Проектно-исследовательская деятельность детей «От проекта к открытию»
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Обращение к проектной деятельности как к средству речевого развития дошкольников, объясняю тем, что, все чаще приходится сталкиваться с фактами отставания, задержек и нарушений в развитии речи детей от возрастных нормативов, нежели с их опережением.

Возникают вопросы: «Почему современные дети отстают в своем речевом развитии, говорят все хуже и меньше? Почему происходят негативные изменения в нравственном и социально-личностном развитии дошкольников? Каковы причины перечисленных явлений?»

Несомненно, все вместе – это комплексная проблема, имеющая многочисленные причины. Одной из них, на мой взгляд, является разрыв коммуникативных связей между миром детей и миром взрослых, лишение их содержательных (живых) способов общения.  К сожалению, мы – взрослые, все чаще относимся крайне неуважительно к слову, не владеем им, не умеем грамотно выражать свои мысли, недооцениваем роль звучащего слова в развитии и воспитании ребенка. Живое слово (разговор, беседа, рассказывание) вытесняется просмотром мультфильмов, прослушиванием аудиозаписей, но это в лучшем случае. Как правило, многие воспитанники и родители в качестве любимых занятий называют развлечения, связанные с просмотром телевизионных передач. Когда у ребенка после выходных спрашиваем: «Что делали дома? Что нового узнали?», слышим какой ответ?

Вызывает тревогу и тот факт, что общение взрослого с ребенком, все чаще ограничивается кратковременным, формальным и поверхностным взаимодействием, в виде замечаний, указаний, инструкций, обсуждений примитивно-бытовых тем. Хотя доказано, что полноценное речевое развитие ребенка осуществляется только в живом, непосредственном общении со взрослым, в которое он включен всеми своими мыслями и чувствами. А совместная детско-взрослая деятельность способствует успешному социальному и интеллектуальному развитию ребенка, закладывает психоэмоциональную базу его будущей жизни.

В этой связи я обратила внимание на метод проекта, который, являясь совместной формой сотрудничества ребенка и взрослого, т.е. родителей, может компенсировать проблему дефицита общения, совместной деятельности родителей и детей в семье, а также стать эффективным средством речевого развития дошкольников.Проектная деятельность обладает огромным развивающим потенциалом, не только создает условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. То есть, умения общаться и посредством общения решать возникающие перед ним познавательные, творческие и другие задачи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Исследовательский проект «Травянчик – кто это?

Меня зовут Семен,  мне 6 лет. Предметом моего исследования является «Травянчик»— это сувенир, выполненный в виде фигур  машинок, паровозиков и диназавриков. Я искал ответ на вопрос «Как изготовить «Травянчик» самому?», также в ходе исследования мне хотелось научить ребят выращивать разные травянчики. 

Гипотеза: В настоящее время в любом цветочном магазине можно купить игрушку – сувенир Травянчик. Этот оригинальный сувенир прост в использовании, интересен и доступен. Можно ли его сделать своими руками?

Новизна работы: Впервые Травянчик был сделан своими руками и выращивался в домашних условиях и в группе.

Актуальность работы заключается в том, что согласно проведенному опросу среди  детей группы  никто не слышал про Травянчик и никто не выращивал. В связи с этим тему данного исследования можно считать актуальной.

Объектом исследования является литература о «Травянчике» и изготовление его в разных формах.

Предмет исследования – игрушка – самоделка сувенир «Травянчик».

Задачи:

1. Изучение истории появления «Травянчиков»;

2. Освоение различных способов изготовления изделия посредством использования различных материалов;

3. Развитие чувства ответственности за выращивание игрушки;

4. Развитие способности к самостоятельному труду при уходе за «Травянчиком».

Цель работы:

Вырастить самостоятельно в домашних условиях  игрушку – самоделку « Травянчик» и провести мастер-класс по изготовлению  в группе.

Ожидаемые результаты: владение информацией о «Травянчике», умение делать его из материалов с помощью различных техник.

В ходе исследования предстоит ответить на ряд вопросов:

  • Какие виды «Травянчиков» существуют ?
  • Какой выбрать материал для изготовления «Травянчика»?
  • Какие выбрать семена для нашего «Травянчика»?
  • Какой выбрать грунт для нашего «Травянчика»?
  • Какую форму придать нашему «Травянчику»?
  • Какими красками раскрасить « Травянчика»?
  • Как ухаживать за нашим «Травянчиком»?

Проведение эксперимента.

Проведение практической части исследования.

Заключение.

Выводы и предложения.

Из интернета  мы с мамой  узнали, мы узнали много интересного о Травянчике.

  Оказалось, что   два студента-садовода из Индонезии запустили в производство экологически безопасную игрушку для детей. Они наняли работников и организовали небольшой производственный цех. В день изготавливают в среднем 130-150 куколок. Уникальность игрушки в том, что у такой куклы могут расти волосы. Она сделана исключительно из экологически чистого сырья – кукла начинена семенами газонной травы. Если ее поливать и обеспечивать достаточным количеством света, игрушка обрастает травяными "волосами". Развивающая игрушка пользуется большой популярностью не только во всем мире.

