«Учимся беседовать по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

научить понимать чувства героев, их настроение; воспитать доброжелательное отношение друг к другу; научить подбирать слова, определяющие состояния и качества характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_besedovat_po_skazkam_st.gr_.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Учимся беседовать по сказкам»

Цель: научить понимать чувства героев, их настроение; воспитать доброжелательное отношение друг к другу; научить подбирать слова, определяющие состояния и качества характера.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что у меня здесь? (Показывает тарелку с водой, лепестки, цветок, скорлупу ореха.) Здесь, наверное, кто-то был, какой – нибудь сказочный герой. Давайте подумаем, кто это мог быть? (Находит записку и читает.)

«Вот вам подсказка; скорлупа грецкого ореха была ей колыбелькой, голубые фиалки – периной, а лепестки роз – одеялом. В скорлупе она спала ночью, а днём играла на столе.

Здесь стояла тарелка с водой, а на краях тарелки лежали цветы, и длинные стебельки цветов купались в воде. Для этой девочки тарелка с водой была целым озером, и она плавала по этому озеру на лепестке тюльпана,  как на лодочке….»

О ком это? Дети, вспомните, кто написал сказку «Дюймовочка»?

Воспитатель выносит волшебную шкатулку.

Что это за чудеса? Какая -то шкатулочка, наверное, волшебная. Давайте её откроем. Здесь лежат какие-то вопросы, наверное, волшебник их положил. (Читает вопросы.)

Дети, вспомните и назовите героев сказки «Дюймовочка».

У кого в сказке был нежный голосок? Скажите так же, как говорила она.

А кто был мокрым и безобразным?

Кого можно назвать заботливой и трудолюбивой?

 Кто любил сидеть высоко на дереве и кормиться сладким цветочным соком?

Кто жил в тепле и довольствие, хотя на улице была холодная зима?

Кто помог Дюймовочке убежать от полевой мыши?

Молодцы! Вы ответили на все вопросы, значит, хорошо знаете эту сказку.

А что здесь такое? Это, наверное, опять что-то волшебное? Надо посмотреть.

На столе лежат кружки разного цвета. Розовый – Дюймовочка, зелёный – жаба, коричневый – жук, серый – мышь, чёрный – ласточка.

Дети, наверное, за этими кружочками спрятались герои из сказки «Дюймовочка». Давайте подумаем, кто тут мог спрятаться? Например, на кого похож чёрный кружок, кто там спрятался, чтобы мы не нашли его?

А теперь давайте подумаем, какие слова мы ещё можем подобрать для Дюймовочки, как ещё можно о ней сказать? (Ласковая, смелая, помощница и др.) А какие слова можно сказать о мыши? (Запасливая, хитрая.) О жабе? О ласточке? Молодцы! Для всех придумали подходящие слова. Ну, раз вы знаете, какая Дюймовочка, то вы её, наверное, узнаете. Вот посмотрите на картинки и скажите, на какой из них Дюймовочка? Почему?

Дети, вы хорошо знаете эту сказку и, наверное, помните, как трудно было Дюймовочке, какие она прошла испытания, но она очень смелая девочка и поэтому всё кончилось хорошо.

Как вы думаете, о чём думала Дюймовочка, что она переживала, когда увидела, что находится на листе кувшинки, а куда ни посмотришь, кругом вода?

Вам было жалко Дюймовочку, когда она дрожала от холода, завернувшись в сухой осенний лист? Почему?

Дети, а как бы вы поступили, о чём бы вы подумали, если бы увидели замёрзшую ласточку?

С Дюймовочкой в сказке происходили не только страшные, неприятные приключения, у неё было и много хорошего. Помните, когда она дома играла с цветами, плавала на лодочке по своему «озеру»? Как вы думаете, какое у неё было настроение, о чём она думала?

А когда оказалась вместе с ласточкой на берегу прекрасного озера в тёплой стране, где кругом росли белые цветы?

Вот к нам пришли все герои этой сказки. Давайте их рассадим так, чтобы им приятно было сидеть вместе. С кем не страшно сидеть Дюймовочке?

В волшебную шкатулку волшебник положил сердечки. Как вы думаете, когда люди дарят друг другу сердечки? У вас тоже есть свои любимые герои в этой сказке, те, кто вам нравится, кого вы полюбили? Я дам каждому из вас по сердечку, а вы подарите их своему любимому герою сказки, а потом мы посмотрим, у кого из этой сказки будет больше всего сердечек.(Дети обосновывают свой выбор.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

Тема: «УЧИМСЯ БЕСЕДОВАТЬ О ГЕРОЯХ СКАЗОК»

Цель: научить понимать чувства героев, их настроение; воспитать доброжелательное отношение друг к другу; научить подбирать слова, определяющие состояния и качества характера....

Беседа по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Автором представлен материал по организации беседы с дошкольниками по сказкам А.С. Пушкина....

Беседа по сказке С. Козлова "Зимняя сказка"

Учить детей понимать образное содержание сказки, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.Развивать мышление, речь, творческое воображение детей....

Беседа по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке" занятие по развитию речи (подготовительная группа)

Знакомство детей с биографией А.С. Пушкина и его сказкой "Сказка о рыбаке и рыбке".Развитие умения эмоционально воспринимать образное содержание сказки, выделение образно - выразительных сре...

Беседа по сказке А.С.Пушкина «Сказка о попе и о работнике его Балде»

формирование у детей интереса к художественной литературе через творчество великого русского поэта А.С.Пушкина....