НОД по развитию речи по лексической теме «Посуда» в средней группе
рабочая программа по развитию речи (средняя группа)

Лаврентьева Елена Владимировна

Цельразвитие пассивного и активного словарного запаса по теме.

Образовательные задачи:

Закреплять представления о посуде, частей, из которых она состоит.

Уточнять, расширять и активизировать активный и пассивный словарь по теме «Посуда»;

Развивающие задачи:

Упражнять в образовании и употреблении прилагательных, согласовании их с существительными;

Упражнять в употребление простых предлогов;

Учить образовывать уменьшительно — ласкательную форму имен существительных;

Развивать речевое дыхание, артикуляционную моторику;

Развивать зрительное внимание, диалогическую речь, память;

Развивать общую и мелкую моторику;

Воспитательные задачи:

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: игрушечная петушок; зашумленная картинка с посудой, ватка; части чайника (носик, ручка, крышка, картинки посуды, парные картинки с изображением посуды большого и маленького размеров.

Ход занятия.

1. Орг. Момент

- К вам в гости очень торопился Незнайка. Но он шел не с пустыми руками, а нес с собой картинки. Незнайка так сильно торопился, что не заметил как все картинки у него смешались.

- Посмотрите на картинки и скажите, что на них изображено.

-Как одним словом назвать все эти предметы? (посуда)

2. Основная часть.

– Ребята, Незнайка нас позвал всех в гости.

- Ребята, чашки у вас есть, давайте мы с вами выпьем чай, но он очень горячий, на него надо подуть.

Сейчас мы с вами выполним упражнение «Подуем на чай». По моей команде вы сделаете вдох и подуете, не поднимая плеч, не раздувая щёк, вытянув губы трубочкой. Вот так (дети дуют на ватку, которая находится у них на ладошках (Упражнение повторяется 2-3 раза).

- Попили чай, надо помочь Незнайке помыть посуду.

Пальчиковая гимнастика “Помощники”

Раз, два, три, четыре, (удар кулачками, хлопки в ладоши).

Мы посуду перемыли(одна ладошка скользит по другой).

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку. (Загибают пальчики, начиная с большого).

Мы посуду перемыли(одна ладошка скользит по другой).

Только чашку мы разбили, И кастрюлю уронили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали (Загибают пальчики, начиная с большого пальца).

Так мы Незнайке помогали. (Удар кулачками, хлопки в ладоши).

- Ребята, вы так старались, Пете помогали, что посуду изломали!

Придется теперь ее ремонтировать.

Дидактическая игра «Собери чайник».

-Ребята, из отдельных частей давайте соберем чайник.

Какие части есть у чайника? (крышка, носик, ручка)

Какого цвета крышка? Какого цвета носик? Какого цвета ручка?

Физкультминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник, очень важный, как начальник.

(Встать лицом в круг, выпятив живот)

Ручка, носик, крышка с шишкой (Правую руку поставили на пояс «ручка»,левую  изогнули «носик», потом кулачок положить на голову).

А на чайнике - два мишки (Сначала показать два пальчика на правой руке, потом обеими руками показать ушки на голове).

- Дидактическая игра «Найди предмет»

Мы посуду помыли, а Незнайка её раскидал. Давайте найдем посуду и скажем,где она находилась. (Чашка лежит на столе; сковородка лежит под столом; ложка лежит в коробке; сахарница – за коробкой и т. д.)

- Дидактическая игра «Назови ласково».

Назовите ласково чашку, ложку, стакан, чайник, нож и т. д. (чашечка, ложечка, стаканчик и т. д.)

- Вот и настала пора прощаться с Незнайкой. Он очень рад, что у него появились новые друзья.

3. Итог занятия.

- О чём мы сегодня говорили на занятии?

Кто к нам приходил в гости?

В какие игры мы играли с Незнайкой?

Что вам больше всего понравилось делать?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Помощники бабушки Федоры» Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи по лексической теме «ПОСУДА» в старшей логопедической группе

Цель данного занятия: совершенствование монологической речи детей при составлении загадки-описания с опорой на мнемотаблицу. Рассчитано на детей старшей логопедической группы. Длительность занятия сос...

Конспект занятия по развитию речи через театрализацию Тема: «Сказка «Рукавичка» средняя группа

Данное занятие преднозначенно для работы с детьми среднего возраста....

Картотека по теме: дидактические игры по развитию речи по лексическим тема (средняя группа)

Картотекапо теме:дидактические игры поразвитию речипо лексическим тема(средняя группа)...

План – конспект НОД по познавательному развитию (фэмп) по лексической теме «Посуда» для детей старшей группы с нарушением зрения.

Цель: Создать условия для развития у детей элементарных математических представлений. Образовательные задачи:- Познакомить с цифрой «5»;- Продолжать учить понимать отношения меж...

Конспект занятия по лексической теме "Посуда" в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Конспект занятия, подготовленный на защиту высшей квалиыикационной категории. ДЛя подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР 1,2)...

Конспект НОД «Развитие речи» по лексической теме: «Посуда»

Конспект НОД "Развитие речи" по теме «Посуда»Задачи: Познавательные:- Формировать способность словообразования слова «самовар».- Закрепить понятие «посуда»...

Методическая разработка по развитию речи по лексической теме " Посуда"

Методическая разработка по лексической теме "Посуда"Цель: Уточнить и расширить знания детей по лексической теме.Задачи:Образовательные:-Уточнение и расширение представлений о посуде, де...