Тим Собакин Игровые формы диалога с читателем
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Козак Ольга Анатольевна

Задачи работы:

Развивать интерес к художественной литературе, формировать навыки устной речи.

Создавать условия для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов.

Организовывать различные виды деятельности, воздействующие на формирование у детей и их родителей интереса к творчеству детских писателей;

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тим Собакин Игровые формы диалога с читателем . Подготовил: Воспитатель Козак О.А

Слайд 2

Цели работы: Развивать устойчивый интерес к творчеству детского писателя у детей и их родителей. Задачи работы: Развивать интерес к художественной литературе, формировать навыки устной речи. Создавать условия для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов. Организовывать различные виды деятельности, воздействующие на формирование у детей и их родителей интереса к творчеству детских писателей;

Слайд 4

Родился 2 января 1958 года на Украине. В 1981 году окончил Московский инженерно-физический институт по специальности математик-программист. Серьезно заниматься литературой начал с 1982 года. В 1987 году закончил факультет журналистики МГУ.Первая публикация в широкой прессе в 1983 году. В 1991 году принят в ряды Союза писателей. С 1988 года занимается исключительно литературной деятельностью.

Слайд 5

Публиковался в различных журналах: «Октябрь»,«Пионер»,« Мурзилка » С 1990 по 1995 год являлся главным редактором журнала детского журнала «Трамвай» .

Слайд 6

В 1990 году издает произведение «Все наоборот» ,в 1991 году «Из переписки с коровой», в 1995 году «Собака ,которая была кошкой».

Слайд 7

Лунная сказка Снова ночь пришла на небо И Луна висит опять. Лунный Заяц в сонный город Отправляется гулять. Он крадётся по бульвару, На котором шум умолк. Зайцу Лунному навстречу Ковыляет Лунный Волк. Рассказав ночные вести На пустынной мостовой, будут лакомиться вместе Шоколадною звездой. А потом наступит утро, Как бывает по утрам. Лунный Волк И Заяц Лунный Разбегутся по углам. Аккуратный дворник Ветер Выйдет с ветреной метлой. От звезды блестящий фантик Ловко сдует с мостовой.

Слайд 8

Если продолжить тему о лирических, трогательных произведениях Собакина, то стихи «Послание Рыжему Коту…» и «Одуванчики для крысы» именно такие. В них тоже есть юмор и задор, но проникнуты они нежной грустью и ностальгией. «Шутка ветра», «Откровение гусеницы», «Висело солнце на гвозде», «Собачья жизнь» и некоторые другие прекрасные произведения напечатаны во многих детских изданиях. И если малыши воспринимают их органично, как забаву, то взрослые заметят в этих стихах глубокие жизненные, даже философские размышления автора и задумаются: а для ребят ли он их писал?

Слайд 10

Что же несут все эти веселые истории в стихах и прозе, что воспитывают, чему обучают детей? Очень важному: доброму, легкому, искрометному чувству юмора без тяжеловесных шуток и сарказма. Многие ли владеют этим качеством? Изящный юмор — не врожденная черта, его надо прививать и взращивать, а произведения Тима Собакина как раз и могут послужить прекрасным пособием для этой цели .

Слайд 11

В настоящее время работает шеф-редактором в Издательском доме "Веселые картинки", выпуская детские журналы "Трамплин" (о здоровом образе жизни) и "Филя" (о животных и природе). Активно сотрудничает со многими другими изданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс стихов в форме-диалогов «Стихи такие разные»

Способствовать раскрытию творческих способностей воспитанников, формировать умение выстраивать коммуникативное взаимодействие с собеседником, развивать активную диалогическую позицию....

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ КЛУБ В ДОУ КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ ФОРМИРОВАНИЯ БУДУЩЕГО ЧИТАТЕЛЯ

В работе рассмотрены вопросы организации литературного клуба в группе детского сада, привлечение родителей к активному участию в деятельности клуба,  взаимодействие с детской библиотекой. Предста...

Публикация "Детско-родительский литературный клуб в ДОУ как одна из эффективных форм формирования будущего читателя" в сборнике Международной конференции "Внедрение результатов инновационных разработок", 2017г.

В статье рассмотрены вопросы организации детско-взрослого литературного клуба в группе детского сада, взаимодействия с детской библиотекой....

Консультация для родителей в форме диалога на тему: «Мультфильмы для дошкольников – польза или вред»

Цель: формирование родительской компетентностиЗадачи:сформировать у родителей представление о влиянии мультфильмов на развитие дошкольников- познакомить с развивающими приемами , применение котор...

Консультация для родителей в форме диалога «Первый раз в детский сад. Адаптация»

Описание: данный материал предназначен для родителей, воспитателей, педагогов –психологов. Как проходит период адаптации детей к детскому саду, когда лучше всего начать посещать детский сад...

Консультация для родителей в форме диалога на тему: «Мультфильмы для дошкольников – польза или вред».

Описание: данный материал предназначен для родителей детей дошкольного возраста, воспитателей, педагогов –психологов.Как правильно организовать процесс просмотра мультфильмов, по каким крит...