Игрушки эти – Травянчики, представляют из себя весьма простую, и в то же время эффективную конструкцию. В обыкновенный мешочек из пористого, дырчатого материала (идеально подходят чулки из капрона или нейлона) мы насыпали  обыкновенные семена газонной травы, пшеницы, овса  с землей или опилками. Из мешочка формируется какая – нибудь (обычно анимационная) раскрашенная акриловыми красками игрушка, можно использовать формачки.

Затем мы ее поливали, и буквально на четвертый  – пятый день, на месте, где должны быть волосы, пробилась  зеленая весенняя травка. Она  раста и  очень важно было  не забывать  ее поливать аккуратно из леечки. И все.  Хорошее весеннее настроение  было у всей группы, когда на нашем окне выросли Травянчики.зимнюю холодную стужу. А дома радовалась  домашняя кошка, которая нет - нет, да и  щипала  травинку – другую, восполняя зимний недостаток витаминов в организме.

Для Защиты.

Меня зовут Семен,  мне 6 лет. Предметом моего исследования является «Травянчик»— это сувенир, выполненный в виде разных фигур  машинок, паровозиков и диназавриков. Я искал ответ на вопрос «Как изготовить «Травянчик» самому?», также в ходе исследования мне хотелось научить ребят выращивать разные травянчики. 

      Я спросил ребят нашей  группы, но   никто не слышал про Травянчиков  и конечно никто не выращивал.  Я поставил перед собой цель вырастить самостоятельно в домашних условиях  игрушку – самоделку «Травянчик» и провести мастер-класс по изготовлению  в группе.

В ходе исследования я хотел найти  ответы на вопросы:

  • Какие виды «Травянчиков» существуют ?
  • Какой выбрать материал для изготовления «Травянчика»?
  • Какие выбрать семена для нашего «Травянчика»?
  • Какой выбрать грунт для нашего «Травянчика»?
  • Какую форму придать нашему «Травянчику»?
  • Какими красками раскрасить « Травянчика»?
  • Как ухаживать за нашим «Травянчиком»?

Из интернета  мы с мамой  узнали много интересного о Травянчике.

  Оказалось, что   два студента-садовода из Индонезии запустили в производство экологически безопасную игрушку для детей. Они наняли работников и организовали небольшой производственный цех. В день изготавливают в среднем 130-150 куколок. Уникальность игрушки в том, что у такой куклы могут расти волосы. Она сделана исключительно из экологически чистого сырья – кукла начинена семенами газонной травы. Если ее поливать и обеспечивать достаточным количеством света, игрушка обрастает травяными "волосами". Развивающая игрушка пользуется большой популярностью  во всем мире и стоит от 300 рублей и выше.

Игрушки эти – Травянчики,  представляют из себя весьма простую конструкцию. В обыкновенный мешочек из капроновых тонких колготок мы насыпали  обыкновенные семена газонной травы, пшеницы, овса  с  опилками. Из мешочка формировали  раскрашенную  акриловыми красками игрушку,  использовали  формачки. Затем мы ее поливали, и буквально на четвертый  – пятый день, на месте, где должны быть волосы, пробилась  зеленая весенняя травка. Она  расла и  очень важно было  не забывать   поливать ее аккуратно из леечки. И все.  Хорошее весеннее настроение  было у всей группы, когда на нашем окне выросли Травянчики. А дома радовалась  домашняя кошка, которая нет - нет, да и  щипала  травинку – другую, восполняла  недостаток витаминов в организме.

       Впервые  я вырастил  игрушку – растение,  своими руками и мне это понравилось.

C:\Users\OEM\Desktop\Годовой отчет\Травянчики\травян\IMG_20181010_173552.jpgC:\Users\OEM\Desktop\Годовой отчет\Травянчики\травян\IMG_20181022_181106.jpg

C:\Users\OEM\Desktop\Годовой отчет\Травянчики\травян\IMG_20190417_093722_Easy-Resize.com.jpg



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Комитет по образованию г. Улан-Удэ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного типа Детский сад № 173 «Росинка»

Научно- исследовательский проект

на тему: "Росток"

Исследовал: К.  Егор

Научный руководитель:

Асеева Валентина Прохоровна

Улан-Удэ 2017 год

Содержание:

1.Введение.

1.1.Актуальность темы.

1.2.Цель, задачи.

2.Основная часть.

3.Заключительная часть. Вывод.

4.Приложения.

1. Введение.

1.1.Добрый день, уважаемые жюри и зрители. Меня зовут  Егор мне 6 лет. Мне  нравится  изучать что-то новое и интересное, проводить опыты и эксперименты.  Я очень люблю   природу. Каждое растение по своему красиво,  приносит определенную пользу живым существам или жизненно им необходимо. Всё, что растёт и живёт на Земле обязано почве – тонкому слою, который укрывает бесплодный грунт. В ней из семян рождаются зелёные росточки, она кормит и поит весь необъятный растительный мир.

