«Знакомство с армянской народной сказкой «Сказка о Змее и Шиваре».
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)
конспект по развитию речи «Знакомство с армянской народной сказкой «Сказка о Змее и Шиваре».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в старей группе «Ромашка» на тему «Знакомство с армянской народной сказкой «Сказка о Змее и Шиваре».
Занятие подготовила Голованова Л.М., воспитатель.
Цель: расширение знаний детей о богатстве устного народного творчества армянского народа.
Задачи:
- формировать углубленное смысловое восприятие сказки;
-развивать мышление, память, речь и творческое воображение;
-воспитывать потребность в чтении книг, любовь к устному народному творчеству армянского народа.
Оборудование: иллюстрации с изображением горы Арарат, фотографии с изображением культуры армянского народа, музыкальное сопровождение, мнемотаблица к « Сказке о Змее и Шиваре».
Ход ООД.
- Приветствие.
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро приветливым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым!
И доброе утро длится до вечера!
- Артикуляционная гимнастика
А) «Чистим зубы»
Улыбнуться , открыть рот, кончиком языка с внутренней стороны « почистить» поочередно верхние и нижние зубы.
Б) « Дудочка»
С напряжением вытянуть вперёд губы, зубы сомкнуты.
В) «Чашечка»
Улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму чашечки, т.е.слегка приподнять кончик языка.
- Беседа.
- Ребята, вы любите путешествия? (Ответы детей) .
-В каких странах вы уже побывали? (ответы).
-А сегодня я предлагаю вам отправиться вместе с лёгким ветерком в одну удивительную страну. А поможет нам в этом ковёр- самолёт. Садитесь поудобнее.
- Волшебное заклинание .
Здравствуй, ветер озорной!
Летом, осенью, весной
Ты прохладу даришь нам
И деревьям, и цветам!
- Знакомство с культурой и бытом армянского народа.
Армения - слышите нежную музыку? Это дудук, национальный армянский инструмент. Армяне очень любят его звуки. Посмотрите, в какой удивительный край мы попали. Предлагаю вам по очереди рассказать, что вы знаете об Армении.
Армения - горная страна. Самая известная гора - Арарат.
Столица Армении - город Ереван, «розовый город мечты», его стены построены из розового камня.
Армяне - гостеприимный и трудолюбивый народ.
Они берегут свои национальные традиции. Чтут старших, любят детей. У армян многодетные семьи.
Главные праздники - это рождение ребёнка и свадьба.
В конце зимы армяне празднуют праздник «Трндез», похожий на нашу Масленицу. В этот день разводят большой костёр во дворе и прыгают через него, чтобы отогнать злых духов.
В старину дом у армян имел свои особенности. Это была квадратная постройка из камня. Дымоход и окно в крыше служили и для вентиляции и единственным источником света.
Национальная армянская одежда красочна и разнообразна.
Армяне – искусные ремесленники. Они изготавливают красивые глиняные горшки и вазы.
Армения - теплая страна. Здесь 250 дней в году светит солнце. Тут растут вкусные фрукты и овощи.
В Армении живут добрые люди, наши друзья.
(Дети рассказывают по фотографиям об Армении).
- Национальная армянская игра «Крепость».
Играют две команды. Игроки одной команды образуют круг и охраняют «крепость» (у нас это конус). Игроки другой команды – нападающие. По сигналу они расходятся в разные стороны и пытаются пробраться в круг. А защитники стараются им помешать. « Крепость» считается завоеванной, когда кто-то из нападающих коснётся конуса.
- Беседа о прочитанной армянской «Сказке о Змее и Шиваре» по мнемотаблице.
-Какой удивительный сон приснился царю в 1раз?
(Множество лисиц в его царстве).
-Кто смог объяснить этот сон?
(Шивар)
-Кто помог разгадать сон? И что он означал?
(Змея. Вокруг – одни лгуны).
-Какое вознаграждение получил Шивар?
( 4 мешка золота)
-Стал ли герой делиться деньгами со змеёй?
(Нет).
-Расскажите о 2сне царя.
(Море крови).
-Как разгадала змея этот сон?
(Нужно войско для охраны границ от врагов).
-Как наградил царь Шивара за разгадку?
(Дал 8 мешков золота).
-Стал ли герой делиться со Змеёй? Как он поступил?
( Хотел убить камнем Змею, но она выжила).
-Расскажите о 3 сне царя.
(Море пшеницы).
-Как разгадала мудрая Змея этот сон?
(Богатство и благополучие для всех в царстве).
- Возвращение домой на ковре- самолёте под чудесную мелодию дудука.
-Ребята, в какой стране мы побывали?
-Что вы узнали об армянском народе?
-Какую сказку мы вспомнили?
-Чему учит нас эта армянская сказка?
( Быть добрыми, щедрыми, всегда помнить добро, которое делают нам люди, быть благодарными).
Подарки детям - раскраски с изображением красивой армянской посуды.
