Конспект занятия по пересказу рассказа Я. Тайца «Поезд»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Гордеева Любовь Алексеевна

Организованная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poezd.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

16.12.19 Речевое развитие. Развитие речи
Тема: Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд»

Задачи:

Связная речь: учить пересказывать небольшой  рассказ, впервые прочитанный, выразительно передавать прямую речь персонажей.

Словарь и грамматика:  Упражнять в правильном назывании зимней одежды,  зимних игр и развлечений; в образовании существительных при помощи суффиксов с уменьшительным значением; в образовании формы родительного падежа множественного числа существительных.

Звуковая культура речи:

Закрепить представления о значении терминов «слово», «звук»; учить называть и подбирать слово со звуком «с».

Материал: иллюстрация к рассказу, портрет писателя, предметные картинки  с изображением зимней одежды, зимних развлечений;

Ход занятия

1. Организационный момент

-Назовите, в чем вы сегодня пришли в детский сад?

-Почему вы так тепло оделись? (На улице зима)

- Почему нужно зимой одеваться тепло? (Чтобы не замёрзнуть, не простудиться, не заболеть).

2. Дидактическая игра  «Подбери одежду и обувь для зимней прогулки»

(На наборное полотно выставляю предметные картинки с изображением одежды). 

- Кто может  рассказать  и показать  какую одежду вы надели бы,  собираясь на прогулку? (Дети выбирают и называют одежду)

- Как называется одежда, которую носят зимой? (Зимняя одежда)

3. Упражнение «Назови ласково»

-Как можно назвать одежду, если она маленькая по размеру (ласково): большое  пальто – маленькое … (пальтишко),  большие рукавицы – маленькие …( рукавички), перчатки –  …(перчаточки),  шарф –  …(шарфик), шапка – …(шапочка), кофта - …(кофточка).

4.Словесная игра «Зимние развлечения»

(На наборное полотно выставляю предметные картинки с изображением игр на прогулке, дети должны выбрать картинки по теме  «зима»).

А чем можно заниматься зимой на прогулке  и в какие игры поиграть? (Кататься на лыжах, санках, коньках, лепить снеговика, строить из снега горку, кататься с неё, играть в снежки…).

Посмотрите ребята, сколько интересных картинок, но это картинки не простые, в них спрятался звук «С». Предлагаю назвать предметы, в которых есть звук «С»  ( санки, снег, снежинка, сосулька, снеговик)

-Вы знаете,  как можно кататься на санках?  (Кататься с горки, возить за верёвочку по дорожке).

 5. Чтение, рассматривание иллюстрации к рассказу.

Чтение рассказа ЯТайца «Поезд»:

Везде снег. У Маши санки. У Миши санки. У Толи санки. У Гали санки. Один папа без санок. Он взял Галины санки, прицепил к Толиным, Толины к Мишиным, Мишины к Машиным. Получился поезд.

Миша кричит: - Ту - ту! – он машинист.

Маша кричит: - Ваши билеты! - она кондуктор.

А папа тянет за веревочку и приговаривает: - Чух-чух… чух-чух…. Значит, он паровоз.

- Ребята, как вы думаете, то, что я прочитала – это рассказ или сказка(Слушаем ответы).

- Почему?

Рассказ сочиняет писатель. У рассказа обязательно есть автор. Сказки

придумывает народ. В рассказе говорится о реальных событиях, о том, что может быть в жизни на самом деле. А в сказках рассказывается о вымышленных событиях. В сказке много фантазии, вымысла.

6. Беседа по содержанию.

-Ребята, вам понравился рассказ?

- О чем говорится в этом рассказе(Ответы детей). (Правильно о том, что у всех были санки и лишь у одного папы не было санок).

- Как начинается рассказ(Что везде снег и у всех ребят есть санки).

- О каком времени говорится в рассказе(О зиме).

- Почему вы думаете, что это было зимой? (Правильно, молодцы, так как везде лежал снег и у ребят были санки, а на санках мы катаемся только зимой).

- Назовите имена детей, кто катается на санках. (Толя, Галя, Миша, Маша).

- У кого нет санок? (У папы).

- Как у ребят получился поезд(Папа взял санки и зацепил их друг за друга).

- Кто был машинистом? (Правильно: Миша, он кричал: Ту - ту).

- Кто был кондуктором? (Правильно: Маша, она кричала: - Ваши билеты).

-А кто паровоз? (Правильно: папа - он тянул за веревочку и говорил: -Чух-чух).

7.Физкультминутка

А вы играете в такой поезд на улице? Как?  Хотите поиграть? А вот и паровозик, уже нас ждёт.

Скорее, ребята,  места занимаем                           Встают друг за другом .

Моторчик заводим и в путь, уезжаем! Ту-ту!  Дети «крутят» руками у груди.

Колёсики, колёсики, стучат, стучат, стучат.       «Едут» по кругу.

А в маленьких вагончиках кампания ребят.     Чух – чух – чух!

Вот и мы с вами прокатились. А теперь присаживайтесь на стульчики.

 8. Повторное чтение рассказа.

Я прочитаю рассказ ещё раз, а вы постарайтесь его запомнить, чтобы потом пересказать своим товарищам.

9. Пересказ рассказа.

-Сейчас мы будем пересказывать рассказ, который называется «Поезд».

(С детьми которые затрудняются в пересказе, можно использовать совместный пересказ)

Я буду начинать, а вы – его заканчивать.

- Везде (снег).

- У Маши (санки).

- У Миши (санки) и тд.

10. Итог:

- Как называется рассказ, который я вам прочитала сегодня?

- Правильно, «Поезд».

- Почему он так называется?

- Потому что из санок папа ребятам сделал поезд.

- Вам понравилось? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речм в средней группе. Пересказ рассказа Я.Тайца. "Поезд".

Учить детей пересказывать небольшой рассказ.  Учить самостоятельно пересказывать рассказ; выделять звук «С» в словах.    Развивать умение выразительно передавать прямую речь персо...

Конспект НОД (речевое развитие) для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд»

Конспект НОД (речевое развитие) для детей старшего дошкольного возраста. Тема:  Пересказ рассказа  Я. Тайца «Поезд»Цель : познакомить детей с произведением Я. Тайца «Поезд». Развивать р...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Пересказ рассказа Я.Тайца "Поезд"

Конспект НОД по обучению детей пересказу, развитию грамматически правильной, связной  речи....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд».

Занятие по развитию речи в средней группе.Перессказ рассказа "Поезд"....

НОД "Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд».Цель: создание условий для успешного пересказа детьми небольшого, впервые прочитанного текста (рассказ...

Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд»

Образовательная область "Развитие речи".Тема: Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд»....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд».

учить детей пересказывать небольшой рассказ совместно с воспитателем, формировать умение понимать содержание рассказа...