Ещё в старину наши предки называли землю кормилицей, матушкой родимой. Люди всегда бережно относились к земле. В русских народных пословицах говорится:  «Кто о земле беспокоится, того и земля кормит», «Поклонись матушке-землице, наградит тебя сторицей!».

О значении земли в жизни людей говорят и образные выражения, например: земной поклон.

Слово земля имеет различные значения. Земля – третья от Солнца планета Солнечной системы.  Родина для русского человека, как и земля, всегда имела огромное значение. Землю брали с собой в далёкие странствия, потому что считали, что она придаёт силы и помогает во всём в чужих краях.

Один из героев сказки на вопрос: «Что самое ценное на свете?», сказал: «Самое ценное на свете – земля. На ней мы рождаемся и живём, она наша кормилица. Поэтому земля – дороже жемчуга и злата».

Из книг я узнал, что Почва – это верхний плодородный слой земли. Над её созданием беспрерывно трудятся солнце и ветер. Бактерии и лишайники превращают горные породы в песок и глину. Отмершие остатки растений и животных образуют перегной – самый плодородный слой почвы. Проходит 300 лет, пока появится 1 см такого слоя. Как долго, тщательно трудится природа над созданием почвы! Почему такое значение придаётся плодородию почвы?  Меня  заинтересовала эта тема, и я решил отправиться на поиски ответов, на вопросы:

  • А что ж такое  почва, что за волшебное вещество, если оно способно прокормить целое человечество?
  • Она и сильная, и богатая, и щедрая. Вечная ли она?
  • Чем дышит почва, из чего состоит?
  • Почему  в одном месте растения растут хорошо, а в другом чахлые?

1.2. Цель исследования: выяснить, как влияет состав почвы на рост растений.

Задачи исследования:      

  • собрать и изучить информацию о почве;
  • узнать о проблемах почвы и её охране;
  • подобрать  доступное оборудование, материалы, вещества для проведения опытов с почвой;
  • познакомиться  и использовать необходимые меры безопасности и защиты при проведении эксперимента;
  • провести наблюдения за ростом растений в почвах различного состава;
  • изучить условия роста растений в различных почвах;
  • проанализировать полученные результаты.

2. Основная часть.

Я предположил, что растения могут расти и развиваться в почве при определенных условиях; значит, если изменять условия роста растений, состав почвы, то можно выяснить, какую роль играет состав почвы на рост растений.

Работая над темой,  я узнал много интересного и полезного о почве.

Вместе с мамой  мы прочитали, что главное богатство почвы – перегной. Про богатые перегноем почвы – чернозём великий русский писатель Антон Павлович Чехов сказал: «Почва здесь такая, что воткнёшь оглоблю, а вырастет тарантас».

Там, где почвы не так плодородны, люди вносят удобрения. Толщина слоя почвы бывает разной. В степях он около метра, на каменистых склонах гор – всего несколько сантиметров. В жарких пустынях и в холодных ледяных просторах Арктики почвенного слоя может вообще не быть.

Почему же почва плодородна? Наверное, в ней содержится то, что необходимо растениям для жизни. Чтобы узнать так ли это, мы изучили состав почвы.

Мы  подобрали оборудование для опытов. Подготовили образцы почвы. Изучили правила  безопасной работы  со стеклянными колбами и воронками и другим оборудованием. Опыты проводили  дома. Затем в магазине выбрали семена цветов и купили грунт для их выращивания.  Решили, что будем выращивать бархатцы, красивые однолетние цветы. Эти цветы, оранжевого цвета являются лечебными.

Семена проросли через несколько дней. Горшочек стоял на подоконнике, на солнечной стороне. Один раз в два дня я поливал свои растения и радовался как они быстро растут.  Все свои наблюдения я отмечал в дневнике. Через две недели, когда цветы подросли до 7-8 сантиметров, мы их рассадили в разную по составу почву:  плодородная земля;  почва с обочины дороги; глина и песок.  Через десять дней,  цветок  высаженный,   в плодородную почву подрос, окреп. Цветок в глине остановился в росте, но листики были зелеными. В песке цветок не вырос и стал желтеть.  Растение,  высаженное в  почву с обочины дороги,  выглядело  еще хуже, листья стали подсыхать и через неделю цветок засох.

3.Заключительная часть. Вывод.

По итогам исследовательской работы мы сделали такие  выводы:

  • в состав почвы входят: воздух, вода, минеральные соли, перегной, песок и глина;
  • состав почвы влияет на рост растений;
  • при благоприятных условиях: высадке в богатую питательными веществами почву растения дают дружные всходы, хорошо и быстро растут;
  • растения нуждаются в почве разного состава.
  • всем растениям нужна вода и воздух, содержащиеся в почве;
  • при неблагоприятных условиях, неправильном подборе почвы, условий содержания, растения слабеют, а иногда и погибают;
  • несмотря на то, что глина входит в состав почвы, она плохо пропускает воду, содержит мало воздуха, растения в глинистых почвах растут плохо;
  • почва подвержена разрушению, а восстанавливается очень медленно.

