Чтение стихотворения о зиме
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Вахутина Юлия Сергеевна

 

Конспект   образовательной ситуации   по речевому развитию

Тема: «Чтение стихотворения о зиме»   старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moya_razrabotka.docx26.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной ситуации

по речевому развитию

Тема: «Чтение стихотворения о зиме»

старшая группа

Образовательная область: речевое, познавательное развитие.

Задачи:

1. Образовательные: познакомить детей со стихотворением о зиме Сергея Есенина «Белая береза», помочь понять его сравнительные обороты; расширять словарный запас детей; совершенствовать логическое мышление и умение устанавливать причинно-следственные связи.

2. Развивающие: развивать умение составлять описательный рассказ по картине «Зимние забавы» с использованием модели «Рассказ»; закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; подбирать эпитеты, сравнения, метафоры для описания зимней природы,  совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

3. Воспитательные: воспитывать интерес к художественному слову,  приобщать детей к поэзии. Воспитывать интерес и любовь к природе и стихам. Создавать условия для обогащения чувственно-эмоциональной сферы детей с помощью художественного слова.

Методы и приёмы

Мотивация - загадка

Словесный метод - беседа, обсуждение, вопросы к детям, чтение стихотворения,

Наглядный метод – рассматривание картины, иллюстраций, модель составление рассказа, показ способов предполагаемых действий, использование художественной литературы. 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, чтение художественной литературы, наблюдения за изменениями погоды с наступлением зимы, беседы  о погоде.

Материалы и оборудование:

иллюстрации различных видов деятельности детей в зимний период; загадки о зиме; портрет Ивана Бунина (русский писатель и поэт), портрет Сергея Есенина.

Подходы к детям:

Дифференцированный – описание картины в соответствии с индивидуальными умениями детей (с опорой на модель или из опыта).

Индивидуальная работа – индивидуальное обращение по запросам детей.

Личностно-ориентированное взаимодействие с детьми для приобретения и развития их субъективного опыта в речевом развитии.

Ход НОД:

1.Мотивация:

Воспитатель: С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла?.. 

Дети: зима.

Воспитатель: правильно, на улице наступила зима.

2.Основная часть.

Воспитатель:

Чтение стихотворения Сергея Есенина «Белая береза»

Воспитатель: ребята, мне очень нравиться стихотворение о зиме Сергея Есенина (показывает портрет) «БЕЛАЯ БЕРЕЗА».

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

обсыпает ветки

Новым серебром.

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? Кто его написал? Как называется человек, который пишет стихи? О чем это стихотворение? (о березе) О каком времени года? (о зиме) Почему вы решили, что это стихотворение о зимней березе? (береза принакрылась снегом, снежные ветви, горят снежинки, заря лениво обсыпает ветки новым серебром – идет снег и т.д.)

Повторное чтение стихотворения Есенина «Белая береза»

Физкультминутка:

Вот студеною зимой          Дети машут руками.

Ветер дует ледяной

Поднимает снега тучу.      Дети выполняют круговые движения руками.

Он суровый и могучий.

Зайцы прячутся в кустах.     Дети садятся в глубокий присед на

Даже хитрая лиса                 несколько секунд, потом встают.

Притаилась и сидит,

Ну а снег летит, летит.        Дети машут руками.

Но утихла злая вьюга,

Солнце светит в небесах.    Потягивания — руки в стороны.

Скачет по полю лиса.          Прыжки.

Ну а мы чуть-чуть пройдемся Ходьба.

И домой к себе вернемся.    Дети садятся за столы.

Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы»

Воспитатель: посмотрите на картину (рассматривают картину)

Что на ней изображено?

Дети: на картине изображены дети.

Воспитатель: Как одеты дети, в какую одежду?

Дети: шапку, куртку, сапоги и т. д.

Воспитатель: а что делают дети? 

Дети: подкармливают птиц зимой, катаются на санках, лыжах, играют в снежки, катаются с горки, лепят снеговика.

Воспитатель: Давайте составим рассказ по этой картине, а для подсказки я предлагаю вам опираться на модель составления рассказа.

Игра «Один-много»

Воспитатель: а теперь давайте поиграем в игру «Один-много», я передаю варежку по кругу и вместе с вами мы считаем, на счет три – у кого осталась рукавичка в руках тот и говорит. Например: один шарф – много шарфов или один валенок - много валенок (пальто, свитер, сапоги, куртка, варежки, манишка и пр.)

3.Рефлексия

Ресурсный круг: воспитатель задает по очереди вопросы:

Почему понравилось стихотворение Есенина «Белая береза»?

Что сложного было при составлении рассказа?

Дети получают снежинку, отвечают на поставленные вопросы, передают следующему желающему ответить, высказывают свои впечатления.

Воспитатель: молодцы ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

04.02.2020 Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворений о зиме. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»

Конспект НОД по развитию речи«Чтение стихотворений о зиме. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»...

Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство"

Данное занятие  разработано с учетом ФГОС ДО и соответствии с возрастными задачами, отраженными в Образовательной программе дошкольного образования МБДОУ «Детский сад» №1 п.Энергетик ...

Конспект по развитию речи в старшей группе. Тема « Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»

Конспект по развитию речи в старшей группе.Тема « Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» Задачи. 1.  Приобщать детей к восприятию поэти...

Восприятие художественной литературы с детьми 5-6 лет. Тема: Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»

Восприятие художественной литературы с детьми 5-6 лет.Тема: Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»    Цель: Познакомить детей со ст...

Конспект НОД на тему «Чтение стихотворении о зиме. Заучивание стихотворения С. Маршака «ЯНВАРЬ». (Образовательная область «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста).

Цель:  Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение с опорой на мнемоcхему.Задачи:Образовательные: Передавать интонацией любование зимней природой.Формировать у детей умение слушать и п...