Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи " У бабушки на ферме"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кожокару Елена Алексеевна
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе « У бабушки на ферме» Цель: - Закрепить и расширить представления детей о домашних животных и птицах. Задачи: -Учить различать голоса домашних животных; -Учить отвечать на вопросы воспитателя; -Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление; -Развивать умение общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками; -Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. -Развитие координации движения, мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_babushki_na_ferme_r.r.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15    Кировского района Санкт-Петербурга                                                                                                                    

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе                                                  « У бабушки на ферме».

         

        Подготовила :Кожокару Е.А.  

                                                      Санкт-Петербург 2019г.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе  « У бабушки на ферме»

Цель:

- Закрепить и расширить представления детей о домашних животных  и птицах.

Задачи:

-Учить различать голоса домашних животных;

-Учить отвечать на вопросы воспитателя;

-Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

-Развивать умение общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками;

-Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

-Развитие координации движения, мелкой моторики.

Материалы: кукла  би-би-бо  бабушка; макет фермы;  резиновые игрушки: лошадь, корова, свинья, курица, собака, кошка; мешочки с «кормом для животных».

 

Ход  деятельности:

Воспитатель берет телефон, подносит его к уху и говорит:

-Ребята, мне только что позвонила моя бабушка, у нее большое горе, она заболела и теперь некому покормить ее домашних животных на ферме. Давайте поможем ей !

Дети:

-Давайте.

Воспитатель:

-Но, пешком нам до нее не дойти, нужно ехать на поезде. Я предлагаю нам построить паровозик и поехать на помощь бабушке.

Дети выстраиваются в  « паровозик и едут».

Воспитатель:

- А как гудит у нас паровоз когда едет?

Дети:

-Ту-ту, ту-ту, ту-ту.

Воспитатель:

- Вот мы и приехали. Кто же нас встречает?

Воспитатель незаметно берет куклу би-би-бо бабушку, одевает ее на руку и «бабушкиным» голосом говоит6

-Здравствуйте мои любимые детки, как же я вас заждалась, беда у меня случилась , ручки заболели, не могу я накормить своих животных. Вы , ведь, мне поможете?

Дети:

- да.

Бабушка :

- Тогда пойдемте со мной, я покажу вам свою ферму.

Воспитатель вместе с детьми подходят к первому столу.

Бабушка:

- Вот моя лошадка пасется на лугу. Лошадка кричит нам Иго-го, иго-го.

Дети повторяют.

Бабушка :

-А вот и мешочек с кормом , давайте покормим ее. Моя лошадка любит овес.

Бабушка развязывает мешочек и предлагает детям каждому покормить  лошадку, насыпать корм в миску.

Бабушка:

- Какие вы у меня молодцы, лошадка поела, теперь она хочет с нами поиграть. Поиграем?

Дети:

- Да

Физкультминутка « Лошадка»

Я лошадка  цок- цок-цок!

Я лошадка- серый бок ( поочередное топание одной ногой, затем другой)

Я копытцем постучу ( ходьба на месте),

Если хочешь – прокачу! ( бег на месте)

Посмотри , как я красива,

Хороша и хвост и грива.( руки на поясе, повороты  вправо, влево).

Лошадка скачет  цок-цок-цок.

Бабушка:

- Заигрались мы с лошадкой, но, и другие животные кушать хотят. Слышите мычит кто-то му-му,му-му? Кто же это нас зовет?

Дети:

- Корова.

Бабушка:

- Как зовет нас корова?

Дети:

- Му-му, му-му, му-му.

Подходят ко столу с коровой.

Бабушка:

-Вот она наша коровка. Коровка любит травку .Давайте покормим и ее.

Бабушка берет мешочек с травой и предлагает детя по очереди покормить корову.

Воспитатель тихонечко мяукает.

Бабушка:

- Вот и киска тут как тут! Коровку накормили, теперь она и молочка нам даст, а мы киску попоим им. Как киска просит молочко?

Дети:

- Мяу, мяу, мяу.

Бабушка дает кошке тарелочку с молоком.

Бабушка:

-Пусть кошка пьет молоко, коровка ест травку, а мы пойдем дальше.

Переходят к столу с курицей.

Бабушка:

- Вот, она красавица, курочка сидит в гнезде, цыпляток высиживает. Давайте ее зернышками покормим.

Бабушка открывает мешочек с  зерном и предлагает детям , по очереди насыпать зерно в миску для курицы.

Воспитатель тихим голосом : ко-ко-ко, ко-ко-ко.

Бабушка:

- Курочка кудахчет, благодарит нас за зернышки. Как курочка нас благодарит?

Дети:

- Ко-ко-ко, ко-ко-ко, ко-ко-ко.

Бабушка:

- Скучно нашей курочке сидеть одной, давайте с ней поиграем!

Дети:

-Да!

Бабушка:

- Тогда приготовили свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Курочка».

Вышла курочка гулять, (шагают указательным и средним пальцем по столу)

Свежей  травки пощипать,( щиплющие движения пальцами)

А за ней ребятки , - желтые цыплятки.( бегут всеми пальцами)

Ко-Ко-Ко, Ко-Ко-Ко, не ходите далеко! ( Грозят указательным пальцем)

Лапками гребите, зернышки ищите.( Гребущие движения пальцами обоих рук одновременно)

Бабушка:

-Смотрите, пока мы играли, у курочки вылупились цыплята! Анам с вами пора идти кормить мою свинку.

Подходят к столу со свиньей.

Воспитатель хрюкает.

Бабушка:

- Свинка тоже хочет кушать. Как она просит у нас еду?

Дети:

-Хрю ,хрю, хрю.

Бабушка берет мешочек с кормом для свиньи и предлагает детям по очереди положить корм в миску для свиньи.

Бабушка обращает внимание детей на собаку, сидящую рядом:

- А вот и собачка моя , охраняет ферму от разбойников и диких животных. Когда она чувствует опасность, то начинает громко лаять  гав, гав, гав. Как лает у нас собачка?

Дети:

- Гав, гав, гав.

Бабушка предлагает погладить детям собачку .

Воспитатель:

- Какие вы у меня молодцы! Всех животных накормили, бабушке помогли! Бабушка, нам пора возвращаться в детский сад, сейчас и поезд наш подойдет, ты поправляйся, а если трудно будет, то ты только позвони нам и мы тут же приедем и поможем тебе. Правда ребята?

Дети :

- Поможем!

Воспитатель:

- Давайте скажем : « До свидания» , построим паровозик и поедем обратно в детский сад.

Дети:

-До свидания, бабушка!

Бабушка:

- До свидания, приезжайте в гости ко мне на ферму.

Дети строят паровозик и «уезжают».

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» (Ф.Э.М.П.) Тема: «Красная Шапочка идёт в гости к бабушке»

Задачи: Образовательные:- формировать умение детей сравнивать предметы по высоте;- соотносить значение цифры с количеством предметов.-упражнять детей в составлении целого из частей; (треугольник,...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» (Ф.Э.М.П.) Тема: «Красная Шапочка идёт в гости к бабушке»

Задачи: Образовательные:- формировать умение детей сравнивать предметы по высоте;- соотносить значение цифры с количеством предметов.-упражнять детей в составлении целого из частей; (треугольник,...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП ТЕМА: «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ»

Конспект НОД по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 2 младшей группы на тему «В гостях у бабушки Федоры"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №121 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга      Конспект непрерывной образ...

Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Варварушки»(образовательная область «Речевое развитие»)

Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Варварушки»(образовательная область «Речевое развитие»)...