Я предположил, что почва с обочины дороги содержала какие-то вредные вещества, которые повлияли на жизнедеятельность растения.  Мама сказала, что в школе я буду изучать предметы,  которые помогут мне провести дополнительные эксперименты и найти ответ на  вопрос:  как влияет экологическая обстановка на  рост растений.

Все может родная земля: накормить душистым хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. Вот только защитить сама себя она не может.

Спасибо за внимание!

4.Приложения.

4.1. Проведенные опыты.

Опыт 1.  Бросили комочек сухой почвы в стакан водой. В стакане появились мелкие пузырьки. Значит, в состав почвы входит воздух.

Опыт 2. Насыпали немного почвы на лоток и накрыли стеклянным стаканом. Поставили к батарее отопления. Стакан запотел, а через час на стекле появились капельки воды. Вывод. В почве есть вода.

Опыт 3. Почву  в металлической посуде поместили на плиту.Опыт требует осторожности! Мы выполняли его вместе с мамой.

Нагрели почву. Появился лёгкий дымок и неприятный запах!

Вывод. Это сгорает перегной, который образовался из остатков     растений и животных. Перегной придаёт почве тёмный цвет. Перегной влияет на плодородие почвы.

Опыт 4. Слегка прокалённую почву, в которой перегной частично выгорел, насыпали в стакан с водой и размешаем. Вода стала мутной. Когда осели частички почвы,  мы рассмотрели различные её слои. На дне видны песчинки песка и глины. Сверху – перегной.

Но когда часть перегноя сгорела, образовался пепел серого цвета. Он осел поверх всех слоёв.

Вывод. В состав почвы входят песок и глина.

Опыт 5. Профильтровали воду через почву и глину. Отметили, что через почву вода проходит хорошо, но в стакане есть частички земли. Через глину вода проходит медленнее, чем сквозь почву, но в стакане оказалась чистая, прозрачная вода.

Вывод. Почва хорошо пропускает воду. А глина является природным фильтром.

Опыт 6. Несколько капель раствора после фильтрации палочкой поместили на стеклянную пластинку. Оставили на некоторое время у батареи центрального отопления. Вода испарилась, а на стекле остался белый налёт. Это минеральные соли.

Вывод. В почве содержатся минеральные соли, которые растворяются в воде.

4.Приложения. Дневник наблюдений.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Комитет по образованию г. Улан-Удэ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного типа Детский сад № 173 «Росинка»

Научно- исследовательский проект

на тему: "Радуга природных красок"

Исследовала:М.  Ира

Научные руководители:

Мухамадеева Людмила Леонидовна,

Асеева Валентина Прохоровна

Улан-Удэ

 2017 год

Содержание:

1.Введение.

1.1.Актуальность темы.

1.2.Цель, задачи.

2.Основная часть.

3.Заключительная часть. Вывод.

4.Приложения.

1. Введение.

Добрый день, уважаемые жюри и зрители. Меня зовут Ира мне 7 лет.  Я люблю рисовать картины и делать поделки из различных материалов. Мне нравится рассматривать картины художников и изделия мастеров декоративно-прикладного искусства. Наш воспитатель Валентина Прохоровна рассказывала, что в древности мастера для написания картины и росписи изделий использовали природные красители.

1.1.  Актуальность темы.

Мама говорила, что многие современные краски токсичны и не все могут использовать в работе дети. Мне захотелось сделать краски, которыми мы сможем   рисовать смоей маленькой сестренкой.  В нашей группе существует традиция устраивать выставки творческих работ, моя мечта сделать для группы целую галерею картин и поделок, которыми смоглибы любоваться дети, родители, гости.

1.2. Цель исследования – выявить  красящие способностиразличных растений, возможности  получения растительных красок в домашних условиях и рисования этими красками.

Гипотеза: если я  узнаю, из чего можно получить краски, то смогу сама сделать краску, расскажу другим детям и буду использовать при рисовании в своих рисунках.

Задачи исследования:

  • проанализировать различные источники и узнать, как появились краски, способы их получения и использования;
  • расширить представления о разнообразии и способах  использования природных красок;
  • попробовать получить природные (естественные) краски в домашних условиях;
  • создать коллекцию колера природных красок;
  • нарисовать рисунки, используя природные краски;
  • провести для дошкольников мастер-класс по рисованию картин красками, изготовленными из природных компонентов;
  • оформить выставку  картин  в детском саду.

Начиная исследование, мы предположили:

1.Если растения имеют яркую окраску своей надземной части, то они могут окрашивать предметы в разные цвета (имеют способность окрашивать).

2.Если растения могут окрашивать предметы, то из них можно сделать краску и рисовать ею.

