В гости к сказкам
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Баженова Анна Викторовна

Конспект открытого занятия с родителями в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_skazkam_-_ml.gr_.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В гости к сказкам»– итоговое занятие в младшей группе.

Проводит: воспитатель Баженова А.В.

Цель:

  1. Способствовать развитию речевой сферы ребенка
  2. Продолжать формировать элементарные математические представления
  3. Развивать память, мышление, сообразительность, воображение

Задачи:

  1. Закреплять знания о русских сказках
  2. Продолжать учить различать и называть основные признаки предметов: цвет, форму, размер
  3. Учить регулировать силу вдоха и выдоха
  4. Учить составлять изображение предмета из частей

Оснащение:

  1. Игрушка – Петрушка
  2. Парные геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник) различных цветов
  3. Большая картинка «Теремок» с животными
  4. Разрезные картинки 2-3части на каждого ребенка или 6-8частей на всех с изображением «золотого яичка»
  5. Муляж «Колобок» и желтые круги на каждого ребенка
  6. Магнитная доска с картинками-магнитами к сказке «Три медведя» (медведи, миски, ложки, стулья, кровати)
  7. Книжки – раскраски с персонажами сказок на каждого ребенка

Предварительная работа:

  1. Чтение русских народных сказок
  2. Рассматривание иллюстраций к сказкам
  3. Разучивание песни «Мы едем, едем, едем…»
  4. Изучение геометрических фигур( круг, квадрат, треугольник) и основных цветов (красный, желтый, зеленый)
  5. Сравнение предметов по размеру, цвету, форме

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Воспитатель с детьми заходит в группу и обращает внимание детей на волшебный мешок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой необычный мешок. Может быть, он волшебный, давайте посмотрим, что там лежит.

Воспитатель засовывает руку и достает игрушку – Петрушку, и голосом теперь уже Петрушки не высовывая руки, загадывает загадку.

«Я веселая игрушка, а зовут меня: …Петрушка»

Воспитатель вместе с детьми отгадывает загадку. Только после этого вытаскивает Петрушку.

Петрушка (воспитатель): Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам из сказок, а вы любите сказки? (ответы детей)

Я тоже их очень люблю. И сегодня мы с вами совершим путешествие по сказкам на сказочном автобусе.

Воспитатель заранее расставляет стулья в 2-3колонны друг за другом, на сиденьях прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник различных цветов.

Петрушка: Ребята, если мы едем на автобусе, нам с вами нужны билеты. Ваши билеты будут такие же, как и ваши сиденья в автобусе. Найдите такую же фигуру и занимайте свои места.

Воспитатель раздает геометрические фигуры (лицевой стороной вниз). Дети берут, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места. Петрушка на протяжении всего занятия путешествует вместе с детьми и вместе с ними выполняет задания.

Когда дети расселись на свои места, Петрушка хвалит детей за то, что они справились с первым заданием.

Дети расселись. Песня «Мы едем, едем, едем» (исполняют дети)

  1. Остановка «Теремок»

Петрушка: Ребята, вы узнали сказку? Посмотрите, кто живет в теремочке? А кто живет выше всех? Кто живет ниже всех? А кто живет на одном этаже с цветами? И т.д. Молодцы, ребята! Отправляемся дальше! (дети занимают свои места)

  1. Остановка «Курочка Ряба»

Петрушка: Посмотрите, к кому мы в гости приехали? Правильно, мы в гостях у Курочки Рябы. А почему плачет дедушка и бабушка? (ответы детей) Как можно им помочь? Давайте поможем курочке починить золотое яичко.

Детям раздается разрезная картинка на 3 - 4части на каждого или 6 -8 частей на всех. Петрушка помогает детям собрать картинку.

Петрушка: Вот молодцы ребята, справились и с этим заданием. Поехали дальше! (дети рассаживаются на свои места)

  1. Остановка «Колобок»

Петрушка: Узнали сказку?(ответы детей)

Петрушка: Какой он? Румяный, красивый, круглый, веселый. (ответы детей)

Воспитатель хочет взять в руки колобок и «обжигается»

Петрушка: Ребята, осторожно, колобок горячий, только что из печки. Давайте подуем на него, чтобы он остыл.

Воспитатель раздает детям желтые кружки и они на них дуют.

  1. Остановка «Три медведя»

На магнитной доске расположены медведи вразброс.

Петрушка: Ребята, узнали к кому в гости мы приехали? Как зовут их? Давайте их расставим по росту, начиная с большого Михаила Ивановича.

Петрушка: Ребята, приходила Маша и все перепутала: миски, ложки, стулья, сдвинула неправильно кровати медведей. Давайте вместе с родителями расставим все по размеру: от большого к маленькому. Воспитатель выдает детям магнитные предметы, и они с родителями на магнитной доске расставляют по размеру.

  1. Организационный момент.

Петрушка: Вы молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. А теперь нам пора возвращаться домой.

Дети занимают места.

Петрушка: Вам понравилось путешествие? Мне тоже понравилось с вами путешествовать. Я приготовил для вас сюрприз (Петрушка заглядывает в волшебный мешок и достает картинки-раскраски с персонажами сказок для каждого ребенка). Раздает подарки и прощается. Дети благодарят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...