики у детей раннего возрастаЗадачи:Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детейСовершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игрыРазв...

Методическое объединение "Игра как приоритетное средство развитие речи дошкольников" Мастер-класс "Дидактические игры по развитию речи"

К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету&raqu...

Консультация для педагогов."Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей"

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует разви...

Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей

Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей. Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и р...