2. Основная часть. История возникновения красок.

Мы узнали, что краски появились еще с древних времен, одновременно с появлением человека и с каждым тысячелетием их становилось все больше.

Самым древним художником, создавшим рисунки и картины, был пещерный житель. Пещерные художники рисовали на стенах яркими, сочными красками. Где же они их взяли? Самой первой краской была глина: жёлтая, красная, зеленоватая, белая…

Для придания рисункам более ярких цветов, использовали наши далекие предки и красную киноварь, и оранжевый сурик.

Угольки, копоть и сажа давали краску черного цвета.

Шли тысячелетия. Человеку понадобились другие краски, более стойкие и яркие.

Желтую краску научились вырабатывать из коры барбариса, ольхи, молочая и шелковицы.

Коричневую - из отвара луковой шелухи, оболочки грецких орехов, коры дуба, листьев хны.

Для получения красного цвета пригодились некоторые ягоды.

Я узнала, что пурпурную краску делали из раковин средиземноморских улиток – багрянок. Десять тысяч раковин давали чуть больше грамма краски.

В  Индии, например,  растет  кустарник «Индиго», из него делают тёмно-синюю краску.

С древних времен использование красок сохранились и в наше время. Например, красить яйца шелухой лука. Из энциклопедии я узнала, что занавес в Большом театре в Москве выкрашен краской, которую сделали из отвара корней травы зверобоя, по-старинному рецепту.

Эксперимент 1.

Цель – выяснить, все ли растения имеют способность окрашивать, в какие цвета окрашивают растения бумагу и ткань.

Ход. Взяла лист бумаги и отправилась в путешествие. Для проведения эксперимента отщипывала (отрезала) кусочки растений  и проводила ими по белому листу бумаги и белому кусочку ткани. Смотрела, окрашиваются ли они, в какой цвет. В эксперименте «участвовало» 25 растений.

Вывод: не все растения имеют способность окрашивать. На основе проведённого эксперимента составили таблицу.

Эксперимент 2.

Цель – выяснить возможность создать картину, используя красящие способности растений.

Ход. Попробовал рисовать частями тех растений, которые давали самые яркие цвета при проведении эксперимента.

Вывод. Получилось! Рисовать можно, но неудобно. И как ни старалась, а руки и одежду всё-таки испачкала и долго не могла отмыть. Поэтому, прежде чем приступить к рисованию, нужно надеть перчатки, фартук, чтобы не испачкаться.

Вывод: растениями, которые имеют яркую окраску сока, можно рисовать.

Чтобы проверить третью гипотезу, нужно сначала узнать, что же такое краска?

«Краска — всякое вещество, служащее для крашения, для окраски во все цвета». Краски могут быть масляные, клеевые или водяные; краски сухие, карандаши.

Но краски — это просто вещества. А что же значит красить?

Красить что, украшать, придавать краску, делать пригожим, изящным, приятным для вида.

Опыт 1. Изготовление красок для рисования.

Морковь, свёклу, петрушку, ягоды смородины измельчили на тёрке и отжали сок.

Взяли чайную заварку, навели крепкий кофе.

Оранжевый бордовый зелёный красный светло-коричневый

Опыт 2. Удивительные рисунки.

Наши краски из овощей и ягод получились нежными, прозрачными. Их можно сравнить с акварелью. Рисование – процесс удивительный и увлекательный, тем более, если рисовать красками, сотворёнными своими руками из того, что можно есть. Пищевые краски можно два дня хранить в холодильнике и нарисовать много удивительных рисунков.

Вывод: Краски нужно хранить в холодильнике .

Опыт 3. Изготовление закладки для книги.

Теперь проверю, как наши краски окрашивают ткань.

Для начала я нарисовал на белой ткани геометрические фигуры. Вырезал их и затем опустил в краску фигурки, ждал 30 минут. После окрашивания хорошенько просушил. Синюю краску я получить не смог, поэтому решил развести пищевой краситель. Готовые фигурки получились яркие, хорошо окрасились, я наклеил их на бумажную полоску и закрепил скотчем.

Вывод: Некоторые цвета получились недостаточно яркие такие как: желтый, коричневый, зеленый. А из клюквы, смородины и моркови получились яркими.

Оказывается, краски можно сделать не только из самих овощей и ягод, а еще из их отваров (луковая шелуха, листья свеклы) и отваров трав (аптечной ромашки, зверобоя, крапивы).

Опыт № 4.Получение безопасных красок

1. Купили в магазине замороженную ягоду:  смородину, облепиху, малину.

2. При помощи соковыжималки выжал сок из этих ягод. Он был очень ярким, поэтому ткань окрасилась в яркие цвета, бумага окрасилась, но сильно размокла.

Вывод: Ткань легко окрашивается соком, а на бумаге нужно рисовать.

3.Сделал вместе с мамой отвары из луковой шелухи. (золотистыйлук и фиолетовый). Когда чистил шелуху фиолетового лука, то руки стали тёмно-синего цвета. Покрасили яйцо, получился красивый цвет (коричневый и фиолетовый).

