Конспект перессказа рассказа Бианки "Купание медвежат"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Ереева Анастасия Васильевна
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pereskaz.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по пересказу рассказа В.В. Бианки « Купание медвежат».

Образовательная область: «Речевое развитие» (приоритетная).

Тема занятия: «Купание медвежат»

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Цель занятия: Закрепление умения воспроизводить рассказ В. Биянки « Купание медвежат» близко к тексту, связно и выразительно.

Задачи:

Образовательные: Продолжать формировать умение у детей целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием. Закреплять умение составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на схемы.

Развивающие: Развивать умение отвечать на вопросы полными ответами, развивать мышление и память, развивать внимание у детей при работе с художественным произведением.

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к художественному слову.

Планируемые результаты занятия: Умение воспроизводить рассказ В. Биянки «Купание медвежат» связно и выразительно.

Подготовительная работа: рассматривание картинок и изображением медведей, беседа о медведях, чтение сказок, стихов о медведях.

Средства (Материалы и оборудование): текст рассказа В.В. Бианки « купание медвежат», графические схемы.

Способы: Чтение произведения, беседа, пересказ; рассматривание картинок и слайдов, вопросы, физминутка, положительная оценка, диф.оценка, анализ содержания.

Активизация словаря: медведица, медвежонок, шлепок, шиворот, окунать, догнала, надавала, окунать, испугался.

Этапы, продолжи-тельность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Вводная часть

Заинтересовать детей предстоящей деятельностью.

Воспитатель:- Ребята, послушайте и угадайте, о каком звере я буду говорить

Живут эти звери в лесу. Они большие и сильные. Зимой они любят поспать. Сластенами их зовут, потому что они любят кушать мед.

Воспитатель: - Догадались, что это за звери?

Воспитатель: - Правильно, это медведи.

Воспитатель: - Ребята, как мы назовем папу медведя?

Воспитатель: - Маму?

Воспитатель: - Детёнышей?

Воспитатель: - Это чья семья?

Беседа.

Вопросы.

Дети:- Медведи.

Дети:- Медведь.

Дети:- Медведица.

Дети:- Медвежата.

Дети:- Это медвежья семья.

Дети настроены на предстоящую деятельность.

2

Основная часть

Воспитывать у детей интерес к художественному слову.

Продолжать формировать умение у детей целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием.

Развивать умение отвечать на вопросы полными ответами

Развивать внимание у детей при работе с художественным произведением.

Закреплять умение составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на схемы.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам отправится в лес, где произошла удивительная история, которую описал В.В. Бианки.

Воспитатель: - Сейчас я вам прочитаю отрывок из рассказа, который написал Виталий Валентинович Бианки, а называется рассказ «Купание медвежат».

Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

Из чащи вышли на берег большая бурая медведица, с ней два весёлых медвежонка.

Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать его в речку.

Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.

   Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.

Медведица догнала его, надавал шлепков, а потом — в воду, как первого.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный и им было очень жарко в густых, лохматых шубках. Вода хорошо освежила их.

После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.

Воспитатель: - Почему испугался охотник?

Воспитатель:- Куда он взобрался от испуга?

Воспитатель:- Кто появился на берегу реки?

Воспитатель:- Как называют семью медведей?
Воспитатель:- Что стала делать медведица?

Воспитатель:- Почему один из медвежат убежал в лес?

Воспитатель:- Почему медвежата остались довольны купанием?

Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, почему охотнику было интересно наблюдать за медвежьей семьей?

Воспитатель:- Как вы думаете, расскажет ли  охотник своим друзьям о том, что видел?

Ребята, чем вам запомнился рассказ?
Почему автор назвал так свой рассказ?
Зачем автор решил поделиться с нами свои рассказом?

4.Физкультминутка «Медвежата в чаще жили».

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И в развалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)
Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)

5.  Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

6. Что бы нам проще было пересказывать воспользуемся мнемотаблицей.

-Кто шёл берегом лесной реки?

-Почему он влез на дерево?

-Кто вышел из леса? (Из леса вышла большая медведица, два веселых медвежонка и пестун- ее годовалый сын, медвежья нянька.)

-Как купали первого медвежонка? (Пестун схватил медвежонка зубами за шиворот

и давай окунуть его в речку.)

-Что сделал другой медвежонок? (Другой медвежонок испугался и убежал в лес.)

-Чего надавала второму медвежонку (Надавала медвежонку шлепков.)

-Что случилось со вторым медвежонком во время купания(Выронили в воду. Он как заорет)

- Что сделала медведица? (в одним миг подскочила, вытащила сынишку на берег, а пестуну надавала оплеух)

-Остались ли медвежата довольны купанием? (Медвежата остались довольны купанием.)

- Почему они остались довольны? ( День был знойный и медвежатам было очень жарко в густых, мохнатых шубках).

- Чем закончилась история? (После купания медведи скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой)

Пересказ рассказа по графическим схемам.

Худ.слово.

Вопросы по содержанию рассказа

Физминутка

Худ.слово.

Работа с мнемотаблицей.

Вопросы.

Дети внимательно слушают воспитателя.

Слушают чтение рассказа воспитателем.

Дети:- Потому что громко трещали сучья.

Дети:- На дерево.

Дети:- На берегу реки появилась большая бурая  медведица и два медвежонка.
Дети:- Медвежья семья.


Дети:- Медведица схватила одного медвежонка за шиворот и начала окунать его в воду

Дети:- Потому что он испугался холодной воды.

Дети:- Потому что вода освежила их.

Дети отвечают свои мнения.

Дети:- Расскажет.

Отвечают на вопросы

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Слушают с установкой на запоминание.

Рассматривают мнемотаблицу и отвечают на вопросы.

Самостоятельное рассказывание.

Интерес к худ.слову.

Умение целостно воспринимать произведение.

Умение отвечать на вопросы полным ответом.

Развитое внимание.

Умение работать со схемами.

3

Заключительная часть

Подведение итогов.

- С каким рассказом мы сегодня познакомились?

- Кто его написал?

- Какие новые слова вы сегодня узнали?

- Чей рассказ вам понравился больше всего?
- Вы все такие молодцы. Внимательно меня слушали и многое запомнили.

Вопросы.


Диф. оценка.

Положительная оценка

Дети отвечают на вопросы, подводят итоги, анализируют рассказы друг друга.

Умение правильно анализировать свою  работу и работу сверстников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Пересказ рассказа"Купание медвежат" подготовительная группа образовательная область- речевое развитие

Конспект организованной образовательной деятельностиПересказ рассказа"Купание медвежат"подготовительная группаобразовательная область- речевое развитие...

Конспект по развитию речи с использование технологии проблемного диалога Тема: «Перессказа рассказа « Еж» для 5-6лет

Цель: формирование у детей дошкольного возраста логического мышления, познавательных способностей через  технологию проблемного обучения и формированию пересказа короткого текста с использо...

Перессказ рассказа К.Ушинского "Четыре желания"

Обучение детей подг.гр. перессказу...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе "Перессказ рассказа Л.Н. Толстого "Котёнок"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе "Перессказ рассказа Л.Н. Толстого "Котёнок"...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Перессказ рассказа Л.Кассиля "Сестра"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Перессказ рассказа Л.Кассиля "Сестра"...

Конспект занятия "Перессказ рассказа В. Сухомлинского "Яблоко и рассвет"

Конспект организованной образовательной деятельности "Перессказ рассказа В. Сухомлинского "Яблоко и рассвет"...