Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Тема НОД непосредственно связана с моей темой самообразования -"влияние сказки на духовно-нравственное воспитание детей". Проводится с подготовительной группой. Все задачи реализуются через различные виды игровой деятельности, игровые ситуации.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе.
ТЕМА: Пересказ произведения С.Михалкова "Как друзья познаются" с элементами драматизации.
Цель: формирование нравственного сознания и поведения с помощью сказки.
Задачи:
- Совершенствовать умение содержательно и выразительно пересказывать сказку по набору картинок с последовательно развивающимися действиями.
- Развивать диалогическую речь, вовлекая детей в беседу.
- Воспитывать у детей чувство дружбы, стремление прийти на помощь друг к другу в трудную минуту.
Оборудование: портрет писателя, иллюстрации к сказке С. Михалкова "Как друзья познаются", маски бобра, лисы, кабана.
Предварительная работа: разучивание пословиц и поговорок о дружбе, просмотр мультфильма по сказке.
Ход НОД.
1.Организационный момент
Собрались все дети в круг
Я твой друг,
И ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2. Работа с пословицами. Ребята, как вы понимаете пословицы:
Друга ищи, а найдешь - береги. (Надо обязательно найти друга. Без друга плохо. А если найдёшь друга, то обижать его нельзя, нельзя обманывать его. Нужно дорожить дружбой.)
Друг познается в беде. (Настоящий друг поможет в трудную минуту)
3.Чтение воспитателем сказки "Как друзья познаются". По ходу чтения выставляются иллюстрации по сказке.
-Ребята, как вы думаете, это рассказ или сказка?
-Почему сказка?
Это сказка. Написал эту сказку С.Михалков. Он писал для детей не только стихи , но и сказки.
4. Показ произведений писателя. Показ портрета.
5.Физкультминутка
Рано встали два бобра –
Дело есть у них с утра: 1
Надо им бревно срубить
Да запруду смастерить. 2
В лес большой пошли бобры,
Топоры у них остры, 3
Размахнулись, наклонились…
Долго два бобра трудились, 4
Заготовили одно
Очень нужное бревно. 5
Движения
1. И.п. – руки сжаты в кулаки. Рывки прямыми руками поочередно вверх, назад (со сжиманием ладоней).
2. Наклоны вперед.
3. И.п. – руки на пояс, ноги параллельны. Наклоны вперед.
4. Шаг на месте, руки за спиной. Руки над головой, наклоны вперед.
5. Потягивание с подниманием рук вверх и опусканием через стороны вниз.
6. Вопросы детям:
- Куда сговорились пойти друзья?
- Что предложил Кабан Бобру?
- Что сказала Лиса?
- Что случилось на речке?
- КАК Лиса кричала?
- Как ответил Кабан?
- Помогла ли Лиса чем-нибудь бобру?
Вывод: Друзья познаются в беде, а Лиса и Кабан не помогли в беде, значит они не настоящие друзья.
7.Инсценировка сказки С.Михалкова.
Автор-воспитатель
Бобер, Лиса, Кабан - дети.
8. Пересказ сказки с опорой на иллюстрации(2-3 ребенка).
9. "Узел дружбы"
-Ребята, подойдите ко мне и сделайте маленький круг. Сейчас мы с вами сделаем узел дружбы. Вытягиваю перед собой руку, а вы сверху кладете свои ладошки по очереди. Вот какой узел получился. Он поможет нам дружить и помогать друг другу.
10. Рефлексия.
-Ребята, я для вас приготовила вот такие смайлики: веселый и грустный. Веселый означает- "Я хорошо потрудился"; грустный - "У меня не все получилось."
Молодцы, ребята. Все хорошо потрудились. Я довольна вами, потому что все хорошо отвечали на вопросы, справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"
МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в «Страна красивой речи»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в «Страна красивой речи»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе для детей комбинированной группы с задержкой психического развития Тема: Понятие слово, предложение
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группедля детей комбинированной группы с задержкой психического развитияТема: Понятие слово, предложение...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа) Конспект по развитию речи Тема: «Моя мама» (подготовительная группа) Цель: Создать услов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группеТема: «Путешествие в страну Красивой речи» образовательная область «Речевое развитие»Цель:...