Вывод. Краски для рисования можно изготовить в домашних условиях на основе природных компонентов и ими можно рисовать как на бумаге, так и на ткани.

3.Заключительная часть. Вывод.

В начале моего эксперимента я предполагала  что,     если растения имеют разную окраску своей надземной части, то они могут окрашивать предметы в разные цвета.

  • Если растения могут окрашивать предметы, то ими можно рисовать.
  • Если есть красящие растения, то зачем синтетические краски?

В ходе исследования выяснила, краски везде вокруг нас! Стоит только посмотреть внимательнее. Среди растений нашего региона  есть красящие и из них можно сделать краски, но это очень хлопотно, можно получить совершенно не тот цвет, какой хотелось бы. А, следовательно, синтетические краски просто необходимы. Они необходимы ещё и для того, чтобы жила природная красота вокруг нас, чтобы не губить растения.

А натуральные, самодельные краски нужны для художественного вдохновения, для любования природой и просто для красоты! К тому же они совершенно безопасны для здоровья, в отличие от синтетических красок.

Я довольна своими наблюдениями и проведёнными экспериментами, потому что поняла, в природе много тайн, которые она открывает только любознательным! А еще она нас учит, было бы желание учиться.

Практическая значимость работы

За время работы над темой исследования я:

  • узнала много нового о красках, которые таят в себе растения;
  • научилась  наблюдать и замечать красоту окружающей нас природы;
  • составила таблицу растений региона, которые имеют красящие способности;
  • научилась получать краски разными способами (составила палитру природных красок);
  • познакомилась с нетрадиционными техниками рисования, выбрала наиболее удобные для творчества;
  • создала свою картинную галерею из рисунков, выполненных натуральными красками;
  • познакомилась с интересными и творческими людьми, живущими в нашем городе;
  • провела  мастер-класс по рисованию с использованием натуральных красок

Перспектива исследования. Все это очень интересно! Мне захотелось:

- проверить, долговечны ли картины, созданные при помощи природных красителей. Если нет, то найти способы продления «жизни» этим картинам.

Спасибо за внимание!





Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Комитет по образованию г. Улан-Удэ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного типа Детский сад № 173 «Росинка»

Научно- исследовательский проект

на тему: "История памятников города Улан-Удэ"

Исследовала:  Ш. Диана

Научный руководитель:

Асеева Валентина Прохоровна

Улан-Удэ 2016 год

Добрый день, уважаемые жюри и зрители. Меня зовут Диана мне 6 лет. Я очень люблю свой город Улан-Удэ, в котором я живу. Я очень часто с родителями  посещаю   разные интересные места  такие как; музеи, театры, памятники. В моей группе друзья говорят, что памятники поставили для красоты.

    И мне захотелось бы узнать историю возникновения памятников. Каждый из нас хоть раз проходил мимо памятников, но задавал ли он себе вопрос,  для чего они!

    Я решила узнать, когда и почему их построили, что означает каждый памятник. Какая история - без памятников?! Деревянные, каменные, бронзовые, мраморные.

  Сколько памятников у нас в городе? Сотни! А может и больше!Смотришь, и каждый раз удивляешься над фантазией "скульпторов"!

Но далеко не многим известно, какой смысл у памятников и исторических мест.....

Поэтому перед собой я поставила цель: Показать, что истории возникновения памятников и исторических мест, является частью общественной культуры.

Наметила следующие задачи:

1. Изучить информацию о памятниках и исторических местах.

2. Познакомиться с историей возникновения памятников и исторических мест.

3. Провести опрос у людей, что знают они об истории возникновения в нашем городе памятников.

4. Сделать альбом о памятниках и исторических  местах.

5. Сделать выводы.

Гипотеза: Я предположила, что памятники были установлены не просто так, а с историческим смыслом.

Мои исследования проходили в три этапа.

По итогам 1 этапа, выяснила, что памятник -это архитектурное или скульптурное сооружение в честь или память какому-нибудь лицу или событию в прошедшие времена, а исторические места - это там где происходили важные исторические события или старинные постройки.

   Наш министр культуры России признался, что число памятников истории и культуры в стране «точно не известно. Известно, что самый первый памятник в России был поставлен военному человеку Сергею Леонтьевичу Бухвостову.

  Кстати, в нашем городе Улан -Удэ главной скульптурой  по праву считают памятник под названием «Мать-Бурятия» или «Гостеприимная Бурятия».

     Вы знаете, что памятник Владимиру Ильичу Ленину в нашем городе  по своим масштабам занимает первое место в мире, являясь самым крупным изображением Ленина. Высота памятника достигает 7,7 метров.

И еще  про памятники очень много стихотворений, загадок, пословиц, поговорок.