Занятие по развитию речи в старшей группе « Ромашка» по армянской народной сказке «Бесхвостая лиса».
Цель: расширение знаний о богатстве устного народного творчества армянского народа.
Задачи:
-формировать углублённое смысловое восприятие сказки «Бесхвостая лиса»;
-развивать мышление, память, речь и творческое воображение;
-Воспитывать потребность в чтении книг, любовь к устному народному творчеству, к сказкам других народов.
Оборудование: фото с изображением культуры и быта армянского народа, мнемотаблица к сказке «Бесхвостая лиса», элементы костюмов персонажей сказки, музыкальное сопровождение.
Ход ООД:
- ПРИВЕТСТВИЕ
Вместе с солнышком встаём,
Небу мы улыбку шлём!
Всей Земле – большой привет!
Ведь её прекрасней нет!
- АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
А) «Заборчик»
Улыбнуться без напряжения, чтобы были видны передние и верхние зубы. Удержать улыбку 5 секунд.
Б) «Хоботок»
Вытянуть сомкнутые губы вперёд. Удерживать их в таком положении 5 секунд.
В) «Окошко»
Широко открыть рот – жарко, закрыть – холодно.
- ПОЯВЛЕНИЕ ГОСТЬИ - ЛИСЫ.
Просит детей помочь своей сестре, ведь младшая сестра осталась без хвоста.
- ВОЛШЕБНОЕ ЗАКЛИНАНИЕ
Мы цветочки рвать не будем,
Пусть растут на радость людям!
Красные и голубые,
Все красивые такие!
С помощью волшебного цветка дети перемещаются в сказку.
- ЧТЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕМ СКАЗКИ « БЕСХВОСТАЯ ЛИСА».
- БЕСЕДА
-С чего начинается сказка?
(Бабушка подоила козу, ведро с молоком оставила на земле).
-Кто прибежал во двор?
(Лиса).
Что сделала лиса?
(Залезла головой в кувшин и застряла в нём).
-Что сделала бабушка?
( Отрубила мотыгой лисе хвост).
-Что пообещала лисе бабушка?
( Вернуть хвост).
-Как лиса сможет вернуть себе хвост?
( Надо сходить к корове за молоком).
-Что сказала корова плутовке- лисе?
( Нужно сходить за травой).
-Что сказало поле с травой?
( Нужна вода из родника).
- Чтобы набрать воды, кто даст лисе кувшин?
( Девушка).
-А что попросила девушка за кувшин?
(Бусы).
-К кому побежала лиса за бусами?
( К разносчику).
-Что пожелал разносчик?
(Яйцо).
-К кому побежала лиса?
( К курице).
-Что попросила курица у плутовки?
(Зерна).
-Кто пожалел лису и дал ей зерна?
( Мельник).
-Когда лиса выполнила все просьбы и вернулась к бабушке, выполнила бабушка своё обещание?
( Да, вернула ей хвост).
- ПОДВИЖНАЯ ИГРА «РЕКА-БЕРЕГА».
- ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ «БЕСХВОСТАЯ ЛИСА».
Герои: лиса, бабушка, поле, ручей, корова, девушка, разносчик, мельник, курица.
- ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ.
-Где мы побывали?
-С какой армянской сказкой познакомились?
-Понравилось ли вам играть персонажей сказки? Почему?
-Чему учит нас армянская сказка «Бесхвостая лиса»?
СКАЗКА УЧИТ БЫТЬ ЧЕСТНЫМИ, НИКОГДА НЕ БРАТЬ ЧУЖОЕ, БЕЗ СПРОСА.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/17/picture-529947-1416244671.jpg)
"Знакомство с русским народным творчеством - сказками"
Консультация для родителей детей второй младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/12/picture-344844-1389533096.jpg)
Литературная викторина: "Сказки, сказки, сказки".
Литературная викторина по русским народным сказкам в средней группе....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/29/picture-793974-1653813757.jpg)
Литературная викторина по русским народным сказкам "Сказка-сказка,приходи!"
Целью данной викторины было: показать развитие речи детей,активизировать устную речь,совершенствовать элементы актёрского мастерства,прививать любовь к устному народному творчеству....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/17/picture-94136-1476722380.jpg)
Презентация "Армянские народные сказки"
Народное творчество армянского народа имеет многовековую историю. Практически такую же древнюю историю имеют армянские народные сказки. Армянский народ за свою пяти тысячалетнюю историюсоздал множеств...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/11/picture-1506275-1707675535.jpg)
Памятка для родителей «Сказка… Сказка? Сказка!»
Содержание памятки направлено на решение вопросов по речевому направлению деятельности ДОУ сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей за счет качественного улучшения работы по у...
Игровое занятие по теме углубленной работы "Национальный фольклор для детей". Знакомство с армянской народной песенкой "Ласточка"
Занятие направлено на продолжение знакомства детей с национальным народным фольклором. В рамках занятия дети вспоминают потешки и песни русского фольклора, а также знакомятся с армянской народной песн...