    На    2 этапе моего исследования я посмотрела с мамой в интернете, проехал в музеи,  поговорил с экскурсоводом, и  пообщался с людьми,  и вот что узнал:

1. XVII век. Весной 1666 года у слияния рек Уда и Селенга построено казачье зимовье.

Через 14 лет на месте зимовья построен Удинский острог.

На месте основания Удинского острога установлен памятный крест (см.фото1).

2. В 1730-е годы Удинск переименован в город Верхнеудинск (см.фото 2).

3. В 1731 году началось строительство Одигитриевского собора — первого каменного здания в городе (см.фото 3).

4. В город приезжает цесаревич Николай, впоследствии ставший царем Николаем II. В честь его купечеством возводится торжественная арка – «Царские ворота».Эта арка заново построена в 2006 году (см. фото 4).

5. В 1934 года переименовался Верхнеудинск в г. Улан-Удэ (см.фото 5)  

На 3 этапеподвела итоги моего исследования, можно сказать, что гипотеза о том , что памятники установили не просто так, а то что они носят каждый свою историю подтвердилась, но я выяснил, что памятники могут быть разными оригинальные, забавные или просто несуразные.  Узнал, что существует  памятники животным и даже комару.

Памятники и исторические места могут быть сувенирами, открытками, календарями.

   В ходе моей исследовательской работы, убедился, что памятники, являются частью общественной культуры многих стран, и в каждой стране они носят свою историю происхождения.

  В результате исследования,  я в то же время,   узнал историю происхождения нашего города.

Собрал открытки с изображением памятников и исторических мест.

Изготовил альбом с историей возникновения памятников и дарю его своей  группе, чтобы  дети тоже знали историю и любовались памятниками.

Все намеченные задачи выполнил, но на этом мои исследования  не закончены. В процессе изучения данной темы меня заинтересовал другой вопрос: исторические места  бурятской культуры (юрта, дацан и т.д).

   В заключении подарю вам памятки "История возникновения памятников".



Предварительный просмотр:

Детская косметика: вред для кожи или удовольствие для ребенка?

Актуальность проекта.

Косметика – это возможность почувствовать себя взрослой, что очень важно для юной леди. Доказать, что косметические средства, предназначенные для девочек от 3 до 7 лет созданы специально с учетом особенностей детской кожи. Они содержат натуральные масла и экстракты растений, мягко ухаживающие за детской кожей.

Цели работы.

-Изучить пользу и вред косметики при использовании ее девочками в возрасте 6-7 лет.

Задачи работы:

 - изучить материал о косметических средствах;

 -проанализировать информацию врача косметолога;

 -изготовление косметического средства в домашних условиях.

Гипотеза:

Допустим, что детская косметика не наносит вред организму. Предположим, что каждый ребенок в возрасте с 7 лет должен пользоваться специальной детской косметикой, потому что косметика для взрослых им не подходит. 

Из истории косметики.

 Существует мнение, что зародилась косметика в Древнем Египте. Именно древние египтяне первыми поняли, что лицо с подведенными глазами выглядит намного привлекательнее.  В Древнем Египте умело изготовляли краски, румяна, пудры, белила. Именно там был найден первый справочник по косметике царицы Клеопатры.

Химический состав детской декоративной косметики.

   Химический состав детской декоративной косметики содержит натуральные масла и экстракты растений, мягко ухаживающие за детской кожей; в составе этой косметики нет вредных компонентов, консервантов, гормонов, спирта и ГМО, а также веществ, вызывающих аллергию; все средства декоративной косметики не стойкие и легко смываются просто водой с мылом.

Мнение специалиста.

 Девочкам до 3-х лет пользоваться декоративной косметикой не рекомендуется, поскольку у маленьких детей кожные покровы еще не сформированы окончательно. Также не стоит пользоваться косметикой каждый день. Декоративная косметика для девочек должна применяться в особых случаях – на праздниках или выступлениях.

Изготовление косметического средства в домашних условиях.

Рецепт изготовления помады.

 Сначала на водяной бане нужно растопить пчелиный воск, он очень быстро застывает, не доводя до нагревания быстро добавить все оставшиеся ингредиенты в любой последовательности. Так как масса очень быстро застывает, нужно заранее приготовить шприц, без иглы ( объем 5 мл) и сразу как только добавили последний ингредиент набрать всю массу в шприц, далее уже в шприце масса застывает.  Все! наша помада, свекольного цвета, готова!

Косметика детская: за или против? Вред ли огромный иль польза, напротив! Каждый сам для себя решает, Как поступить всегда сам выбирает!

Вывод.

 Наше исследование позволило сделать вывод о том, что использование детской косметики – это нужная и полезная процедура, но пользоваться ею необходимо осторожно и в разумных пределах. Детская косметика развивает у детей вкус, заботу о себе и своей коже.

Для защиты

Меня зовут Ярослава, мне 6 лет. Тема моей исследовательской работы Детская косметика: вред для кожи или удовольствие? Мне очень хочется пользоваться детской косметикой, но  все взрослые говорят, что косметику использовать  нельзя, она приносит один вред. В рекламе по телевизору я услышала, что косметика – это возможность почувствовать себя взрослой, что очень важно для юной леди. Что косметические средства, предназначенные для девочек от 3 до 7 лет,  созданы специально с учетом особенностей детской кожи. Они содержат натуральные масла и экстракты растений, мягко ухаживающие за детской кожей. Мне захотелось изучить пользу и вред косметики при использовании ее девочками в возрасте 6-7 лет.

Я поставила перед собой задачи:

 - изучить с помощью взрослых материал о косметических средствах;

 -изготовить какое нибудь  косметическое средство в домашних условиях.

Я предположила, допустим, что детская косметика не наносит вред организму. Что каждый ребенок в возрасте с 7 лет должен пользоваться специальной детской косметикой, потому что косметика для взрослых им не подходит. 

Мы с мамой нашли такую информацию, что существует мнение, что зародилась косметика в Древнем Египте. Именно древние египтяне первыми поняли, что лицо с подведенными глазами выглядит намного привлекательнее.  В Древнем Египте умело изготовляли краски, румяна, пудры, белила. Именно там был найден первый справочник по косметике царицы Клеопатры.

Еще мы узнали, что   химический состав детской декоративной косметики содержит натуральные масла и экстракты растений, мягко ухаживающие за детской кожей,  в составе этой косметики нет вредных компонентов, консервантов, гормонов, спирта и геннетически модифицированных организмов, а также веществ, вызывающих аллергию,  все средства декоративной косметики не стойкие и легко смываются просто водой с мылом.

Косметолог нам рассказала.

 Девочкам до 3-х лет пользоваться декоративной косметикой не рекомендуется, поскольку у маленьких детей кожные покровы еще не сформированы окончательно. Также не стоит пользоваться косметикой каждый день. Декоративная косметика для девочек должна применяться в особых случаях – на праздниках или выступлениях.

Мы решили изготовить косметическое средство в домашних условиях.

Рецепт изготовления помады.

 Сначала на водяной бане нужно растопить пчелиный воск, он очень быстро застывает, не доводя до нагревания быстро добавить все оставшиеся ингредиенты в любой последовательности. Так как масса очень быстро застывает, нужно заранее приготовить шприц, без иглы ( объем 5 мл) и сразу как только добавили последний ингредиент набрать всю массу в шприц, далее уже в шприце масса застывает.  Все! наша помада, свекольного цвета, готова!

Наше исследование позволило сделать вывод о том, что использование детской косметики – это нужная и полезная процедура, но пользоваться ею необходимо осторожно и в разумных пределах. Детская косметика развивает у детей вкус, заботу о себе и своей коже.

Косметика детская: за или против? Вред ли огромный иль польза, напротив! Каждый сам для себя решает, Как поступить всегда сам выбирает!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«Мне все народы очень нравятся, и трижды проклят будет тот, кто вздумает, кто попытается чернить какой-нибудь народ»

 Расул Гамзатов.

Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это, прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих. Быть гражданином, патриотом – это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему отечеству, гордость за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания. Исходя из этого,  детьми нашей группы была выбрана тема для очередной защиты  исследовательских проектов.  Нас порадовала серьезная подготовка детей.  Разные подходы к представлению исследования и оригинальность изложения. 

C:\Users\OEM\Desktop\8 группа\DCIM\101PHOTO\SAM_5506.JPG    C:\Users\OEM\Desktop\8 группа\DCIM\101PHOTO\SAM_5528.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Проектно – исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

Предлагаемый проект представляет педагогическую работу с детьми старшего дошкольного возраста.Целью: изучение влияния проектной деятельности на развитие познавательной активности детей старшего дошкол...

Презентация опыта "Развитие познавательной мотвации детей старшего возраста через проектно-исследовательскую деятельность". Проект "Почему говорят вода - это жизнь?"

Приоритетными направлениями моей работы являются:• создание условий для реализации креативных возможностей детей, применение в практике деятельности  исследовательских и опытно-экспериментал...

Отчет по инновационной деятельности в МДОУ «ДС №16» «Формирование экологической культуры и самосознания дошкольников в совместной проектно-исследовательской образовательной деятельности »

Инновационная площадка ДОУТема проекта:"Формирование экологической культуры и самосознания дошкольников в совместной проектно-исследовательской образовательной деятельности"Экологическое вос...

Педагогический совет №3 На тему: «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе проектной-экспериментальной деятельности» Доклад для воспитателей на тему «Развитие познавательной активности детей через проектно-исследовательскую деятельност

Актуальность: Невозможно переоценить значение развития познавательно-исследовательской деятельности для общего развития дошкольников и формирования их личности. Функциональное назначение познават...

Проектная исследовательская работа для детей старшего дошкольного возраста "Перец-пришелец"

На данный момент польза детских исследований не вызывает сомнений среди педагогов. Современные дети старшего дошкольного возраста уже не обладают шаблонным мышлением и их вопросы все чаще не несут обы...